Прически дам 19 века: Как сделать прическу 19 века своими руками

Женские прически 19 века, часть 1

Несколько лет назад Марго и Орися подарили мне чудесную книгу – “Локон жгучий, локон черный. История женских причесок” Наталии Резановой. Делюсь наиболее интересными кусками. 🙂
Иллюстрации в ней в основном ч/б, так что где могла, я заменила их найденными в сети цветными версиями.


Кудри девы — чародейки,
Кудри — блеск и аромат,
Кудри — кольца, струйки, змейки,
Кудри — шелковый каскад.
В.Бенедиктов

Гильотина Французской революции жестоко растрепала продуманные прически сторонниц монархии, зато другие дамы сами поспешили внести в свои головы революционный беспорядок. Он выразился в радикальной стрижке. Правда, столь вызывающий облик могли позволить себе лишь немногие независимые аристократки и актрисы, которым не привыкать было шокировать модный свет. Короткие стрижки продержались с 1801 по 1809 год. Самая модная, когда волосы завивали по всей голове мелкими кудрями, получила название “a la Titus”, по имени римского императора. Что касается цвета волос, то и здесь свежие идеи были извлечены из римских руин. В 1798 году императрица Жозефина окрасила свои волосы на манер римских патрицианок синеватой краской, после чего все дамы стали носить синие парики. Парики вообще оказались в громадном употреблении — у больших модниц их насчитывалось до 30. Девушкам в приданое давали дюжину париков. Во времена Директории вышла книжка “Таинственная история всех светлых париков (блондинов и блондинок) в Париже”. Все парики были светлыми — начиная от льняных и кончая пепельными, как вдруг одна актриса явилась на бал в черном парике, и это стало модной новостью: кокетки надевали утром светлый парик, вечером — черный. Многие сбривали все волосы и носили только парик, другие добавляли к своим волосам фальшивые и укрывали их пурпурной сеткой. Братья Гонкуры подробно описали парики того времени с прядями длиной не более дюйма, с челкой до ресниц, а также шиньоны грушевидной формы. Актеры и актрисы высмеивали парики со сцены в эпиграммах, но это служило лучшей рекламой. Цена париков возросла до 25 луидоров.


Дебукур. Парикмахер. Франция, нач. 19 в.

Более чем экстравагантная прическа с высоко выбритым, как для гильотинирования, затылком, на который к тому же повязывалась узенькая красная ленточка, напоминающая струйку крови, называлась “a la victime” (жертва) или “а 1а guillotine”. Но этот образчик парикмахерского черного юмора недолго веселил парижскую золотую молодежь. И рискованная «жертва», и взъерошенная короткая стрижка «дикарка» вышли из моды еще быстрее, чем революционные идеи. Неунывающие парикмахеры и их клиентки укрылись от уличных беспорядков в тихих музейных залах, где принялись срисовывать образцы забытых античных причесок.
Хотя импровизации на архаичные темы вышли очень милыми, парикмахерам трудно было соревноваться с портными. Их произведения — почти прозрачные платья-рубашки — намертво приковали к себе мужские взгляды. Эта попытка внедрить эллинскую гармонию и покой в тщеславные светские салоны начала 19 века иногда оборачивалась жеманством, игрой в наивность и невинность, но большинство джентльменов наблюдали происходящее с удовольствием.
“И право, было недурно: на молодых женщинах и девицах все было так чисто, просто и свежо; собранные в виде диадемы волосы так украшали их молодое чело”. (Ф.Вигель. Записки).


Ж.-Л. Давид. Мадам Рекамье. 1800

Очарования античной простоты и добивались дамы, облачаясь в легкие древнегреческие туники.
“Такую же простоту преследовали и женские прически, впавшие даже в непонятную в этом отношении и уродливую крайность. За несколько лет перед тем ни у одной женщины не было достаточно волос для прически, теперь у всех их оказалось слишком много. Вместо воздвигавшихся на головах щеголих высоких гор, холмов, усыпанных цветами, лугов, пенистых потоков из искусственных прядей кос и локонов, вместо сложнейших и громоздких причесок, вроде «прелестной простоты» или «расцветающей приятности» — появились вдруг гладко остриженные головы или «половинная» стрижка голов, с бритыми или коротко подстриженными на затылке волосами. .. Мода на стриженые головы и затылки, строго запрещенная во времена Павла, снова вернулась в первые годы царствования Александра, но уже благодаря одному тому, что она лишала женщину одного из существенных ея украшений, долго продержаться не могла. Вскоре волосы были снова отпущены и начали зачесываться кверху, так что затылок оставался открытым, причем их иногда заплетали в косы, которыя обвивали вокруг головы или завивали спереди мелкими буклями, спуская их вдоль щек короткими локонами — «фаворитками» или «бандо». Причесывались также «l’antique», или с большими гребнями, украшенными каменьями, или вплетая в волосы гирлянды цветов, сеточки из мелкого жемчуга и повязки, украшенные мозаиками, а особенно камеями”. (В.Верещагин. Женские моды Александровского времени).


