Женские прически 18 века: история средневековых, старинные исторические древнего мира, женские и мужские от древности до современности

Содержание

история средневековых, старинные исторические древнего мира, женские и мужские от древности до современности

Даже в далекие времена девушки активно следили за своей внешностью. Конечно, тогда не было косметики и прочих аксессуаров, поэтому им приходилось все брать от природы. Такое активное стремление быть красивой и ухоженной способствовала появлению парикмахерского искусства. Интересно, какие исторические прически были актуальными несколько веков назад?

Женские исторические прически эпохи Древнего Египта

Девушки, проживавшие на территории Египта, носили разные укладки с косоплетением. При этом длина волос всегда была одного уровня, ниже ушей. Таким образом, зародилась прическа каре. Все косички и челка зачесывались назад, а для их фиксации применяли диадемы, гребни для волос и заколки. А вот богатые дамы могли позволить себе такое украшение, как парик. Выполняли его из дорогостоящих материалов.

Конечно, каждая девушка желала отличаться, поэтому в Древнем Египте не понаслышке знали про покраску волос.

Для этого они использовали такой растительный компонент как хна. Если говорить про мужские прически, то они были длинными, что олицетворяло мужскую силу и красоту. Достаточно вспомнить Самсона. Как только он был лишен своих длинных волос, он лишился и силы. Мужчины волосы носили длинные и зачесывали их назад. Около лба пряди укладывали в спиральки, а возле ушей – в кольца.

Также очень модными были парики. Для и изготовления могли использовать шерсть баранины, волосы, окрашенные материи. А вот большие модницы Египта использовали для создания стильного образа двойные парики. Принцы пользовались большой привилегией, та как они также носили парики.

Но они имели с женским аксессуаром небольшое отличие – наличие плетенной, накладной или собранной в пучок косы. Крепление косы осуществлялось к шапочке или к парику с боку. Слуги носили парики, выполненные в более простом варианте. Вместо человеческих волос для пошива парика использовали папирус, луб или обычную материю.

Если говорить о представительницах слабого пола, то в Египте парики у них были двух видов. Первый вариант – это плоский аксессуар, который носили на темени, или же с ровными ниспадающими кудрями, которые по бокам подстрижены. Такая прическа очень схожа с современным каре. Для второго вида парика характерно наличие полукруглой формы, которая напоминает шлем. В него были вплетены тонкие косы. При помощи такой прически можно было выделить красоту головы.

Древней Греции

Характерной особенностью старинных причесок эпохи Древней Греции являются собранные в узлы волосы, которые красовались на затылке. Для декорирования могли применять бусы, обручи и ленты.

Также гречанки любили пышные волосы, завитые локоны, которые могут быть поделены ровным пробором. Он должен идти ото лба и боков, а все остальные волосы убраны и зачесаны на затылке в узел.

Разные старые прически Древнего Рима

В императорском государстве большим спросом пользовались светловолосые девушки. Можно предположить, что белокурые красотки из германских племен не давали покоя римлянам. Если речь идет про знатных дам, то они очень внимательно относились к своей внешности.

Они применяли ежедневно косметику, в результате чего парикмахерское искусство достигло виртуозности. Для причесок римского государства характерна замысловатость. Сколько стихов и эпиграмм слагалось про них. Очень модной считалось укладка, в ходе которой создавалась крутая завивка. После этого дамы выполняли начес. Если похвастаться роскошными прядями не было возможности, то они использовали парики.

Именно Древний Рим впервые внес в парикмахерское искусство такой прибор, как щипцы для создания красивых локонов. Кончено, сегодня это далеко не те щипцы, ведь сейчас они не совершенны.

Но, несмотря на это, в те времена это было настоящим ноу-хау, которое с годами модернизировалось и прошло свои этапы развития. Так же будет интересно посмотреть на то, как выглядят стильные женские прически на средние волосы. Для этого стоит перейти по ссылке в содержание данной статьи.

Также римлянам мы обязаны такому способу укладки, как холодный. Суть ее в том, что для создания локонов использовали пальцы, сегодня же их заменили бигуди. Для осветления волос римляне применяли щелочное мыло. А чтобы прическа держала свою форму в течение всего дня, римляне устанавливали специальный каркас на голову. Это позволяло творить сложные и более оригинальные шедевры.

А вот как выглядят на фото женские прически на короткие вьющиеся волосы, можно увидеть в данной статье.

Какие женские прически для квадратного лица самые популярные, можно понять если посмотреть фото и прочесть содержание статьи.

Посмотреть фото женских стрижек с выбритыми висками можно здесь: https://opricheske.com/strizhki/na-korotkie-volosy/s-vybritym-viskom-zhenskie.html

А вот как выглядит на фото модные женские стрижки на средние волосы, можно увидеть в данной статье.

Стрижки истории средневековья

В средние века женщины отличались своей суровостью. Как правило, свои волосы они прятали под накидками. Так что говорить о сложных прическах не приходилось. Только с 13 века женщины снова заговорили о красоте волос. В те времена даже мужчинам разрешалось вплетать в волосы красивые цветы, а вот дамы могли украсить прически дорогой диадемой или золотым венком.

В 16 веке в моду пришли блондинки, поэтому девушки активно приступили к осветлению волос, чтобы не отставать от модных тенденций того времени. Для декорирования укладки они использовали драгоценности или предназначенные накидки. Очень модными в то время были собранные прически. Причем челки тогда не носили, а подбирали у лба, чтобы сделать его выше.

Старинные укладки в стиле 18-ого – 19-ого веков

Этот период отмечается настоящим взрывом в области парикмахерского искусства. В моде стали входить объемные и пышные прически, которые завязывали высоко.

Что касается декорирования, то в то время парикмахеры использовали все, что попадется им под руку: конский хвост, ленты, фрукты и драгоценности. Чтобы создать прическу порой нужно было затратить около 10 часов. А над ее созданием трудились слуги, которые стояли на лестнице.

Возможно вам так же будет интересно посмотреть на фото, как выглядит женская прическа пикси.

А вот как выглядит женская стрижка каре на удлинение с челкой, а так же насколько хорошо смотрятся такие причёски на моделях, можно увидеть в данной статье.

Насколько сложно для исполнения женская стрижка рапсодия и насколько хорошо она выглядит на моделях. можно понять если посмотреть содержание данной статьи.

Так же будет интересно узнать о том, как выглядят женские стрижки каскад на короткие волосы.

Мода 20-го века – наши дни

Для 20 века в истории моды прически предполагали пышные и длинные локоны. Но несмотря на это в модные тенденции были внесены коррективы. Так на улицах стали появляться женщины с короткими укладками. Теперь мода не относится к привилегиям королевских дворов, так что она вполне доступна просты людям. Теперь условия моды диктуют актеры и звезды. Кроме укладки не последняя роль отведена макияжу, разрезу рта, цвету глаз.

На видео- исторические прически:

Как вы успели заметить, старые прически в каждом государстве и в определенное время были свои – в своем стиле. Все они перерождались и модернизировались, пока не получили новые названия. Сегодня мода на укладки значительно отличается от той, что была в древние времена, но это не отменяет того, что даже в те далекие времена женщина также хотели выглядеть роскошно и эффектно, как и сейчас.

История развития стилей причесок – Прекрасные волосы

Все в нашем мире имеет свою историю развития. А как ты думаешь откуда, какие и как развивалось история причесок, от древности до нашего 20-21 века. Конечно, я не смогу показать все виды и детали развития, т.к. получилась бы целая энциклопедия, но будет интересно. Приглашаю тебя в мир истории причесок.

История древних причесок

Первые документальные свидетельства

истории развития парикмахерского искусства и древних причесок, мы можем видеть на стенах пирамид, на греческих амфорах и шумерских глиняных табличках. Разумеется, это не означает, что во времена доисторические, дамы не занимались своими волосами, просто более или менее достоверно изображать человека люди тогда еще не научились. Однако каменные гребни для волос археологи находят на стоянках древних людей. В каменный век укладывали волосы горизонтальными или зигзагообразными уступами. А что вы думали, пещерная красавица ждала своего добытчика и защитника с охоты непричесанная?

 

Египет

Как видно из стенных росписей древнеегипетских гробниц, в те времена были очень популярны парики и разного рода короны. Почти на всех известных изображениях волосы великой царицы Нефертити  убраны под богато украшенную корону-диадему. Вообще, египтяне были весьма искусны в парикмахерском деле: их прически, как женские, так и мужские очень сложны и изобилуют самыми разными украшениями. Однако это касается лишь знатных особ, головы простых египтян украшают парики в форме современной стрижки-каре. Египтологи могут по фасону парика быстро определить дату рисунка или статуи, даже принадлежность социального статуса. Например в 15 в. до н.э. мужчины носили пышные парики с открытыми ушами темных оттенков. Ни бороды, ни усов, ни волос египтяне не носили, только по праздникам надевали парики и подвязывали золотую бородку, длиной 10-15 см. Женщины заплетали в косички и стригли на уровне плеч с закрученными концами, закрепляя на голове с помощью тонких нитей, обручей, диадем.

 

Месопотамия

Мужчины отпускали до плеч, зачесывая назад оставляя уши открытыми, а концы подвертывали в валик. Дамы собирали волосы в сетку. Цари отращивали бороды, придавая прямоугольную форму, из пряди которых делали трубочки (рядами) или заплетали косички с золотыми нитями. А жрецы полностью сбривали волосистые части тела и головы.

 

Библия

В Библии есть описание про непобедимого Самсона, его сила заключалась в его волосах. Он был побежден только тогда, когда Далила (очаровавшая его) хитростью узнала его тайну и состригла его волосы. Но Бог ему вернул его силу (волосы) после его раскаяния. После он победил, обрушив храм, но и погиб сам.

 

Греция

У жительниц древней Греции была популярна простая и очень женственная прическа – узел-коримбос. Волосы расчесывались на прямой пробор, завивались волнами и спускались вдоль щек, укладываясь в низу затылка красивым узлом, украшая лентами, бусами, обручами и диадемами (ободок). Этот тип причесок периодически возвращается к нам из глубины веков, превращая женщину в греческую богиню. Со временем стрижки у мужчин стали короче, но локоны остались. А ухоженность (золотистых оттенков) волос и бороды считалось элитой общества. Позже бороды ушли, за исключением для философов. А парикмахеров называли каланистрами.

 

Рим

Римская цивилизация, пришедшая на смену древнегреческой, поражает сложными, даже вычурными женскими прическами. Римлянки знатного рода носили на голове довольно сложное сооружение из проволочного каркаса с уложенными на нем локонами и косы, закрученной на затылке ярусами. Прически римлянок-простолюдинок были гораздо проще. Женские прически всегда служат отражением благосостояния государства и положения женщины в обществе. Для мужчин было характерно густая челка до лба или до середины лба. А в эпоху Республики мужские стрижки стали довольно короткими, а бороды носили уже в  зрелом возрасте.

 

Германия

В Германии мужчины носили волосы до плеч, ниже считалось только привилегией знатных и королевского рода. Отсюда было прозвище королей «Злотовласые». Не замужние девушки ходили с распущенными волосами, а замужние с головным убором, т.к. показывать волосы считалось позором.

 

Испания

Испанки, в отличие от итальянок, носили прическу бандо: волосы расчесывали на прямой пробор и гладко укладывали вдоль щек, закручивая сзади в валик.

 

Средневековье V-XIV вв.

С распространением христианства изменились и прически женщин. В раннем средневековье незамужние девушки носили либо косу, либо свободно распущенные волосы, а замужние – обязательно носили головной убор. Средневековье – эпоха достаточно мрачная и женские наряды и прически не поражают красотой и разнообразием, скорее — наоборот, на многих гравюрах тех лет дамы в огромных чепцах выглядят своеобразно. Но основным условием средневековья были кудри, завивали разогретыми палочками. А в позднем средневековье женщины стали одевать чепчики, косынки. У женщин были длинные волосы, заплетенные и убранные на затылке. Мужчины тоже зачесывали свои волосы назад, собрав в пучок. Имело место также для бороды и усов.

 

Эпоха Возрождения (Ренессанс) XIV-XVI

С приходом эпохи Ренессанса женщины преобразились. Художники и поэты наперебой превозносили женскую красоту. Уже тогда самыми красивыми стали считаться белокурые или светло-русые волосы. Прически той эпохи хоть и сложные, состоящие из косичек, локонов и вплетенных в них украшений, однако выполнены с большим вкусом. Достаточно взглянуть на полотна Рафаэля, что бы в этом убедиться. Кстати, в те времена красивым считался очень высокий лоб, и женщины подбривали волосы у лба, чтобы сделать его повыше! Некоторые, заядлые модницы сбривали часть волос у лба и даже брови. Разумеется, в разных странах предпочитали разные прически. А у мужчин были длинные волосы, без усов и бороды.

 

История причесок в эпоху барокко (XVII-XVIII вв.)

В эпоху барокко распространились укладки из длинных завитых локонов, которые спускались отдельными локонами на плечи и спину. В 17 веке вошли в моду пышные парики, которые завивали с помощью пара. А парикмахерское искусство достигло не малых высот. Появились прически грива и пудель, представляя собой большое взбитое облако из локонов окружающих лицо.

В начала XVII века законодательницей мод становится Франция. За период с XVII по конец XVIII веков прически французских придворных дам меняются постоянно, а все остальные королевские дворы Европы вынуждены им подражать. Если в начале этого периода женские прически еще сохраняют некоторую естественность, то уже в 90-е годы семнадцатого века входит в моду прическа манчили, которая делалась с прямым пробором и укладкой из змеевидных локонов 2-х полушарий. Прическа названа в честь  Марии Манчини, первая любовь Людовика XIV. Они не смогли пожениться, но были любовниками и умерли в один и тот же год.

 

 

Позже в моду входит прическа фонтаж, получившая свое название в честь фаворитки того же Людовика XIV Анжелики де Руссиль-Фонтаж. Эта высокая прическа, которая делалась с помощью кружев накрахмаленных, между которыми располагались локоны волос и укрепляли ее шпильками и конструкцией из проволоки. Как утверждают, королевская фаворитка мадам Фонтаж явилась на охоту, как и положено – приполном параде, однако сильный ветер растрепал ее волосы. Красавица не растерялась, вытянула из корсажа ленту и обвязала ее вокруг головы, сделав сбоку пышный бант. Король не поскупился на комплименты, а уже на следующем балу все дамы щеголяли бантами в волосах.

Сам же Людовик XIV рано облысел и ввел моду на ношение аллонжа – парик, с длинными локонами и рыжеватым оттенком (как грива льва). Король «обрек» всю Европу на ношение аллонжей. Позже аллонжи стали компактнее, короче и белоснежнее – «бинет». Даже по сей день, судьи Австралии и Великобритании носят бинеты (аллонжи). А в России приобрело популярность во время Петра I.

 

 

 

 

 

История причесок в эпоху Рококо (XVIII-XIX вв.)

Эпоха рококо принесла с собой изящество, утонченность и изнеженность. Роскошные парики уменьшились в размере и превратились. Фонтаж полностью вышел из моды, уступив место гладким на затылке прическам и ниспадающими рядами локонов. В 1713 года герцогиня Шрузбилли предстала перед королем без фонтанжа, с гладко зачесанными волосами. И в моду вошла маленькая гладкая прическа, а мужчины подвитые волосы зачесывали назад и делали хвост. Также в моде были белые парики, с закрученными по бокам буклями и косичкой (бантом) сзади.

Самым выдающимся парикмахером в эпоху рококо был куафер короля метро Лигрон, который разработан основу парикмахерских технологий. Он внедрил принцип, согласно которому прическа должна соответствовать особенностям лица, формы головы и фигуры.

Во второй половине XVIII века женские прически стали выше и причудливее, становясь, все сложнее. Отдельные экземпляры представляли собой величественные сооружения пол метра высоты. Для того чтобы соорудить такую прическу, нужно было прибегать к каркасу, это сооружения из проволоки, на которой закреплены пряди волос, скрепленные яичным белком и посыпанные мукой. Поверх волос мастера укрепляли фигурки людей и кораблики. Прически украшались золотыми шпильками, бантами жемчугами, драгоценными камнями, перьями, гребнями и др. Модно было украшать живыми цветами и фруктами, а чтобы цветы не увядали, в волосах прятали флаконы с водой. Такие прически-башни достигали до 70 сантиметров. Дамы носили с собой специальные изящные палочки, которыми можно было почесаться.

С приходом Наполеона распространилась прическа ампир. Его триумфом стала техника завивки. Особенно характерным для ампира было украшение причесок широкими гребешками, драгоценными диадемами, вышитыми жемчугами лентами.

 

 

 

 

 

 

После падения Наполеона тон в парикмахерском искусстве начинает задавать Вена. Характерной особенностью того времени были крупные плотные локоны, которые укладывались с обеих стороны головы. А стиль ампир сменила эпоха романтизма. Особенностью эпохи романтизма является, появление косого пробора в прическе и волосы взбивали коками надо лбом и проборы по бокам в виде хохолка, а с висков зачесывались вперед. У мужчин была мода на бакенбарды.

История прически 19-20 (XIX-XX) веков

Великая Французская Революция положила конец эпохе вычурного рококо, с наступлением свободы, равенства и братства в моду вошло все простое и естественное. Вплоть до начала двадцатого века женские прически хотя и менялись, однако никакой «революции» не происходило. Женщины вновь вернулись к простым прическам. После второй мировой войны технология, в эпоху индустриальных новшеств, парикмахерское искусство стало совершенствоваться: укладка фенами и фиксаторами, химическое окрашивание волос. А тут еще в 1940 году в Германии была выполнена первая химическая завивка. Это открыло новую страницу в истории парикмахерского дела.