Ж.-Б. Реньо. Портрет Елены Виолье. 1812
Ж.-Л. Давид. Портрет графини Дарю. 1810
Неизвестный художник. Медальоны с изображениями Жозефины Богарне. 1800-е гг.

К этому перечню модных причесок стоит добавить еще «a la Ceres» и «a la Circassienne», которые вызвали изобретение разнообразных металлических обручей, стальных гребней и остроконечных украшений на макушке — «une corbeille».

Темных локонов извивы,
Словно лозы прихотливы,
Вяжут пышные узлы:
И за каждым клубом мглы,
Будто тайны откровенье —
Перлов дивное явленье.

Так с точки зрения английского романтика Джона Китса выглядела мода перевивать темные волосы жемчужными бусами. Впрочем, многие дамы осветляли волосы, подражая второй жене Наполеона I Марии Луизе. Как сообщает биограф императорской четы Ф.Герре, — «эта блондинка была подобна замороженному шампанскому, которое, едва оттаяв, сулит много удовольствий». Но законодательницей мод стала не она, а бежавшая из революционной Франции художница Виже-Лебрен. Ее вкус был навсегда отдан естественности.
“Моя прическа мне ничего не стоила; я сама устраивала свои волосы, украшая их обыкновенно муслиновым платком. .. Парик! Судите сами, могла ли я привыкнуть к парику, с моей любовью к живописности! Я всегда чувствовала к ним такое отвращение…” (Письма м-м Л.Э.Виже-Лебрен. Т.1).
Виже-Лебрен написаны многочисленные портреты русских дам, часто она сама причесывала своих моделей.


Картинки из журналов мод. Франция, 1810-е гг.


С. Шарье. Дама за туалетом.

Русский ампир соединил воинственную живость с романтической негой. Это было время юности Наташи Ростовой. Перечисляя подробности наряда, в котором главная героиня «Войны и мира» собирается на свой первый бал в 1809 году, Толстой сообщает: «Волоса должны были быть причесаны a la grecque». В мемуарах Татьяны Берс, послужившей прототипом Наташи, есть такое описание ее первого выезда в свет:
«— А ты знаешь, Саша, ведь меня причесывал настоящий парикмахер. Это тетя Julie велела. Ты не заметил? Нет? — Заметил что-то необычное… Julie велела парикмахеру причесать меня “a la grecque”, как носили тогда на балах, с золотым bandeau (обручем) с приподнятыми буклями, а на шею надела мне бархатку с медальоном».
О том, что эта прическа уже в течение нескольких лет была в моде, говорит еще одно место в романе: князь Андрей в своем кабинете «смотрел на портрет покойницы Лизы, которая со взбитыми a la grecque буклями нежно и весело смотрела на него из золотой рамки». Лаконизм «греческих» укладок компенсировался драгоценными украшениями. В моде золотые тяжелые обручи, которые надевали прямо на лоб, чтобы замаскировать край парика (парики продолжали носить пожилые дамы). Длинные золотые шпильки и гребни держали прическу. Любимое украшение для волос — маленькая бриллиантовая диадема в виде букетика цветов или, что еще более модно — колосьев. Она особенно эффектно смотрелась на фоне черных волос. Этот цвет к тому же отлично оттенял романтическую бледность, почему и оказался в это время самым модным.


В. Боровиковский. Портрет княжны Долгорукой. 1811 (источник)

В России красили волосы в черный цвет, конечно, натуральными красителями, в частности, настоем молодых грецких орехов, причем этим грешили не только молодые дамы, но и седеющие модницы. Такую пожилую кокетку насмешливо поминает горничная Лиза в комедии Грибоедова «Горе от ума».
Мне-с ваша тетушка на ум теперь пришла,
Как молодой хранцуз сбежал у ней из дому.
Голубушка! Хотела схоронить
Свою досаду, не сумела:
Забыла волосы чернить
И через три дни поседела.

Отсутствие трезвого взгляда в зеркало подводило не только комических старух. Прически с поднятыми вверх волосами были весьма требовательны к овалу лица и далеко не всех украшали. Толстой описывает усилия двух женщин причесать на такой манер некрасивую княжну Марью, все очарование которой было в кротком выражении лучистых глаз — модная прическа только уродовала ее. В 1817 году в моде не менее рискованные прически с поперечным пробором от уха до уха. Сзади волосы собирали в узел на затылке, а на лбу взбивали тучку из небрежных мелких завитков. Через три года их место заняли крупные горизонтально положенные букли.

Для оживления моды «александровской эпохи», как ее называли современники (а мы называем пушкинской), дополнительным стимулом оказался повышенный интерес императора-щеголя Александра I к красивым женщинам. Отличал их, как известно, и Пушкин. Часто внимание царя и поэта привлекала одна и та же красавица. «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты…» — это об Анне Петровне Керн. Ее же гораздо больше, чем гениальные строчки поэта, взволновало мимолетное благосклонное внимание императора. А сколько было предпринято хлопот, чтобы оного добиться!
«Моя подруга была гораздо лучше меня одета: на ней была куафюра с пером, очень украшавшая ее молодое, почти детское личико, и она мне сказала, что муж выписал ей эту куафюру, потому что государь любил подобный головной убор без других украшений. Как мне досаден сделался мой голубой с серебряными листьями цветок».
Для следующего бала «…было заранее выписано из Петербурга платье — тюлевое на атласе и головной убор: маленькая корона из папоротника с его воображаемыми цветами. Это было очень удобно для меня и для моей лени и неуменья наряжаться. Я только заплела свою длинную косу и положила папоротниковую коронку, закинув длинные локоны за ухо, и прикрепила царский фермуар. .. Можно сказать, что в этот ве¬чер я имела полнейший успех, какой когда-либо встречала в свете!» (А.П.Керн. Воспоминания).

Александр Сергеевич, когда хотел, замечал и такие подробности дамских причесок, которые их обладательницы предпочли бы сохранить в тайне:
«Графиня стала раздеваться перед зеркалом. Откололи с нее чепец, украшенный розами; сняли напудренный парик с ее седой и плотно стриженной головы» (А.Пушкин. Пиковая дама).
Старые придворные дамы, продолжая одеваться по моде своей юности, носили полувековой свежести парики, и по привычке, утвердившейся тогда же, брили или коротко стригли волосы, чтобы парик лучше держался. Дочь англомана Муромского Лиза, чтобы остаться неузнанной предметом своей любви, одалживает у своей гувернантки ее стародевичьи букли:
«Лиза, его смуглая Лиза, набелена была по уши, насурьмлена пуще самой мисс Жаксон; фальшивые локоны, гораздо светлее собственных ее волос, взбиты были, как парик Людовика XIV…» (А.Пушкин. Барышня-крестьянка). В 1820-е годы русской барышне требовалось проявить характер, чтобы игнорировать поветрия моды. Это удавалось лишь обитательницам деревенских усадеб. Татьяна Ларина, привезенная в Москву, попадает в руки столичных подружек, которые на следующий же день «взбивают кудри ей по моде». Мода, которая давно уже обрела в России статус неписаного закона, получила в это время и свой писаный закон — первые регулярные журналы мод. Печатавшиеся в них депеши из Парижа звучали как военные донесения: «На днях замечена в опере новая уборка головы…» Это означало, что некая великосветская дама придумала для себя очередную эффектную прическу и на следующее утро ее закажут своим парикмахерам все парижские модницы второго ряда. Через две недели директива достигнет Москвы и Петербурга, еще через месяц — губернская львица удивит собравшихся на балу соперниц невиданной комбинацией кудрей и перьев. Весь этот «волосяной вздор» имел мало сходства с первоисточником, ведь провинция в погоне за петербургской модой обязательно «оборвется», по выражению Гоголя. И если «Московский телеграф» в 1827 году сообщал, что «…в простой уборке волосов на лбу щеголихи обыкновенно протягивается золотая цепочка или золотой снурок, которым укрепляется на средине лба камей или цветной драгоценный камень», то можно было быть уверенными, что в губернском городе и цепочка, и камень окажутся вдвое крупнее столичных образцов.
В России за парикмахером посылали и везли его на дом до 1823 года, когда первую парикмахерскую в нашем значении этого слова открыл француз Дибо, который «имел честь известить почтенную публику, что он получает из Парижа разного вкуса парики, накладки и локоны для дам и занимается стрижением волос».

С новым романтическим уклоном в искусстве, литературе и, разумеется, в моде, прически резко уклонились от былой простоты, а особенно от симметрии.
Реванш за профанацию своего мастерства, когда почти два десятилетия маленьких домашних причесок отстранили их от дел и доходов, парикмахеры взяли в конце 1820-х годов.
«Появились прически с массою буколь и накладных волос. Пукли были необыкновенно велики… взбитые волосы, совсем закрывающие острые или томные глазки, напоминали о том счастливом времени, когда нельзя было в люди показаться без двухаршинной прически». (Литературные листки. 1824).