Набирало силу движение борьбы за права женщин. Женщины начинают участвовать в выборах, занимаются общественной работой и политикой, садятся за руль первых авто, снимаются в кино, начинают носить брюки, словом пугают бедных мужчин до обморока. Дальше – больше: дамы начинают коротко стричься! И надо сказать – им это очень идет. Дерзкий и сексуальный стиль «под мальчика» не теряет актуальности уже почти целый век!

История причесок славян

Восточные славяне в древности носили длинные волосы и бороды, женщины косы. Под влиянием норманнов славяне стали подстригать волосы и брить бороды, оставляя только усы. С распространением византийского христианства вновь появляются длинные бороды, подстриженные в форме «лопаты». Самой распространенной среди мужского населения от малого до велика была стрижка под «горшок». Под влиянием обычаев, пришедших из Золотой Орды, русские люди стали стричься под восточные манеры, даже брить голову. Петровские реформы ввели в моду сначала немецкую, а затем французскую моду. Стали носить фонтанжи, а прическа «под горшок» сохранилась среди крестьян и старообрядцев.

История прически 21 (XXI) века!

Как видно из истории, развитие стилей прически, как в древности, так и в нашем 21 веке задает видные люди. Но самое главное в развитие нового стиля, это неординарность! Поэтому теперь мы пишем историю причесок. Сегодня, в век глобализации и мгновенного распространения любой информации посредством глобальной сети Интернет, когда удивить кого-либо, достаточно сложно, акцент вновь делается на простоту и естественность. Прическа может быть любой, но волосы обязательно должны быть здоровыми, красивыми и ухоженными!

Одежда и прически второй половины XVIII века. Императорская Россия

Одежда и прически второй половины XVIII века

На русский костюм и прическу XVIII века большое влияние оказало польское и французское платье. Именно с изменения внешнего вида своих подданных Петр Великий и начал свои знаменитые реформы. Именно с 1698 года было предписано заменить старинную длиннополую одежду на короткую, польскую. В городских воротах вывешивался образец, и всех, кто нарушал указ, ставили на колени и овечьими ножницами срезали полы одежды по уровень земли. Так же насильственно вводилось брадобритие. Сам Петр Великий, верный своим голландским пристрастиями, одевался как амстердамский бюргер или моряк. Мода эта не прижилась впоследствии, и подданные одевались в одежды французских дворян.

Особенно это стало заметно к середине XVIII века, когда мода подчинилась стилю рококо (от фр. rocaille – раковина). Рококо требовал изящества, легкости, утонченности, светлых, теплых тонов. Обычным стал вид мужественного кавалера, который был одет в светло-розовое или ярко-красное. При Елизавете Петровне и Екатерине II мужчины из высших слоев общества следовали французской моде. Законодателем же моды в России был Петербург. Сюда приходили корабли из Франции, которые привозили новые ткани, обувь, украшения и «галантереи».

Мужской костюм состоял из рубашки, камзола, кафтана, коротких штанов («панталон»), чулок, башмаков. Верхнюю одежду – кафтан шили из шелковых тканей, бархата, парчи, подбивали мехом. Камзол почти полностью повторял крой кафтана, виднелся из-под кафтана, который застегивали только на две пуговицы. Под камзолом носили рубаху из полотняной или льняной ткани с оборкой, прямым разрезом. Позже рубашки шили из батиста, отделывали кружевами, складками, украшали жабо. Застегивалась рубашка мелкими пуговицами из жемчуга, золота, с драгоценными камнями. К началу XIX века стиль упростился – пуговицы делали из кости, рога, дерева.

Панталоны до колен шили из одной ткани с кафтаном. Башмаки имели прямую колодку, каждый разнашивал обувь под свою ногу (господа заставляли это делать своих слуг). Они имели высокий каблук и толстую подошву. К концу века появились туфли с большим вырезом впереди и без каблуков. Чулки бывали цветные и белые, зимние – на меховой подкладке. Шляпы были шерстяные или пуховые, с круглой тульей, поля обшивали галуном или шнурком.

Укорочение кафтанов на заставе.

Целой «эпохой» в мужской одежде стал фрак. Он появился в конце XVIII века и представлял собой «перешитый» кафтан, передняя и задняя часть которого стали «изменяться» по длине под влиянием моды, а высокая талия особо подчеркивалась кроем и пуговицами. Если задняя часть фрака раздваивалась и удлинялась до подколенной чашечки, то передняя то укорачивалась почти до груди, а потом – под воздействием моды – опять опускалась вниз. Фалды имели свои «причуды» – по моде заострялись и округлялись непрерывно. Для фрака был обязателен стоячий отложной воротник и не более трех пуговиц спереди. История фрака на Руси имела свою драматическую страницу. Вступивший на престол в 1796 году Павел I начал гонения на фрак и французские круглые шляпы, которые были для императора символом «революционного разврата». Мужчины должны были ходить либо в военном или гражданском мундире, либо в кафтане. Лишь с приходом на престол Александра I гонения на фрак прекратились, и он открыто появился на улице и в салоне.

Фрак поначалу был одеждой для прогулок по улицам и для верховой езды – поэтому полы его были разной длины. Однако потом он «вошел» в салоны, стал одеждой светских, невоенных мужчин благородного сословия, а позже и слуг. Фрак уже не был таким ярким, как кафтан. Канареечного или розового цвета он был только в самом начале своей истории. Чаще всего фраки шили зеленого, фиолетового, кофейного, голубого, черного цвета из сукна, бархата, шелка.

Мода на трость, как и на галстуки, непрерывно менялась в течение XVIII—XIX веков. То были в моде высокие трости с набалдашником из слоновой кости, золота, то появлялись трости с загнутой ручкой, то тростью служила лакированная или отделанная серебром дубинка, палочка из бамбука или камыша. Трости имели секреты. В них мог быть вмонтирован лорнет или тонкий кинжал.

Кафтан парадный. Жилет-камзол от парадного мужского костюма.

Главными деталями женской одежды, перенятой с Запада, в XVIII веке были корсаж, пышные юбки, распашное платье. В XVIII веке одежда мужчин и женщин нередко совпадала по цветовой гамме и шилась из одной и той же ткани, а названия оттенков цвета отличались экстравагантностью: «цвет новоприбывших особ», «цвет потупленных глаз». Корсаж и «шнурование» были главным средством изменить фигуру с помощью обшитого кружевом или позументом корсета, затягивавшегося сзади с помощью шнуровки и… колена, которым служанка упиралась в спину госпожи, чтобы как можно туже затянуть корсет. Фигура дамы по моде того времени должна быть горделивой, стройной и тонкой. Некоторые дамы от удушья падали в обморок. Юбки в начале XVIII века были круглые, колоколообразные, а с 1730-х годов они приобрели причудливые очертания за счет прикрепляемого шлейфа. Сзади под платье прикреплялся валик из ваты – турнюр, менявший профиль дамы, которая напоминала курдючную овцу. На юбки и платье уходило огромное количество материи (от 5 до 40 метров).

Юбки надевались на каркас (панье), который делался или из тростника, или из китового уса. Но в XVIII веке появились и фижмы, которые от паньи отличались тем, что основу их составляла проволока или конский волос. Женщина могла сжать юбку и пройти в дверь, что с жестким каркасом из китового уса сделать никак не могла. Следом появились еще более удобные мягкие каркасы округлой формы – кринолины. Все платье было в десятках оборочек, лентах и бантах, на что шло огромное количество материи. В торжественных случаях к платью прикреплялся большой съемный шлейф. Все платья были до пола – открывать посторонним взорам щиколотку ноги считалось недопустимым, аморальным.

Французскую моду в 1770-е годы сменяет английская: строгие белые платья, скромная отделка, отсутствие кружев, лент, оборок. Сверху надевалась так называемая роба (от фр. la robe – платье) – верхнее распашное платье, выполнявшее роль прежнего летника. У знатных дам робы были украшены драгоценными камнями, цепочками, кружевами, лентами, золотым шитьем. И каждая стремилась превзойти свою соперницу в количестве и красоте драгоценностей.

Чулки носили шелковые, бумажные, шерстяные. Остроносые туфли шили из кожи, для домашнего пользования туфли делали из парчи, атласа и бархата.

Западноевропейские модные костюмы начала XVII века.

В XVIII веке появляются цирюльни. Их открывали в столичных и уездных городах. Цирюльник был и парикмахером, и лекарем. В цирюльнях причесывали, брили, стригли, ставили пиявки и пускали кровь.