Часть 2

обзор укладок и фото :: SYL.ru

Стрижка гарсон как главный хит 2023: особенности выбора для дам 45+

Медитацией можно наладить интуитивную связь со своим ангелом-наставником

Кочаны нужны крепкие. Почему перед засолкой не моют капусту

Тыквенный ризотто: вкусный осенний рецепт для семейного обеда

Мода осени 2022 для полных: тенденции, которые помогут скрыть лишние килограммы

Нужен для нанесения основы: простой способ макияжа с пузырьковой пленкой

Пышный боковой хвост и не только: девять идей стильных и безупречных причесок

«Подстраиваемся» под холодную осень: идеи окрашивания балаяж в медовых тонах

Новые hair-тренды осени: что в моде, как носить

Важно удалить углекислый газ: почему квашенная капуста мягкая и горчит

Автор

В наше время благодаря новым укладочным средствам можно делать самые разнообразные прически на любой вкус. Современные мастера стараются придумать новые интересные стрижки. Но женственные и романтичные прически позапрошлого столетия опять привлекают внимание прекрасной половины общества.

Немного истории причесок

Касаясь истории причесок, нужно отметить, что в начале 19 века носили гладкие укладки со строгими линиями. Стиль одежды, который был моден в те времена, подразумевал такой выбор. Но мода не стоит на месте. К середине века популярными стали объемные юбки с обручами, и гладкие прически уже вносили бы дисгармонию в образ. Поэтому появились пышные романтические укладки с небрежно выбившимися нежными локонами, которые очень полюбились прекрасным дамам. Изысканные и односложные прически 19 века сейчас опять обрели свою популярность. Легкие завитки разных размеров красиво смотрелись в романтичной прическе. Девушки с такими укладками были похожи на древнегреческих богинь. Локоны выглядели натурально и легко, а плечи украшали отдельные пряди, как бы выпадавшие из прически, в некоторых случаях оживленной бусами, цветами, лентами. Женственны и загадочны прически 19 века (фото в статье), а их обладательницы очаровательны и романтичны.

Технология создания укладок

Делаем прически 19 века своими руками. Для создания образов эпохи Лермонтова и Толстого нужны обычные бигуди или термо разных размеров. С их помощью можно делать красивые кудри. Это самый легкий и удобный способ завивания волос. Но в нем есть маленький секрет: обязательно накручивать пряди в нужном направлении, потому что потом сложно их будет уложить в аккуратную прическу. Неправильно накрученная прядь будет неорганично смотреться в прическе, и её тяжело будет поправить. Большой плюс этого метода – локоны долго будут держать заданную форму. Можно их завить и другим способом – при помощи плойки. Берутся отдельные прядки волос, поочерёдно накручиваются в нужном направлении. При этом можно регулировать размер локонов, используя насадки разных диаметров.

Для закрепления прически 19 века используются различные приспособления: зажимы, невидимки, заколки, шпильки, резинки. А также украшения: цветы, бусы, ленты. В общем все, что нужно для воплощения задуманного образа. При накручивании волос нужно использовать специальные средства для более качественной фиксации. Это могут быть пенки, муссы в зависимости от типа волос. А для бережного обращения перед нанесением этих средств нужно использовать термозащиту. Окончательный вариант прически закрепляют лаком.

Классическая укладка

Классические прически 19 века. Как сделать в домашних условиях из волос средней длины? Они состоит из пучков, кос (их можно чем-то украсить), закрепленных в гульки на затылке, и красиво уложенных локонов на висках. Понадобятся бигуди или плойка для завивания нужных прядей, средства для термозащиты и фиксации, шпильки, резинки, расческа с длинной тонкой ручкой. Приступим к формированию одной из таких причесок.

  1. Разделить волосы на прямой пробор, затем примерно через пять сантиметров сделать пробор поперечный – перпендикулярно предыдущему.
  2. Аккуратно отделить пряди для завивания и укладки на висках.
  3. Взять волосы затылочной части, собрать в пучок, закрепить резинкой на макушке и заплести хвост в пушистую раздерганную косу, завернуть косу вокруг основания и закрепить это сооружение шпильками.
  4. Затем обработать оставшиеся волосы термозащитой, но на концах, там, где будут локоны, не нужно.
  5. Нанести фиксирующее средство. Аккуратно завить пряди в локоны и красиво уложить на висках. Прическу зафиксировать лаком.

Классическая укладка с низкой гулькой.

  1. Понадобится все, что использовалось в первом примере.
  2. Хорошо прочесать волосы.
  3. Аккуратно сделать пробор посередине.
  4. Отделить поперечной линией затылочную часть и завернуть объемную низкую гульку, немного небрежную.
  5. Закрепить шпильками.
  6. Волосы на височной части завить плойкой или бигуди.
  7. Красиво уложить.
  8. Зафиксировать лаком.

Низкий валик со свободными волнами на макушке

Для работы потребуются: плойка или бигуди, невидимки, шпильки (можно с декорированными наконечниками в виде бусин или цветов), расческа с длинной тонкой ручкой, мусс для укладки волос, лак.

  1. Для придания романтического образа нужно накрутить волосы по всей голове на всю длину в направлении от лица. Это придаст объем прическе. Разделить локоны осторожно пальцами и уложить все пряди в направлении от лица, к затылку. Если волосы тонкие, нужно немножко начесать у корней для придания объёма.
  2. Затем пальцами аккуратно, не сильно натягивая пряди, оставляя красивые волны, собрать их свободно на затылке, закрепить невидимками по линии на уровне середины уха. Если не держатся невидимки, нужно еще подчесать в этом месте.
  3. Затем аккуратно взять локоны снизу, закрутить их в поперечный небрежный валик и закрепить красивыми шпильками.
  4. Несколько локонов нужно выпустить на висках и на шее. Прическу закрепить лаком.

Это очень романтичный образ, его часто использовали для прически на бал 19 века. Поэтому ее также можно делать на торжество.

Асимметричный пучок или гулька

Такая прическа 19 века смотрится изысканно и роскошно, её можно носить при посещении светских мероприятий. Для работы нужно то же самое, что и в предыдущих прическах.

  1. Накрутить волосы по всей длине, используя средства фиксации и термозащиту. Желательно беречь свою шевелюру от воздействия высоких температур, чтобы волосы выглядели здоровыми и блестящими. С ухоженными волосами любая женщина выглядит шикарно даже без объёмных укладок.
  2. Накрученные локоны осторожно разделить пальцами, не расчесывая. Аккуратно отделить затылочную часть, как в классической укладке, связать эту часть волос в объемный пучок или гульку (она должна быть не туго затянута, как бы небрежно схвачена) закрепить шпильками.
  3. Выпустить несколько локонов для придания романтичности. Можно сделать такую конструкцию асимметрично, с любой стороны.
  4. Пряди передней части немного взбить, если мало объема, подчесать у корня. Аккуратно, не растягивая, оставляя красивые волны, уложить назад и закрепить невидимками. Оставить легкие локоны на висках.

Заключение

Прически 19 века удивительно элегантны и способны удивить и очаровать своим видом многочисленных поклонников. Женщина с такой укладкой выглядит богиней и, соответственно, чувствует себя повелительницей мужских сердец. Красота – великая сила, тем более что достичь такого успеха можно достаточно легко в домашних условиях, самостоятельно.


Похожие статьи

  • Крест старообрядческий (фото). Чем отличается старообрядческий крест от православного?
  • Резинка для пучков: описание и способ использования
  • Фавероль (порода кур): фото, описание, разведение, отзывы
  • Викторианский стиль – роскошь в интерьере
  • Эта милая короткая стрижка для женщин
  • Основные направления в живописи (кратко). Направления в русской живописи
  • Праздник Крещения Господня: история праздника, традиции

Также читайте

Посмотреть 40 викторианских причесок для женщин 1870-х и 1880-х годов.

Узнайте больше здесь.

Посмотрите на некоторые из самых красивых старинных викторианских причесок для женщин, когда они назывались французским именем coiffures , и когда на создание идеально элегантного образа уходили часы.

Викторианские женские прически в Нью-Йорке (1877 г.)

Из «Чикаго Трибьюн» (Иллинойс) 9 декабря 1877 г.

НЬЮ-ЙОРК, 6 декабря. — Широта, дозволенная во всех отделах моды, в настоящее время в высшей степени проявляется в сфере причесок.

Прогуляйтесь полчаса по какой-нибудь фешенебельной улице и обратите внимание на прическу каждого прохожего, и, по всей вероятности, вы не увидите трех одинаковых.

Несколько вечеров назад, находясь в комнате, где было более тридцати дам, я тщательно отметил каждую прическу и среди всех нашел только четыре одинаковые. И все же каждый был стильным и элегантным сам по себе.

Ни в одной детали одежды не следует учитывать черты лица и рост так, как в укладке волос.

Блондинки обычно понимают, что элегантный беспорядок им к лицу; в то время как брюнетки знают, что им лучше всего подходят плавные, строгие и классические стили.

Как я уже сказал, руководствоваться следует собственным вкусом и стилем, но есть много красивых и общепризнанных моделей, которые можно выгодно копировать.

Пальцевые пуховки — ключевой элемент викторианских причесок для женщин

Пальцевые пуховки сейчас настолько популярны и носятся, что можно только предположить, что они все в моде.

Их так много можно устроить, они такие легкие и удобные, а главное, так идут всем, что неудивительно, что они пользуются таким спросом.