Первой модницей XVIII века, без сомнения, нужно признать императрицу Елизавету Петровну. Современники отмечали ее фантастическую, всепоглощающую страсть к нарядам и развлечениям, а также необычайную элегантность ее нарядов, причесок и украшений. Было известно, что императрица запрещала другим дамам одеваться так же, как она. Как писала Екатерина II, благоразумие требовало, чтобы дамы одевались поскромнее и давали самой императрице блистать на их фоне, но куда там! «Ухищрения кокетства» были так сильны, что, несмотря на угрозу государева гнева, все стремились вырядиться как можно лучше и богаче.

Весь XVIII век Франция была главным (и неиссякаемым) источником модных нарядов и «галантерей». Из Франции завозили самые разные наряды: «…Шляпы шитые мужские и для дам мушки, золотые тафты разных сортов и галантереи всякие золотые и серебряные». При Елизавете Петровне русский дипломатический представитель в Париже был постоянно на грани разорения – все деньги он тратил на чулки, обувь и ткани для императрицы-модницы. В сатирическом стихотворении И. П. Елагина описываются страдания модника, который вдруг заметил, что лицо у него покрылось легким загаром, что недопустимо! И далее:

Тут истощает он все благовонны воды,

Которыми должат нас разные народы,

И, зная к новостям весьма наш склонный

нрав,

Смеются, ни за что с нас втрое деньги

взяв.

Когда бы не привезли из Франции помады.

При Екатерине II во второй половине XVIII века празднества были столь же грандиозны, как и при Елизавете, но при гуманной Екатерине никто не требовал, чтобы «волосы вверх гладко убраны» были, все руководствовались своим вкусом, а главное – модой. Именно она стала диктовать стиль и покрой одежды, но при дворе церемониймейстер все-таки приглядывал, как одеваются дамы и кавалеры. Появились модные журналы: «Модное ежемесячное сочинение, или Библиотека для дамского туалета», «Магазин общеполезных знаний». Из них черпали нужные знания для поддержания своего внешнего вида на парижском уровне. На смену стилю рококо – манерному стилю времен Людовика XV и Елизаветы Петровны – пришел стиль классицизм, для которого характерна мода на простые линии, отказ от огромных пудреных локонов и кос. У состоятельной дворянки было на день несколько нарядов. Утром она завтракала, сидела за шитьем и даже принимала гостей в «утреннем платье», легком, без сурового корсажа и особых украшений, в чепце с бантами, оборками и лентой, которая завязывалась под подбородком. Чепец был вариантом платья европейских горожанок, неким символом домашней хозяйки. Ближе к полудню она переодевалась в «домашнее платье» с минимумом оборок, лент и украшений. На выезд из гардеробной служанки несли «платье для визитов». Тут уж приходилось с помощью прислуги шнуроваться в корсаж, затягивать талию до «осиной» толщины, обуваться в башмаки на высоком каблуке.

История прически XVIII века не менее сложна, чем история одежды. В первой половине XVIII века мужчины и женщины носили громоздкие парики. Такие мы видим на парадных портретах А. Д. Меншикова или канцлера Г. И. Головкина. У самого Петра I к парикам было непростое отношение. У него были длинные волосы, а парик, сделанный из его собственных волос, он надевал, как шапку, когда было холодно голове. Парики были убором дорогим. Их завозили из Европы, и они имели свои названия: «грива», «пудель» (крупные локоны, уложенные параллельными рядами). Для красоты парики присыпались пудрой. Знаменитый модник середины XVIII века австрийский канцлер Кауниц придумал оригинальный способ пудрить парик: в особой комнате распыляли пудру – становилось так, как бывает на мучной мельнице. Затем Кауниц в парике входил в комнату, и шесть лакеев с большими опахалами «навевали» пудру на парик. После этого Кауниц менял запудренную одежду и ехал на прием. В 1730-е годы, при Бироне, в России появляется немецкая мода на парики. Прежний пышный парик заменяет «прусская коса». Она плелась из трех частей, из своих или из накладных волос. При Екатерине II мужчины носили так называемый «крысиный хвост», когда затылочные волосы обматывались муаровой лентой от самого затылка, образуя тонкий стержень. Прическа «крылья голубя» состояла из подстриженных височных прядей, связанных сзади лентой и подвитых. Мода на парики отразилась и на форме армии – парик был частью обмундирования, причем весьма неудобной. Парик требовал ухода, его завивали, пудрили. И все это в походных условиях. Лишь при Екатерине II от этого отказались. Но мода на парики так и не прошла до конца XVIII века.

Заглянем в источник

В течение всего XVIII века при императорском дворе регламентировали наряды дам и кавалеров. Издавались указы о нарядах к каждому придворному празднику. Это были государственные акты настоящей «тирании моды», которые можно сравнить разве только с указами Петра I о брадобритии и ношении короткой одежды. Особенной строгостью прославилась предшественница Екатерины II Елизавета Петровна. В 1748 году ее указом было предписано, чтобы дамы, готовясь к балу, «волос задних от затылка не подгибали вверх, а ежели когда надлежит быть в робах, тогда дамы имеют задние от затылка волосы подгибать вверх». Так же придирчиво, силою именных указов назначались цвет и фасон одежды. Иные указы Елизаветы выглядят как рекомендации журнала мод:

«Дамам – кафтаны белые тафтяные, обшлага, опушки и юбки гарнитуровые зеленые, по борту тонкий позумент, на головах иметь обыкновенный папильон, а ленты зеленые, волосы вверх гладко убраны; кавалерам – кафтаны белые, камзолы, да у кафтанов обшлага маленькие, разрезные и воротники зеленые… с выкладкой позумента около петель и притом у тех петель чтоб были кисточки серебряные ж, небольшие».

Теперь о женской прическе. В нача ле XVIII века в моде у женщин был «фонтанж» – сложная высокая прическа, взбитые локоны, драгоценности в волосах – все это сделано так, что напоминает чепец. Заимствована эта прическа была из Франции. В 1730-е годы объем прически уменьшается, в моде – «малая пудреная» (завитки волос образуют венок вокруг головы, при этом затылок гладкий). Один из вариантов этой прически, когда змеевидный локон спускался на грудь, мы видим на известном портрете императрицы Анны Иоанновны. При «яйцевидной» прическе волосы взбивались вверх ото лба и гладко зачесывались. Такую прическу любила Елизавета Петровна. На самом верху прически укреплялась изящная маленькая бриллиантовая корона. Эту прическу запрещалось делать всем другим дамам. Во второй половине XVIII века вдруг начался бум на громадные парики. Это были несусветно громоздкие, высокие каркасные парики, посыпанные рисовой пудрой и мукой. Появилась прическа «фрегат» – на каркас и шиньоны прикреплялся декоративный корабль. В прическе «Мария-Антуанетта» проволочный каркас оплетался волосами, затем к нему прикреплялись многочисленные шиньоны. Каркас могли заполнять батистовыми платками или бумагой.

Заглянем в источник

Нетрудно догадаться, что при таких сооружениях на голове соблюдать чистоту было затруднительно. Одна из глав мемуариста XVIII века выразительно называется «Дамы и вши». Вот один из рецептов ото вшей: «Средство избавиться от животного в голове: Возьми соли и надави на нее соку из свежего лимона. Поставь ее сохнуть в печь, потом истолки в порошок, который высыпь на голову».

Салоп.

В XVIII веке естественный цвет кожи считался «неправильным» (а тем более загар – он был только у простолюдинов, работавших в поле!). Поэтому обязательно надо было обильно пудриться, намазывать лицо, шею и руки толстым слоем белил (между прочим, очень вредных – свинцовых или цинковых), а щеки сильно румянить.

Чтобы отбить запах несвежего белья и грязного тела, пользовались ароматическими притираниями, позже появились духи. Уже при Елизавете Петровне упоминаются «маникюрщицы», зарабатывавшие на жизнь «деланием на дамских персон нахцей» (ногтей). В середине XVIII века особенно увлекались мушками. Конец XVIII – начало XIX века – время увлечения всем античным. Поэтому украшения подражают античным образцам, используются цветы. Духи и помада в моде, но косметикой пользуются умеренно. Зато женщины света красят волосы в модный каштановый цвет.

Одежда и прически простонародья за два века изменились мало. Весь XVIII век крестьяне бород не брили; их жены и дочери продолжали носить гладко причесанные волосы, заплетенные в косу. Волосы примазывали квасом. Крестьяне носили обычно рубаху, порты и кафтан. Рубахи были почти до колен, рукава прямые длинные, под мышкой прямоугольные вставки – ластовицы. Покрой рубах был туникообразный. Были распространены голошейки – рубахи без воротника, с разрезом, застегивающимся на левой стороне.