Их очень красивое расположение показывает три больших красивых пуха, расположенных высоко на голове, а от них тянется широкая коса, которая заканчивается на затылке. Волосы спереди уложены крупными, рыхлыми волнами, а после того, как туго затянуты в пучок, заплетены под косу.

В другом расположении показаны четыре затяжки, расположенные на голове слева от центра. Справа, покрывая равное пространство, коса свободно заплетается. Они заканчиваются, как затяжками, так и косами, на полпути вниз по затылку, где можно эффективно добавить застежку-молнию или бантик.

Некоторые дамы устраивают прическу, закрепляя все волосы на затылке и заплетая их в большую широкую косу. Затем его рисуют над головой таким образом, чтобы закрыть линию пробора; и достигает в пределах дюйма или двух от лба.

Здесь передние волосы завиты в свободные волны или собраны в множество коротких локонов. По обеим сторонам косы, следуя в том же направлении и пересекаясь с ней по диагонали, находится ряд маленьких пальцевых натяжек. Эффект очень приятный и имеет дополнительное очарование в том, что это что-то совершенно новое.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Почему люди так любили эти культовые велосипеды с высокими колесами за копейки

Еще одна стильная конструкция, которая заслуживает восхищения как своей простотой, так и внешним видом, имеет волосы на затылке уложены двумя французскими завитками, обращенными друг к другу и плотно прижатыми друг к другу.

ТАКЖЕ СМОТРИ: Красивые винтажные женские прически 1910-х годов

Передние волосы после красивой волны убраны назад и закреплены чуть выше локонов. При желании концы завитков можно завязать бантиком-бабочкой или спрятать под узлом ленты или каким-либо украшением. Это очень подходящий стиль, и он подходит большему количеству лиц, чем сингл French Twist.

Изысканные прически часто имеют несколько коротких завитков. Очень длинные сейчас вообще не носят, а излюбленная длина теперь колеблется от четырех до восьми дюймов.

Локоны прежней длины, которыми теперь так восхищаются, стоят около 1,25 доллара за пару; более длинные пропорционально дороже. Парни, обладающие рыжим, пепельным или светлым оттенком блондинки, найдут волосы, соответствующие их собственным, более дорогие, чем обычные оттенки.

СЕДЫЕ ВОЛОСЫ – самые дорогие из всех, переключатель размером менее трех четвертей ярда часто стоит 120 долларов. Чтобы удовлетворить спрос на седые и серебристо-белые волосы, был предоставлен заменитель, и он настолько превосходен, что только эксперт может обнаружить подделку. Это счастливое изобретение известно как изысканный як.

Он такой же тонкий, мягкий и гибкий, как настоящие волосы. Красивого скакуна изысканного яка одинаковой длины и внешнего вида с упомянутым выше можно приобрести за 60 долларов — всего за половину прежней стоимости.

Седые волосы, если они полностью не выращены, меняются так часто, что покупка новых завитков, затяжек и т. д. каждый раз, когда меняется их оттенок, обойдется в огромные расходы.

Покупка очищенного яка устраняет эту необходимость. Волосы всех видов можно приобрести по разумным ценам, но дамы, которые покупают в больших количествах, приходят в восторг от «многообразия», когда одна часть может выполнять дюжину функций. Она может быть представлена ​​легкими и воздушными пушинками, кудрями и завитками, а может и всем этим в сочетании, возможно, с некоторыми дополнениями.

Этот незаменимый предмет можно купить по цене от 10 до 15 долларов, причем более высокая цена приходится на выбор цветов или оттенков.

БОЛЬШЕ: Посмотрите винтажные аптеки 100-летней давности, продающие множество вещей, которые вы больше не можете (по закону) купить завитки и т. д. с «мультиформой», которая включает в себя все это и многое другое, но только одно. Правил укладки прически молодых девушек немного.

Лицо и общий вид каждого являются правильными ориентирами. Некоторые юные барышни заплетают волосы в одну косу, а конец подхватывают под нее, закрепляя на шее бантиком из ленты.

Другие завивают волосы спереди, начесывают их и закрепляют низко на шее застежкой или узлом из ленты или бархата. Концы, которые оставляются свободными, свободно закручиваются на концах в два или три крупных небрежных локона. Это очень приятный и простой механизм.

Другие гладко и туго убирают волосы и завязывают их высоко на голове лентой. Затем ниспадающие концы оставляют распрямляться или обжимают. Однако, как правило, молодые девушки заплетают волосы в одну или несколько косичек.

Иногда красивую прическу получают, завивая волосы спереди и оттягивая их назад. заплетите ее в одну свободную косу на половину ее длины, позволяя остальной части ниспадать, либо прямой, либо извитой.


Еще Викторианские женские прически 1870-х и 1880-х годов

Мода Antique Ladies ‘Home Journ понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь ею! Вы также можете получить нашу бесплатную рассылку новостей, подписаться на нас в Facebook и Pinterest, а также увидеть эксклюзивные товары в стиле ретро в нашем магазине. Спасибо за визит!

Модная прическа: роллы, косы и другие популярные прически 1863 года

«Способ причесывания в наши дни требует большого внимания, и к нам поступает много вопросов по этому важному вопросу».
Журнал Петерсона, 1863 г.

Невеста поневоле, Огюст Тулмуш, 1865.

Прически 1860-х годов, на мой взгляд, одни из самых красивых в девятнадцатом веке. Волосы были собраны в огромные валики или заплетены в замысловатые узоры. Женщины надевали венки из цветов или завязывали волосы в шелковые сетки или бархатные капюшоны. Это были мягкие, женственные стили, лишенные готической строгости 1830-х и 1840-х годов, но в то же время гораздо более консервативные, чем длинные драпированные локоны, которые вошли в моду в 1870-х и 1880-х годах. Это также были прически, которые большинство из нас знает по эпохе Гражданской войны в США (1861-1865). Популярные прически менялись из года в год, а часто и из месяца в месяц. Сегодня мы рассмотрим несколько самых модных стилей 1863 года.

Для начала важно понять, что у большинства дам той эпохи были длинные волосы. Это дало им что-то, с чем можно было работать, когда они закручивали или заплетали волосы в различные стили. Однако, как и у современных женщин, не у всех волосы были густыми и пышными. По этой причине многие женщины использовали накладные волосы.

Накладные волосы были самых разных форм, включая невидимые пучки, пучки гребней, косы, локоны и подушечки. Используемые для увеличения роста, густоты или просто в качестве модного украшения, накладные волосы должны были идеально сочетаться с собственным цветом волос. Для точного совпадения многие женщины делали свои собственные шиньоны, также называемые «крысами», из волос, оставшихся в их расческах.

Косы и завитки

Довольно много популярных причесок представляли собой косы (или косы) в сочетании с завитками. Они были скручены и сплетены в узоры. Хотя женские журналы тех дней рекомендовали определенные способы сделать это, не было жесткого правила относительно точного расположения косичек. Однако валики обычно располагались на затылке или по бокам лица. Например, изображение ниже из Godey’s Lady’s Book 9.0006 изображает «очень изящную прическу для юной леди, подходящую для новых боковых гребней». Обратите внимание на перекрывающиеся рулоны сзади.

Книга для леди Годи, апрель 1863 г.

Часто валик на затылке наращивался по размеру подушечки накладных волос и закреплялся толстой косой. Эта коса часто также была сделана из накладных волос. В качестве альтернативы, сам рулон мог быть сделан из накладных волос, заплетенных вокруг собственных волос женщины. Годи советует, как использовать накладные волосы в приведенной ниже прическе, указывая:

«Прическа парадная состоит из полного валика и жгута из трех прядей. Падение сзади может состоять из накладных волос, заколотых булавками, а передние косы закручены вокруг него, что придает ему совершенно естественный вид. Когда для этих стилей причесок используются накладные волосы, они укладываются без особых проблем».

The Coiffure Caliste, «Женская книга Годи», сентябрь 1863 г.

Рулоны и жгуты можно оставить простыми или украсить гребешками, цветами, перьями, бисером, лентами или кружевом. На изображении ниже показана свернутая прическа с белыми перьями.

Le Moniteur de la Coiffure 2, октябрь 1863 г.

Вечерние луки

Приведенные выше изображения подходят для повседневной носки. Однако официальные случаи требовали чего-то более сложного. На изображении ниже у дамы волосы завиты и скатываются с лица и спины на подушку. На затылке ее волосы уложены в форме банта. Это был очень популярный вечерний стиль в 1863 году. Для этой конкретной прически Состояния Годи :

«Бант на спине можно оформить из натуральных волос, а можно сделать из накладной тесьмы. В последнем случае его прикалывают под волосами сзади, которые следует завязать и начесать на бант, закрутить и закрепить причудливым гребнем».

Книга леди Годи, апрель 1863 года.

Вы можете увидеть прическу, похожую на приведенную выше, на модной тарелке 1863 года ниже. Волосы дамы в синем платье справа собраны в гораздо более выраженный бант сзади. Ее корона украшена сложной косой.

Petit Courrier des Dames, Plate 075, 1863

Еще более сложная прическа с бантом показана на изображении 1863 года ниже. Этот бант состоит из роллов, бусинок и круга косичек.

Le Moniteur de la Coiffure, Plate 026, 1863.