В моде была косоворотка – рубаха с косым воротом. Порты же и подштанники шили из холста, кумача, иногда из немецкого сукна. Поверх рубахи надевали сермягу, зипун, поддевку – разновидности кафтана. Обувью бедных были лапти с онучами – полосой сермяжного сукна длиной около трех аршин, которая наматывалась на ногу с пальцев до колена. Зимой носили шубные кафтаны и полушубки. В дальнюю зимнюю дорогу поверх надевали медвежью или волчью шубу. Одежда крестьянок в XVIII веке менялась медленно, сохраняя традиционные формы, унаследованные от далеких предков.

Основным платьем была рубаха, или сорочка. Ее верхняя часть (лиф) называлась «обнимка». Шили ее, как и рукава, из тонкой материи в отличие от нижней части – исподней, которую кроили из холстины. У ворота и на рукавах у запястья продергивали ленточки – «вздержки», которыми сорочка в этих местах затягивалась в сборку. Сверху на сорочку надевали длинный, распашной домотканый сарафан, юбку-паневу или то и другое вместе. Был распространен также и шушун – глухой сарафан. Так позже называли и короткополую шубку, распашную кофту. Их обычно носили пожилые женщины. Широкий пояс на сарафан (или под него на рубаху) надевали очень высоко. Он выполнял роль бюстгальтера.

Как в древности, крестьянки XVIII—XIX веков поверх сарафана надевали нечто короткое, прикрывающее грудь, «душу». Это отразилось в названии предмета: душегрейка, телогрейка. Носили также шугай, епанчу. Шугай был накидкой с рукавами, а епанча – без рукавов; она напоминала пелерину, причем обязательно утепленную, с опушкой из меха.

В XVIII веке в городской среде стали модны женские салопы – весьма своеобразное сочетание старинной русской и европейской моды. Свободные, широкие, как древнерусский опашень, они имели прорези для рук и одновременно – капюшоны. Но европейская мода все же проникала и в крестьянскую среду. К началу XIX века среди работных, а также крестьян на смену сарафану приходит удобный платье-костюм – кофта, юбка и головной платок. Эту одежду долго называли «немецкой» – обычно так одевались иностранки. Но такая одежда прижилась в России и стала обыденной, хотя люди стремились сочетать новое и старое – помимо платка носили кокошник, или кику. Никто не отменял этих традиционных головных уборов девушек и женщин, как и повойников – чепцов, прикрывавших волосы. На ногах крестьян были лапти – основная летняя обувь. Зимой и в слякоть одевали поршни из целого куска кожи, ноги в них закатывали в онучи, а также валенки. Эта одежда, обувь, а также скромные металлические и стеклянные украшения просуществовали до самой революции 1917 года.

Прически в разные эпохи |

 

Ренессанс (ХV- XVI вв.) Эпоха, пришедшая на смену средневековья, характеризуют как эпоху Возрождения. Вместе с расцветом литературы, естественных наук пришло и развитие искусства. Мужчины в эпоху Возрождения носили длинные прически, достигающие лопаток. Височные и затылочные части подстригались полукругом, а спереди выстригали ровную челку.

 

В женских прическах преобладали завитые локоны, делались прически и из прямых волос. волосы зачесывались от макушки и от виска к виску, через лоб шла ровная горизонтальная линия. Волосы сзади подстригали полукругом, завивали и подгибали концы.

 

Прически эпохи Барокко (конец XVI- середина XVII вв.) Этот стиль отличается величавостью и утяжеленностью. Прически с завитыми длинными и полу длинными волосами, отдельными локонами спускающиеся на спину. В 1624 году в моду вошел пышный завитой парик. Завивку делали с помощью пара, в то время это было новшеством.

 

Далее с развитием парикмахерского искусства появляются прически «пудель», «грива». Такие прически делали из большого количества пышных локонов, окружающих лицо. Женские прически стали становиться более естественными. В моде была прическа из двух полушарий с ровным пробором и ниспадающими локонами.

 

Также была популярной прическа «фонтаж». Выполнялась такая прическа из туго завитых локонов, расположенных высоко над лбом, уложенная горизонтальными рядами поэтажно. В 1644 году появились специальные группы, руководство, которых содержало рецепты по уходу за волосами и лицом.

 

 

Прически эпохи Рококо (первая половина XVIII в.) Этот стиль принес лёгкость, изнеженность и воздушность. Завитые волосы зачесывали назад и собирали черной лентой, название прически «кё». Потом хвост начали убирать в мешочек из черного бархата («а-ля бурс»). Затем появились прически у которых завивались височные пряди, затылок при этом оставался гладким. Снизу волосы обрамлялись кожаными ремешками в виде крысиного хвостика или заплетали в косичку. Также женские прически обильно пудрили.

 

В период Рококо были наиболее известны мастера Легро, Даж и Ласкер, они были французами. Именно они внедрили в парикмахерское искусство принцип, что прическа должна соответствовать типу фигуре и особенностям лица. В Париже они открыли академию обучающую парикмахерскому мастерству.

 

 

Во второй половине XVIII века прически представляли собой уже целые волосяные сооружения и в высоту могли достигать до полу метров. Для того чтобы выполнить такую прическу, использовали каркасы, сверху прическу украшали корабликами и различными фигурками людей. Также в период Рококо прически украшали нитями жемчуга, золотыми шпильками, гребнями с драгоценными камнями и другими различными аксессуарами.  Количество шпилек использованных в прическе достигало сотни штук. Также для украшения использовали перья павлина и живые цветы, а чтобы они не увядали, в волосах маскировали и флакончик с водой.

 

 

 

Прически эпохи Директория (1795- 1799 гг.) В период директории модно становиться закалывать волосы произвольно, с использованием различных заколок. Наряду с такими прическами носили и укороченные волосы с разнообразными локонами и украшениями из страусиных перьев, лент и звезд из блестящих камней.

 

Прическа перестает быть сословным отличаем. Они представляли собой распущенные волосы, длина которых то увеличивалась, то уменьшалась. Иногда остригали челки и собирали волосы в хвост. Цвет волос оставался естественным.

 

 

Прически эпохи Ампир (первая четверть XIX века). После свержения Директории произошел и переворот в моде. Прически делались исключительно на передней части головы, на лоб спускались части локонов. «Титуса»- прическа, которая стала популярной на столько, что её долгое время носили в Европе, суть её была в завивке локонов. Локоны создавались и круглые, спиральные, плоские с характерными украшениями: драгоценные диадемы, жемчужные ленты, широкие гребни.

 

 

Прическа эпохи Бидермейер (1815- 1848 гг.). Прически этого времени были направлены на придание своему обладателю молодости, красоты и техника их выполнения была довольно сложной. Крупные плотные локоны, уложенные по обе стороны головы, стоячие петли и косы, требовали от парикмахера мастерства.

 

Благодаря диадемам, вуали, цветам и различным украшениям из перьев давали возможность осуществлять самые оригинальные идеи. Линии мужских и женских причесок в 30-40 годах остаются практически теме же. Но со временем мода вновь вносит свои изменения в виде разнообразных проборов. Пробор разделял волосы на две четкие половинки, может быть прямой, косой проборы.

 

 

Новое время (с 1920 года) Техника выполнения причесок усовершенствуется, появляется термическая и химическая завивки, химическое окрашивание волос. Применяются лаки, различные кремы для фиксации прически. Используются различные виды щеток, филировочные ножницы, применяются новые методы и способы стрижек. Прически из коротких стрижек были однообразны.

 

 

 

 

Прически ХХ века. История короткой женской стрижки – Женские страсти

 

Прошло уже 100 лет с момента, когда в моду впервые вошли короткие женские стрижки.

XX век – эпоха бурных перемен, прогресса, расцвета культуры, войн, открытия ядерной энергии и освоения космического пространства. Первое десятилетие нашего века характеризовалось катаклизмами в общественной жизни, революцией в общественном мнении и, как следствие, изменениями в моде.

В самом ХХ века еще сохранялись прически из длинных волос типа «шлем», «тюрбан», украшенные нитками жемчуга, цветами. В 1904 году в Германии изобрели перманент – долгосрочную завивку, которая могла держаться в течение шести месяцев.

Большое влияние на моду стал оказывать кинематограф, внешность актрис немого кино. В 1909 году появились первые женские короткие стрижки. Эталоном красоты признали актрису французского кинематографа Эве Лавальер, для которой известный французский парикмахер придумал прическу на коротких волосах – модельную стрижку.

 

Когда началась первая мировая война, многие женщины ухаживали за ранеными в госпиталях. Им не хватало времени на замысловатые сооружения, поэтому волосы все чаще стригли. Короткая стрижка уверенно вошла в женскую моду. Короткие волосы у девушек стали олицетворением перемен, новой жизни. Популярными были признаны стрижки «а-ля гарсон», «буби-копф».

Прическа «буби-копф» выполнялась из коротких, мелко завитых волос. Стриженые волосы служили основой для причесок «фокстрот», «полька», «танго», получивших названия от популярных тогда танцев. Началу XX века обязана своим рождением и всемирно известная стрижка «каре».

Однако длинные волосы тоже не выходили из моды. Они разделялись прямым пробором, связывались узлом или закалывались в пучок на шее. Прически из них стали гладкие. Они украшались бусами, черепаховыми гребнями, шелковыми и бархатными лентами, массивными брошами из полудрагоценных камней и бижутерией, цветами, кружевами.

Освоив и полюбив короткие стрижки, женщины начали сильно красить губы и глаза, использовать накладные ресницы. В 20-е годы распространился тип худенькой женщины-подростка с плоским бюстом и кукольным личиком. Простые люди делали короткую стрижку «под гребенку», «на косой ряд».

Были в моде косы, уложенные в «корзинку» или обвитые вокруг головы. Длинные волосы подвивали на лбу и собирали сзади во всевозможные пучки. Украшения в волосах практически исчезли. Появились шляпы типа «горшок» из фетра. Работницы выбрали для себя красные косынки, небольшие платки и береты. В 1920 году были изобретены филировочные ножницы с зубчиками, которые помогали прореживать волосы.

 

В тридцатые годы символом красоты и женственности стала киноактриса Грета Гарбо, ее называли «ликом XX века». В это время по-прежнему были модны косы, уложенные разными способами: от уха до уха – «корзиночки», обвитые вокруг головы «короны», «венчики», а также короткие стрижки – «полька», «фокстрот», «буби-копф».

В 40-х годах, во время войны, предпочтение получили прически с валиком. Послевоенная эйфория отразилась на высоте причесок: надо лбом делали волны или продолговатые трубочки, концами внутрь, отдельно друг от друга; челку подвивали, укладывая ее ярусами. Закрывали волосы сеточками.

Нашли распространение прически типа «венчик» или «венок». Вокруг головы завивали локоны в виде «ракушки» или «улитки». Украшения в прическах совсем отошли в прошлое. Они остались только на костюмах (броши, вышивки, аппликации, жабо, воротнички из кружев) и шляпах типа горшков, плотно сидящих на голове, с нарядными бантами, лентами, пряжками. В военные годы пошла мода на светлый цвет волос.

В начале 50-х годов, когда твоя бабушка, наверное, была еще молодой, возможно, и она носила прическу под названием «колокол», которую придумали в Германии. В это время формы укладки волос напоминали листья растений, цветов. Челка, сплошная или разделенная на две половины, вошла в моду вместе с начесом. Благодаря ему волосы выглядели более пышными, а прически – более объемными и будто бы тяжеловесными.

В 60-е годы большой популярностью пользовалась прическа «бабетта», появившаяся после выхода на экран фильма «Бабетта идет на войну», где в главной роли снялась французская актриса Брижит Бардо. Некоторые женщины наших дней остались ей верны, немного уменьшив размеры и слегка начесывая волосы у корней. Благодаря Бардо завоевал внимание модниц и «конский хвост». Привлекательный образ девушки с шиньоном стал для шестидесятых типичным.

 

Длинные распущенные волосы утвердились среди дам с подачи актрисы французского кино Марины Влади. Женщины всех возрастов дали свободу волосам и окрасили их в светлые тона после выхода на экран фильма «Колдунья». А уже в конце 60-х годов длинные волосы проиграли сражение за симпатии молодых девушек стрижке типа «гаврош».

В качестве готовых причесок широко использовались парики. 70-е годы привнесли больше романтичности и женственности в прическу. Ступенчатая стрижка сочеталась с завитыми локонами, мягкими волнами. Слышала ли ты, как поет французская певица Мирей Матье? Имеешь представление о ее внешности? После появления на эстраде этой певицы очень модной стала прическа «паж».

А как понравились всем укладка и стрижка , которые придумал французский парикмахер Видал Сассун! Его творение так и стало называться – «сассун». Оно послужило началом появления причесок со строгими геометрическими линиями. Начесы и локоны ушли в небытие. Химическая завивка и пышные «африканские» формы вновь заявили о себе во весь голос. Завитые волосы все чаще располагались на голове шарообразно.

В начале 80-х годов на первое место по популярности вышли спортивные стрижки с асимметричными челками, проборами и завивкой. В прическах на основе короткой стрижки пробовали окрашивать отдельные пряди – «перышки». Понравились модели типа «ежик». Но самый распространенной формой укладки волос стало «каре».

Молодые часто выбирали «ритм»: короткая окантовка на шее с постепенным удлинением волос к лицу, челка, состоящая из двух ярусов. Цвет волос – янтарный, рыжий, медный, светло-золотой, для коротких – черный. В этот период появились новые средства ухода за волосами – красящие шампуни, пастообразные кремы для мытья.

 

Стали модными пучки, коки, торчащие хвосты, разноцветное окрашивание в несколько цветов, плавно переходящих друг в друга. Цвет волос – бронза, каштановый, оранжевый. Названия причесок – «клер», «коса», «сассун». Украшением для волос служили заколки с фигурками на концах, банты, трикотажные повязки из шерсти.

Макияж делали очень яркий. В начале 80-х годов появились панки – молодые девушки и юноши, которые отличались неординарным поведением и экстравагантными прическами. Эти молодые люди выбривали волосы с одной стороны, собирали их по типу петушиного гребешка, окрашивали в необычные цвета – красный, зеленый, оранжевый, желтый.

В конце 80-х годов в нашу повседневность вернулись парики, шиньоны, накладные косы, их дополняли бантами из шифона, шелка, кружев. Прически последних десяти лет прошлого века можно охарактеризовать как женственные. Мода в мире парикмахерского искусства стала очень демократичной: существует великое разнообразие способов укладки волос – как новых, так и основанных на стрижках прошлых десятилетий дополненных новыми элементами.

Изобретены новые косметические средства для ухода за волосами, краски для волос, закрепители формы. Самой распространенной является стрижка «каре», которая имеет различные варианты. Ее выполняют на волосах самой различной длины. Одним из ее элементов является густая длинная челка, закрывающая лоб. Различают каре классическое, с углом, градуированное, короткое, овальное и другие варианты причесок, основой которых является эта модная стрижка.

 

Молодых девушек привлекает асимметричная стрижка, в которой «каре» делается на очень коротких волосах, где волосы с одной стороны длиннее, с другой короче. Популярна стрижка «маленькая головка». Волосы при этом укладываются самыми разнообразными способами. Например, их приподнимают надо лбом в виде кока, валика, слегка начесывая и закрепляя лаком. На шее волосы собирают в небольшой узел, который украшают заколкой или бантом, цветной резинкой.

Некоторым очень идет стильная прическа «ежик», с неровно сделанной стрижкой голова выглядит всклокоченной. Наверное, «ежик» носила одна из героинь Агаты Кристи: «…За соседним столом сидел Давид Ардингли, преподаватель истории в Оксфорде. Он представил нам свою спутницу, прехорошенькую девушку с модной прической – волосы торчали во все стороны, а над макушкой прядки поднимались под невероятным углом. Как ни странно, прическа ей шла…».

Носят и длинные прямые волосы одинаковой длины. Они могут быть ниже лопаток, доходить до плеч и шеи. Из них можно было делать какие угодно прически: завязывать хвостом, скреплять заколкой на уровне шеи, зачесывать назад, подбирать с боков, поднимая вверх и подкалывая красивыми заколками.

Длинные волосы стригут «лесенкой», носили прямыми или завивали. Более подходящая длина волос для такой прически – до плеч. На макушке и вокруг лица они пострижены короче. «Лесенку» делали и на коротких волосах. На макушке волосы стригут до длины восемь-десять сантиметров. Ступени на макушке придают волосам выпуклость и объемность. Волосы зачесывают и вперед, и назад, и набок. При этом используют мусс и гель.

Многие молодые девушки предпочитают «африканскую прическу», которую носили в 70-е годы. Она сделана на основе коротких, очень сильно и мелко завитых волос. В последнее время для усиления эффекта этой прически используют модную в наши дни цветную тушь, которой оттеняют отдельные пряди.

Как менялись женские причёски в XIX веке?

После Великой Французской Революции ветер перемен прошелестел и в дамских волосах. Эпоха громоздких напудренных париков и грандиозных причёсок ушла в прошлое. Впервые за европейскую историю женщины стали стричься так коротко.

После того как в 1790 г. актёр Тальма сыграл роль Тита в постановке вольтеровской трагедии «Брут», в моду вошла причёска «а-ля тит». Её тут же переняли дамы. На известном портрете мадам Рекамье кисти Давида можно видеть короткую причёску из кудряшек, свободно рассыпанных по голове и слегка подхваченных лентой.

Были и более радикальные причёски. Например, «дикарка», представляющая собой беспорядочную копну смятых и спутанных волос. Или причёска с жутковатым названием «а-ля виктим» (жертва), посвященная жертвам гильотины – с высоко подстриженным затылком и тоненькой красной лентой, символизирующей кровавый след от лезвия.

В начале XIX века волосы отпускают всё длиннее и длиннее, а причёска поднимается вверх. Подражая античности, волосы собирают на макушке или затылке в «греческий узел».

Большую популярность имеет и причёска «а-ля Нинон», скопированная с портрета куртизанки времен Людовика XIV: лёгкая завитая чёлка на лбу, над ней – горизонтальный пробор, а на висках – крупные локоны до плеч. Остальные волосы собирались на затылке в плоский шиньон с воткнутым страусиным пером.

В 1820-30-х годах причёски такие же вертикальные (в моде – грациозная шея и открытые плечи), однако от былой простоты и свободы не остается и следа. У висков выпускают несколько длинных закрученных прядей, а остальные волосы делят пробором и тщательно укладывают на макушке в высокий пуф самой причудливой формы. Особенно популярен т.н. «узел Аполлона» – в виде двух петель из косичек, навитых для устойчивости на проволочный каркас.

Более скромной была причёска «а-ля Клотильда», которая была на голове английской королевы Виктории во время коронации: две косички, обвитые вокруг ушей кольцами и закреплённые на затылке.

Букли и косички завивались так туго, что казались высеченными из камня. На ум поневоле приходил анекдот о постоянно улыбающейся девочке («А вы бантик ослабить не пробовали?»).

Т. Готье «Мода как искусство»:

«Оцените эти собранные на затылке узлы, локоны, витые косы, подобные рогам Амона или завиткам ионической капители! Разве сумел бы афинский скульптор или художник эпохи Возрождения расположить их с большим изяществом, выдумкой и вкусом?»

Добавьте к этому обилие украшений (жемчужных нитей, лент, цветов, гребней) и вы поймёте, как трудно было сохранить эти «архитектурные творения» во время энергичных бальных танцев. Несмотря на сложные причёски, выходить на улицу с непокрытой головой считалось неприличным, поэтому женщины носили широкие чепцы и капоры – казалось, что головка прелестницы едет в отдельном крытом экипаже.

Ещё одной модной тенденцией первой половины XIX века можно считать и то, что за долгое время брюнетки, наконец-то, потеснили блондинок. Для придания более тёмного цвета и блеска волосы смазывают маслом.

Джон Китс:

Темных локонов извивы, Словно лозы прихотливы, Вяжут пышные узлы: И за каждым клубом мглы, Будто тайны откровенье – Перлов дивное явленье.

В 1840-50-х годах на авансцену выходит скромная умеренная добропорядочная женщина. Соответственно, причёска тоже распрямляется и успокаивается. Узел сползает с макушки на затылок. Волосы расчёсываются пробором, низко спускаются вдоль щёк и укладываются сзади мягким узлом или пучком локонов.

Г. Флобер «Госпожа Бовари» (1856):

«Гладко причесанные черные волосы, собранные очень низко, спускались на щеки, касаясь кончиков длинных бровей, и, словно ласковыми ладонями, сжимали ее овальное лицо».

Иногда пряди заплетали в тяжёлую косу, которую аккуратно укладывали на голове.

Во второй половине XIX века женские причёски опять начинают усложняться. Тон в моде задаёт императрица Евгения – жена Наполеона III – большая поклонница стиля рококо. Модные укладки становятся хитроумной комбинацией из локонов, пуфов, кос и валиков. Обычно волосы зачёсывались и поднимались ото лба к затылку, после чего ниспадали сзади на плечи копной длинных завитков. Как следствие, в моду входят маленькие изящные шляпки, которые носили чуть ли не на лбу и крепили лентой не у подбородка, а на затылке – прямо под причёской.

Устроить всё это великолепие только за счёт своих волос было трудно, поэтому активно использовались чужие. Волосы скупали у крестьянок, собирали по католическим монастырям и тюрьмам. А некоторые дамы даже выпавшие у себя волосы подбирали и складывали в специальные вазы.

Остряки того времени шутили, что тонущую даму надо тянуть за платье, а не за волосы, иначе в руках может остаться одна лишь искусственная коса.

О. Генри «Дары волхвов»:

«– Не купите ли вы мои волосы? – спросила она у мадам. – Я покупаю волосы, – ответила мадам. – Снимите шляпку, надо посмотреть товар. Снова заструился каштановый водопад. – Двадцать долларов, – сказала мадам, привычно взвешивая на руке густую массу».

В 1876 году причёска стала более аккуратной, а в моду вошла пышная завитая чёлка, которую мы можем видеть у рыжеволосых красавиц с картин Ренуара.

Да-да, «светлые головы» вновь входят в моду. Тем более что к этому времени парикмахер Гуго, работавший при дворе императрицы Евгении, нашёл революционный способ обесцвечивания волос с помощью перекиси водорода. Другим важным изобретением стала плойка для завивки волос, изобретённая Марселем Грато в 1872 году. Её тогда нагревали от газовой горелки, поэтому, чтобы не спалить волосы, плойку предварительно подносили к бумаге.

На рубеже XIX-XX вв. идеалом женской красоты становятся т.н. «девушки Гибсона» – персонажи американского иллюстратора Чарльза Гибсона: безупречные, уверенные в себе и искусно манипулирующие мужчинами. Именно благодаря «девушкам Гибсона» вновь обретает популярность причёска «а-ля Помпадур» – зачёсанные назад волосы, высоко приподнятые и выступающие надо лбом в виде валика.

В начале XX века пышность женских причёсок достигает очередного апогея. В «Дамском журнале» за 1912 год даже писали, что городские управы запретили заходить в трамвай дамам, чьи причёски были усеяны колючими шпильками и булавками. Под стать причёскам были и огромные шляпы со страусиными перьями. Но прогремела Первая Мировая война и вернувшиеся с фронта мужчины не узнали своих женщин…

Источник: Shkolazhizni.ru

Автор: Сергей Курий

Создайте свой собственный восхитительный чрезмерный вариант женских причесок XVIII века | Умные новости

Любые странности современной моды, кажется, блекнут по сравнению с чрезмерными модными тенденциями прошлых веков. Высокие напудренные прически 18 века – отличный тому пример. Теперь, благодаря Музею Виктории и Альберта в Лондоне, создание изысканных причесок в стиле Марии-Антуанетты находится на расстоянии одного клика.

Онлайн-инструмент музея проводит пользователей через этапы лепки волос в пуфы и кудри, украшения цветами, перьями и даже моделями кораблей и, наконец, пудры пастельными розовыми, синими и пурпурными оттенками.«Это очень просто, а также чрезвычайно вызывает привыкание», – пишет Келли Фэйрклот для Pictorial .

Для настоящих женщин 18-го века, которые носили такие прически, процесс накрашивания волос нельзя было описать в таких терминах. Сначала парики стали популярны у мужчин, а не у женщин. В 1624 году король Франции Людовик XIII преждевременно облысел и спрятал свою гладкую кожу головы париком. Вскоре мода прижилась среди аристократии, но стала еще более универсальной, когда его сын Людовик XIV во время своего правления надел кудрявый парик с полным низом.В первой половине 18 века стало популярным припудривать парики, чтобы сделать их легче. В то время женщины также начали пудрить волосы, хотя натуральные волосы оставались более популярными, чем ношение париков. Затем, в 1760 году, женская прическа стала расти, чему способствовали помады и накладки для волос. С тех пор высокие творения вскоре стали вершиной моды.

Музей Виктории и Альберта, известный своей коллекцией декоративно-прикладного искусства и дизайна, объясняет, как были созданы эти женские прически.«Богатая женщина могла целый день проводить со своим парикмахером, создавая огромную прическу», – отмечается на сайте музея. Набивка, часто сделанная из шерсти, подходящей к естественному цвету волос владельца, помогала сделать прическу более приятной. Накладные локоны и наращивание волос добавили еще большей сложности.

Большие прически помогли сбалансировать огромные платья, которые также были популярны при французском дворе. «Прическа распространилась на Англию и колонии», – пояснила Изабелла Брэдфорд в блоге Two Nerdy History Girls .Хотя карикатуры того времени, как правило, еще больше преувеличивают прически, некоторые потрясающе сложные стили действительно возникли. Есть даже записи о некоторых стилях, когда корабли и пушки превращались в конструкции в честь важных сражений. Однако среднестатистическая женщина с большей вероятностью придерживалась более сдержанного стиля, чем то, что было в моде.

Брэдфорд взял интервью у трех женщин, работающих в Colonial Williamsburg, которые тщательно исследовали прически того времени, чтобы создать свои собственные, максимально аутентичные версии.В отличие от часов, затрачиваемых богатыми на прическу, эти женщины смогли придумать объемные причёски, на укладку которых уходит от 10 до 15 минут – график, который больше соответствует ролям их работающих женщин в портновской мастерской Вильямсбурга. «Опытный 18 в. профессиональный парикмахер мог бы выполнить базовые процедуры за меньшее время, а также построить более высокое сооружение из волос с цветами, лентами и прядями жемчуга », – написал Брэдфорд.

Тем не менее, даже самые сложные стили дня вряд ли будут соответствовать некоторым бросающим вызов гравитации экстравагантностям, появившимся в эпоху цифровых технологий в форме игры Музея Виктории и Альберта.

Понравилась статья?
ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку новостей

Оцените платье: худи 18 века

Я так взволнован запуском толстовки с капюшоном Scroop Patterns Otari (на которую у вас есть около 19 часов, чтобы получить скидку 20% вместе со всеми другими моделями Scroop, с кодом TWOYEARS при оформлении заказа), что, конечно, мне пришлось Выберите историческую худи для конкурса «Оцените платье» на этой неделе!

На прошлой неделе: Ансамбль из переливающейся шелковой тафты середины 1910-х годов

Выбор “Оцените платье” на прошлой неделе был… спорным.Вы определенно не могли обвинить его в том, что он не интересен, но некоторые из вас обвиняли его почти во всем остальном. Две самые большие жалобы были на (еще более конфликтующие) пояс и пуговицы, а также резкое соединение двух тканей вокруг бедер.

Были также люди, которые обожали этот наряд за его индивидуальность и за то, что он был таким невероятным примером причудливости середины 1910-х годов.

Итого: 6,6 из 10

Ну, я думаю, это небольшое улучшение по сравнению с предыдущей неделей? К сожалению, многие люди, которые обожали этот наряд, оставляли комментарии только на facebook, и я не включаю комментарии в Facebook, потому что они теряются во времени (и их трудно считать), так что на этот раз это не удачно.

На этой неделе: Лавандово-розовый Брауншвейг середины 18 века

Портрет девушки со спаниелем, Александр Рослин, середина 18 века

Эта очаровательная юная леди была написана Рослин примерно в 1760 году вместе со своим столь же очаровательным питомцем.

Портрет девушки со спаниелем, Александр Рослин, середина 18 века (деталь)

Она одета с головы до ног в бледно-розовый ансамбль, облицованный белым атласом.

Брюнсуик – это модная куртка с капюшоном в середине 19 века.Брансуики обычно носили с подходящими жилетами, а капюшон можно было прикрепить к куртке или жилету. У дамы Рослин, кажется, есть капюшон, прикрепленный к жилету.

Портрет девушки со спаниелем, Александр Рослин, середина 18 века (деталь)

Чрезвычайно гармонирующий ансамбль юной леди дополнен двойным жемчужным колье и модной прической середины века, с сильно припудренными волосами, закрученными назад от лба, увенчанными россыпью цветов и увенчанными маленькой шапочкой.

Оцените платье по шкале от 1 до 10

Напоминание о рейтинге – не стесняйтесь критиковать, если что-то вам не нравится, но убедитесь, что ваши комментарии не уклоняются от подлости, которая на самом деле оскорбляет тех, кто любит одежду. Наши разные вкусы – вот что делает «Оценить платье» таким интересным, но это не забавно, если комментарий подразумевает, что любой, кто не согласен с ним или кто хотел бы носить одежду, сумасшедший.

(как обычно, ничего сложнее, чем.5. Я также очень признателен, если вы поставите только одну оценку и поставите ее в строке в самом конце вашего комментария, чтобы я мог ее найти! Заранее спасибо!)

Мужских причесок на рубеже XIX века

В конце 18 века модники стали носить короткие и более естественные волосы, стриженные кудри и длинные бакенбарды в классической манере, как греческие воины и римские сенаторы. До этого периода лысеющий Людовик XIII сделал напудренные парики популярными при французском дворе и, следовательно, во всей Европе.Часто сложные и дорогие серые парики придавали их владельцам вид мудрости и авторитета.

Уильям Питт Младший – приписывается Томасу Гейнсборо (ок. 1804)
Премьер-министр 1783 – 1801; Канцлер казначейства 1804 – 1806

Нехватка муки в 1795 году в сочетании с попыткой Уильяма Питта поднять доход за счет налога на пудру для волос резко остановили моду на парики и пудру. Мужчины протестовали, и в моду вошла новая, более естественная прическа.

Пятый герцог Бедфорд. Изображение @ Wikipedia

Бедфордская прическа – это стиль прически, который предпочитал герцог Бедфорд, который в знак протеста против налога отказался от своих париков в пользу короткой стриженной прически без пудры. Он призвал своих друзей сделать то же самое. Его естественный вид был разделен на бок с помощью воска для волос (Википедия)

Питт в конечном итоге снизил этот непопулярный налог на пудру для волос, которая так и не принесла ожидаемого дохода, но к тому времени было уже слишком поздно.Джентльмены открыли для себя комфорт естественной жизни, и к 1812 году мало кто из мужчин все еще носил парики. Были некоторые пережитки – пожилые люди, офицеры и представители консервативных профессий, такие как юристы, судьи, врачи, а также некоторые слуги для очень богатых (лакеи и кучеры) сохранили свои парики и порошок. Официальное придворное платье также по-прежнему требовало напудренной прически.

Прическа Brutus Бо Браммеля в 1805 году. Обратите внимание, как она зачесана вперед и увеличена в объеме на макушке.

В целом люди черпали вдохновение из классического греческого и римского искусства.Романтическое движение также повлияло на естественную, неприхотливую эстетику. Начал преобладать сухой беспорядочный вид, в котором используется очень мало искусственных продуктов. Нельзя сбрасывать со счетов влияние Бо Браммеля. Его собственный уход включал более короткие волосы и чисто выбритое лицо. Каждое утро он рассматривал свое лицо в зеркале стоматолога и выщипывал оставшиеся волоски пинцетом. К 1813 году почти все мужчины Регентства носили длинные или короткие бакенбарды; они редко носили усы или бороды.

В фильме Гордость и предубеждение 1995, Колин Ферт в роли мистераУ Дарси были волосы несколько длиннее, чем у Бедфордского Кропа, и у него была слегка непослушная прическа, вероятно, известная как Брут. (Признаюсь, мне никогда не нравилась прическа Ферта для мистера Дарси.)

Колин Ферт в роли мистера Дарси. Его довольно длинная дикая прическа теперь имеет для меня смысл.

Увидев следующие изображения, я теперь могу понять, почему стилист фильма остановился на этой слегка дикой манере для мистера Дарси, которая кажется компромиссом между строгой стрижкой и стильной прической «напуганной совы» ниже.

Молодой человек неизвестного художника, ок. 1800 г., из книги «Галстук». Image @ Джессамин в костюме эпохи Регентства Companion

Прическа «напуганная сова» была получена за счет нечастого мытья волос (не реже одного раза в несколько месяцев) и использования воска для волос, который помогал создавать дикий и непослушный объем.

Модели мужских причесок эпохи Регентства: Цезарь, Тит и Брут

Популярными стилями в конце 18 века были Цезарь, Тит и Брут. Coup au Vent была короткой сзади и длинной спереди, закрывающей глаза.

Цезарь вырезать. Вы почти можете видеть лавровые листья на его голове с этой зачесанной вперед огранкой Цезаря. Портрет безымянного мужчины, ок. 1810-20

Херувим, как и Бедфорд Кроп, имел короткие локоны по всему телу (Цезарь был подстрижен еще ближе).

Bernier by Ingres, 1800. Вы можете видеть укороченный непослушный вид. Бакенбарды на всех этих изображениях длинные, но мужчины чисто выбриты.

Тит, находившийся под влиянием классицизма, был повсюду коротко острижен, но спереди с зачесанными вперед кудрями, напоминающими римского императора Тита.

Лысеющим мужчинам понравилась короткая стрижка с зачесом вперед. 1815 г. Луи Франсуа Обри. Месье Ривио Баритон в Парижской опере. Изображение предоставлено частной портретной миниатюрной коллекцией. (Обновление 🙂 Мистер Филлипс, который курирует блог, указывает дату создания портрета как 1840 год.

Более суровый Брут был поражен даже больше, чем Тит. Однако одной из самых популярных причесок того времени была прическа Brutus, растрепанная прическа, которую носили Бо Браммелл и его последователи.

Портрет Эдмунда Ленталя Свифте, сделанный Джоном Опи 1802 года, показывает несколько искусно расположенных прядей на лбу.

На создание этих причесок потребовалось много времени и терпения. Мужчины использовали масло или помаду из медвежьего жира, чтобы добиться естественной «прирученной» дикости. (Ароматические помады назывались Pomade de Nerole и Pomade de Graffa.) Поскольку волосы мыли редко, надевали ночные чепчики, чтобы не испачкать подушки, а салфетки защищали спинки стульев.

В этой прическе преобладает высота макушки с искусно уложенными локонами.Фридрих Вильгельм Шеллинг, 1801.

Классическая фасона Наполеона Бонапарта «Цезарь» с более длинными прядями на лбу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.