Цветочные венки и цветочные бандо

Для балов и вечерних нарядов дамы также украшали волосы венками из цветов, таких как цветы апельсина, бутоны роз или вербена. Цветы также можно было прикрепить к украшенной бандо или ленте для волос. На изображении ниже изображена «Прическа Калисте», которая была популярна осенью 1863 года. Она описывается как:

«…состоит из начесов-бандо с каждой стороны головы и полного банта, закрепленного низко сзади. Венок из красной вербены проходит вдоль одной стороны, цветы располагаются осенними гроздьями перед лбом и образуют каше-пенью на затылке».

The Coiffure Caliste, Книга для дам Годи, сентябрь 1863 г. Это может быть довольно просто, как на изображении справа внизу. Как вы можете видеть, дама в розовом носит цветы, приколотые как к валику на затылке, так и к валикам по бокам лица.

Modes Vraies Musée des Familles, пластина 046, 1863

Для более замысловатого стиля на изображении ниже показана прическа с несколькими слоями валиков, украшенных цветами. Точно так же Годи рекомендует прическу из цветов, бантов и завитков, расположенных следующим образом:

«…соберите три пучка волос, один над другим, с каждой стороны головы; размещать бантики или цветы в центре, между руло, а затем укладывать бантики из волос и локонов так, чтобы они низко падали сзади».

Le Moniteur de la Coiffure, октябрь 1863 года.

Сетки из золота, кожи и бархата

Многие дамы завязывают свои волосы в сети. Эти сети были самыми разнообразными. Были когда-то популярные «невидимые сети» из тонкого шелка под цвет волос. Были сетки из синели и сетки из золота, бархата или кожи. Некоторые из них подходили для повседневной носки, в том числе для занятий спортом, таких как верховая езда. На самом деле, согласно изданию 1863 г.0005 The Englishwoman’s Domestic Magazine , сетки для волос были абсолютной необходимостью для дам, выходящих на улицу, поскольку они сохраняли волосы «чистыми и опрятными».

Простые повседневные сетки носили либо сами по себе, либо с «узлами или бантиками на лбу или сбоку головы». Вы можете увидеть пример простых повседневных сетей на женщине и маленькой девочке справа на модной тарелке 1863 года ниже. Сетка для волос маленькой девочки украшена ленточным бантом.

Journal des Demoiselles, Plate 054, 1863.

Другие сети были искусно украшены бисером или драгоценными камнями или перьями, что делало их подходящими для вечернего наряда. Приведенная ниже сетка 1863 года является лишь одним из примеров сетки для волос, предназначенной для более официальных случаев. Весь головной убор называется «Эулалио» и описывается следующим образом:

.

«Сеть, состоящая из золотой карты с черным бархатом и золотыми пуговицами. С левой стороны три белых плюмажа. Над головой рулон черного бархата, который заканчивается с правой стороны большим бантом с концами, обшитыми золотом и кружевом».

Головной убор Эулалио, «Женская книга Годи», 1863 г.

Одной из многих новинок в сетях 1863 г. были сети, сделанные из кожи. Согласно изданию Godey’s Lady’s Book от декабря 1863 года:

«Они образованы узкими полосками, собранными в ромбы стальными, гагатовыми или позолоченными бусинами и отделаны рюшами и лентами. Иногда кожа натурального оттенка, иногда – цветная. Еще один симпатичный стиль — яркие шелковые шнуры, переплетенные с кожей, что является большим улучшением».

Сетки для волос также были сделаны из бархата. Журнал «Англичанка» года выпуска сообщает о новом и необычном стиле бархатной сетки 1863 года, сделанной из бархата, который был «зашнурован и расшнурован и закреплен, чтобы квадраты сохраняли свою правильную форму, путем сшивания бархата вместе везде, где он пересекается». В том же году модель Годи также имела аналогичную бархатную сетку для волос. На фото ниже он сделан из плетеных бархатных полосок.

Бархатная сетка для волос, «Женская книга Годи», февраль 1863 г.

Несколько заключительных слов…

Вышеприведенные стили были не единственными модными прическами 1863 года, но я надеюсь, что они дали вам представление о том, как дамы носили свои волосы в том году. Вы можете узнать больше о викторианских прическах в моей новой книге «Викторианский женский справочник по моде и красоте» (Pen & Sword Books, июль 2018 г.). Прически 1860-х также упоминаются в моем дебютном викторианском любовном романе «Потерянное письмо ».


Источники

Englishwoman’s Domestic Magazine, Vol. VI. London: SO Beeton, 1863.

Godey’s Lady’s Book, Vol. LXVII . Филадельфия: Луи А. Годей, 1863.

Журнал Петерсона, Том. XLIV. Philadelphia: Peterson’s, 1863.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *