Прически 18 века: как сделать женскую прическу в стиле рококо своими руками? История английских причесок 18 века и укладок в России

Содержание

как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Прически XIX века отличаются особой пышностью и оригинальностью. В те времена красивые укладки женщины делали только при помощи своих помощниц, знатным же дамам помогали так называемые фрейлины.

Основной отличительной чертой причёсок того времени были начесы. Они пришли на смену слишком громоздким конструкциям из волос, которые барышни активно делали в XVIII веке.

В данной статье более подробно ознакомимся с прическами в стиле XIX века, рассмотрим особенности и рекомендации по оформлению.

Экскурс в историю

Прически, которые дамы носили в XIX веке, можно сказать, были на греческий манер. Они подчеркивали естественную красоту женщин того времени. На моду Российской империи тех времен большое влияние оказывала Европа. Сложные формы и конструкции отходили на второй план, и барышни стали отдавать предпочтение роскошным локонам разных форм и диаметра, которые зачастую укладывались вокруг головы.

Для завивки кудрей применялись специальные приспособления, которые нагревали на горячих углях до определенной температуры. Эти приборы очень напоминают современные плойки.

В моде были различные узелки из волос, пучки и прямые проборы. Не меньшей популярностью пользовались и косы. Кудрявые волосы часто собирали в пучок, фиксировали и украшали красивыми аксессуарами, такими как перья, диадемы и даже настоящие цветы.

Разнообразные косы плели не только когда их собирали в праздничную причёску или какой-то оригинальный пучок. Плетение пользовалось спросом и в повседневной жизни, его наиболее часто дополняли различными лентами.

Поскольку в середине XIX века уже начали появляться короткие стрижки с прямыми проборами, многие женщины для добавления дополнительного объема волосам носили шиньоны и парики, при помощи которых также можно было соорудить необычную прическу.

Все новое – хорошо забытое старое

Несмотря на то что женские прически XIX века канули в лету, это вовсе не значит, что их нельзя соорудить своими руками. Разумеется, никто не будет ходить с викторианской прической или укладкой из золотого века в повседневной жизни, но для тематической вечеринки или даже выпускного бала, такая прическа будет весьма кстати.

Для вдохновения можно обратить внимание на картины из стиля позднего классицизма – ампир XIX века в России. На них можно обнаружить роскошные прически с живыми цветами.

Рассмотрим пошаговый мастер-класс прически из XIX века на средние или длинные волосы, такой вариант прически в свое время дамы выбирали на бал.

В настоящее время косметические средства позволяют упростить создание парикмахерского шедевра и воспользоваться современными средствами для укладки.

Необходимо подготовить:

  • круглые щипцы среднего диаметра;
  • гребень;
  • расчески – массажную и для проборов;
  • мусс и лак для фиксации волос.

Пошаговое руководство

  • Для начала следует вымыть волосы с шампунем и кондиционером, затем хорошенько высушить при помощи фена и расчесать по всей длине.
  • Далее при помощи тонкой расчески необходимо сделать пробор полумесяцем с двух сторон головы, отступив небольшое расстояние ото лба. Чтобы пряди не мешались и не распадались, их можно фиксировать при помощи зажимов.
  • Из остальных волос сзади сделать хвост, не захватывая передние локоны, отделенные при помощи пробора. Хвост можно зафиксировать при помощи тонкой резинки в тон волосам и шпилек.
  • Разогреть щипцы и приступить к накручиванию локонов. Предварительно на них можно нанести небольшое количество мусса – так прическа продержится дольше. Сначала накрутить передние оставленные локоны в кудри, затем приступить к прядям, собранным в хвост.
  • Далее кудри в хвосте следует сложить как бы в гульку и зафиксировать при помощи невидимок и шпилек. Передние кудри оставить распущенными, расчесывать их не нужно, по задумке они должны оставаться тугими.
  • Прическа готова. Теперь ее следует сбрызнуть лаком для сильной фиксации. При желании можно дополнить диадемой или шпильками с декоративными цветами.

Еще один оригинальный для нашего времени, но распространенный в XIX веке, вариант довольно простой укладки, которая наилучшим образом подойдет обладательницам длинных локонов.

Следуем пошаговой инструкции.

  • Для начала вдоль линии роста шевелюры необходимо выделить небольшую часть волос, 3 см будет достаточно.
  • Теперь желательно на волосах сделать небольшой начес. Однако если практики в этом нет, то можно просто собрать хвост на затылке. Причёска получится менее объемной, чем с начесом, но не менее красивой.
  • Следующим шагом будет плетение косы из хвоста. Лучше всего плести классический вариант косы со слегка вытянутыми для объема прядями.
  • Затем косу следует красиво заколоть в пучок при помощи шпилек. Оставшиеся отделенные пряди необходимо накрутить при помощи щипцов небольшого диаметра. Завитки должны получиться небольшими, но тугими. Готовую прическу следует хорошенько сбрызнуть лаком сильной фиксации.

В качестве альтернативы к заколотой косе можно просто накрутить хвост и заколоть каждый из завитков на макушке, создавая оригинальную укладку. Получится отличный бальный вариант на выход для юных девушек.

Легкой в исполнении прической, которую может воплотить в жизнь каждая женщина, может стать укладка, для которой понадобятся только бигуди и одна заколка.

Волосы следует расчесать по всей длине и разделить горизонтально на 2 части, чтобы получилось 2 яруса. Сначала следует накрутить нижний ярус при помощи бигудей, а затем верхний таким же способом. Пряди не должны быть слишком толстыми. Чтобы пряди не мешали, их можно закалывать при помощи зажимов.

  • Затем нужно выждать время. В среднем для получения хорошего завитка бигуди носят 30-60 минут, после чего их нужно снять. Если оставить бигуди всего на 10 минут, то получатся легкие локоны-волны, как и те, что делали в эпоху романтизма конца XVIII века.
  • Снимать бигуди следует аккуратно, чтобы завиток оставался красивой упругой формы. Расчесывать волосы не нужно, но можно сделать корректировки при помощи тонкой расчески для проборов.
  • Далее при помощи тонкой расчески необходимо выделить по одной пряди от висков, соединить их сзади на затылке и заколоть при помощи выбранной заколки.
  • Готовую прическу зафиксировать лаком для волос.

Данная укладка считается универсальной. Несмотря на нотки моды из прошлого, она прекрасно дополнит любой современный вечерний образ. В качестве аксессуаров для такой прически можно использовать миниатюрную шляпку.

Рекомендации специалистов

  • Если волосы не густые и тонкие, то для пышности можно использовать валик или же шиньон. Нередко специалисты для добавления объема волосам используют трессы, но в домашних условиях с ними может быть непривычно работать.
  • Создавая прическу из прошлого, можно использовать различные варианты кос, особенно выигрышно смотрятся именно французские.
  • Для добавления ноток современности в прическу можно запросто вносить что-то новое. Например, отличным ходом может стать создание не классических локонов на щипцы, а вариант гофре. Такие пряди волос можно также изысканно уложить.

Мастер-класс по созданию бальной прически эпохи ампир XIX века смотрите далее.

Прически 18 века | Блогер Kozetka на сайте SPLETNIK. RU 2 марта 2010

Хочу рассказать о довольно неприятных подробностях, сопутствующих созданию и ношению причесок эпохи рококо. Известно, что знаменитые парикмахеры 18 века уравнивались с художниками. Они никогда дважды не повторяли свои творения и за год создавали несколько сот новых композиций и комбинаций. Несколько куаферов во главе со знаменитым Леонаром Боляром, сооружая на голове французской королевы Марии-Антуанетты знаменитую впоследствии прическу «а-ля фрегат «Бель Пуль» высотой 70 см, трудились, стоя на лестницах, около 10 часов! Прически могли изображать эпизоды охоты, натюрморты, пейзажи, ветряные мельницы, крепости, мосты, парусные корабли, сады, корзинки с фруктами, рога изобилия, сцены из модных пьес, казни и даже моменты интимной близости. Торжественный спуск на воду королевского фрегата «Адмирал» привел к появлению прически «адмиральская» с корабликом под парусами на макушке. А промчавшаяся в 1773 году по париижскому небу комета породила прическу «комета» с длинным хвостом из хлопчатобумажного газа. Когда в моду вошли живые цветы, в прически стали прятать флаконы с водой, чтобы цветы дольшe не вяли. Они, конечно охранялись долго, но ходить и сидеть с такими сосудами на голове следовало осторожно. Затем овощи и фрукты оттеснили на задний план цветы: пришла мода на артишоки, кочаны капусты, морковь, редис и т. п. Их сменили птичьи гнезда с яйцами и клетки с птицами. В прическу вставлялось множество драгоценностей. Случалось, что головка знатной дамы была так усеяна золотом и драгоценными камнями, что ее вес превышал вес всего тела. Потом пришла мода на перья в волосах, ради которой были уничтожены тыcячи лебедей, павлинов, цапель, страусов и других редких птиц. Большим подспорьем в сооружении всех этих чудес были шиньоны, подушки-подкладки, лаки, помады, сало и бараний жир, удерживавшие пудру, шпильки различной длины. Порой их число достигало нескольких сотен. Пудру употребляли всевозможных цветов: серебряную, белую, палевую и розовую. Дама надевала льняной пеньюар «пудер-мантель», чтобы не испортить платье и грим, и держала длинную маску с пластинками слюды против глаз, парикмахер обильно пудрил ее. Парикмахеров той поры нередко называли «мерлан», что означало рыба, обваленная в муке. Также существовали специальные шкафы-комнатки, где сверху сыпалась пудра. Поскольку столь сложные архитектурные сооружения на голове требовали многих часов упорной и очень дорогой работы куафера, то, естественно, женщины причесывались не ежедневно. Даже аристократки делали это раз в 1-2 недели. Мещанки же причесывались и того реже — раз в месяц, а прически сохраняли как можно дольше нетронутыми. Волосы дам кишели насекомыми (вшами и блохами) и пахли прогорклой помадой (в среднем ее на прическу уходило до 1 кг!). Иногда там даже заводились мыши, привлеченные запахом пшеничной или рисовой муки, из которой готовили пудр Чтобы отбить дурной запах, волосы сильно душили всевозможными благовониями, так что от дамы пахло за 50 шагов. Модницы постоянно носили с собой флакончики с резкими духами. Существовала специальная костяная или металлическая спица – трость (grattoirs), с помощью которой можно было, просунув ее сквозь валики, подкладки и прочие «примочки» и «прибамбасы», почесать голову, потому что зуд был постоянно, не портя прически. Эти палочки для чесания обычно имели наконечник в форме человеческой кисти. Во время сна пользовались специальными, обтянутыми шелком деревянными подставками-подголовниками, которые давали возможность держать прическу на весу. Некоторые модницы вообще спали сидя в креслах. Для защиты от грызунов изобрели специальный проволочный чепец («кибитку»), который надевали даме на голову во время сна или на ночь даже надевали специальный воротник с наживкой внутри, чтобы мыши не поели прическу! Чудовищных размеров прически выполняли функцию противовеса огромному шлейфу, тянувшемуся за платьем дамы. Кроме того, туфли с высокими каблуками и огромная ширина юбки в бедрах, также требовали уравновешивания. Поскольку при подобных прическах удержать равновесие было сложно, то появилась мода на тонкие трости с жесткой кисточкой-чесалкой для головы — необходимый атрибут прогулок по саду или парку. От огромного веса сооружений и постоянного натяжения волос у модниц ужасно болела голова, но памятуя о том, что «красота требует жертв», чего только не выдерживали женщины той эпохи! Однажды королева Франции Мария-Антуанетта согласилась ехать в карете, стоя на коленях, чтобы не повредить прическу — шедевр парикмахерского искусства и труд нескольких знаменитых куаферов. Можно себе представить, как непросто было носить такую прическу, сохраняя при этом непринужденную улыбку и гордую посадку головы. Неудобство высоких причесок, мешавших женщинам сидеть в карете, в конце концов, было учтено Боляром, Он придумал легкий стальной механизм (его вставляли в парик), с помощью которого можно было сделать прическу низкой, а затем, нажав на клапан, – снова высокой. Эта «куафюра» – сложная парадная дамская прическа — составляла одно целое с головным убором, если таковой имелся. В 1770 году произошел трагический случай. От искр фейерверка, устроенного во время свадьбы будущего короля Людовика XVI, вспыхнули как порох огромные прически у множества дам. Погибло более 500 человек (в основном женщины), и вместе с ними и знаменитый Легро — куафер, славившийся особой изощренностью причесок. Мужчины тоже мучались. Облысев с возрастом, Людовик XIV издал указ об обязательном ношении париков. Тогда существовало до сорока пяти различных их видов. В день парик меняли минимум трижды: утром носили черный, днем – каштановый, вечером – светлый. Светлые волосы были самыми редкими и самыми ценными, поэтому парики посыпали белой пудрой или мукой. Часто на парики шли волосы казненных людей. При дворе Людовика XIV впервые появился парик аллонж – мужской парик из длинных, завитых в локоны, ниспадающих на плечи волос. До сих пор такой парик носят английские судьи и мэр Лондона. http://s12.radikal.ru/i185/1003/39/620fe0e2c770.jpg А теперь, как делались подобные прически.

Причёска XVIII столетия. | Блогер Carry на сайте SPLETNIK.RU 27 августа 2010

Восемнадцатый век прославлял женщину как источник наслаждения и красоты. Галантным дамам приходилось прибегать ко многим макияжным хитростям, чтобы соответствовать нравственным представлениям эпохи. История женских стрижек и причесок 18-ого века может быть разделена на несколько периодов. Историю женской причёски можно условно разделить на несколько этапов. До 1713 года дамы высшего общества всё ещё носят фонтанж (чепец, состоящий из ряда накрахмаленных кружев), сама форма которого давала большой простор для фантазий. Новая мода на головные уборы началась в 1713 году, на церемониальном приеме в Версале (Франция), когда Герцогиня Шрусбери появилась перед Людовиком XIV без фонтанжа с гладкими и немного вьющимися волосами, украшенными шнурком и цветами. Людовику прическа герцогини очень понравилась, а учитывая тот факт, что он был законодателем европейской моды, то это событие предрекло развитие европейской моды на прически эпохи Рококо. Эта кажущаяся простота стала главной тенденцией в моде на женские прически 18 столетия. Все леди, изображенные на картинах того времени, имеют простые, скромные, но всё же изящные причёски, независимо от того является ли эта дама роскошной маркизой Де Помпадур, добродетельной Марией Тэрезой или юной Фике из Цербста. Только вслушайтесь в названия этих причёсок — «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка». Однако с середины 70-х годов XVIII века прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх. И снова женские прически стали превращаться в сложные сооружения как в эпоху фонтанжа до 1713 года. В ход шли не только собственные волосы дам, но и накладные, причем часто дамам не хватало своих собственных волос для таких громоздких причесок, поэтому использовали волосы служащих и даже лошадиные гривы! Особо изысканные дамы использовали почти всё, что только могли найти — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды. Наиболее элегантные женщины возводили на своей голове целые композиции из птиц, статуи и даже мини-сады с крошечными искусственными деревьями. В прическу вставлялось множество драгоценностей. Случалось, что головка знатной дамы была так усеяна золотом и драгоценными камнями, что ее вес превышал вес всего тела, ради красивых перьев были уничтожены тыcячи лебедей, павлинов, цапель, страусов и других редких птиц. Большим подспорьем в сооружении всех этих чудес были шиньоны, подушки-подкладки, лаки, помады, сало и бараний жир, удерживавшие пудру, шпильки различной длины. Порой их число достигало нескольких сотен. Создание такой прически могло занять целый день и причёска могла носиться в течение нескольких дней, а иногда даже целой недели. Естественно спать с такой прической было невозможно да к тому же такие громадные сооружения на голове были идеальными местами обитания для огромного количества вшей. Спасались от этой напасти специальными палочками, которыми чесали кожу головы дабы хоть немного уменьшить постоянный зуд. Придворный парикмахер французской королевы Марии Антуанетты, знаменитый Леонар Боляр, был создателем причесок, составляющих единое целое с головным убором. В них находили отражение даже международные события. Им была изобретена прическа «а-ля фрегат», посвященная победе французского фрегата «Ля Бэль Пуль» над англичанами в 1778 году. Со временем к началу 80-х годов 18 столетия громоздкая, вычурная женская прическа становится несколько скромнее. Исчезает мода на «вазоны» и «паруса». Только ленты и муслиновая ткань остаются в арсенале модниц XVIII века. С полотен Гойи и Виже-Лебрен и Гейнсборо смотрят на нас эти женщины с пышными, но скромно украшенными волосами. Французская революция повернула всё с ног на голову. Громоздкие прически вышли из моды, а спустя несколько лет, светские дамы щеголяли со скромными причёсками…

Прически XVIII века – Россия, которую мы потеряли. .. — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Top
  • Interesting
  • 235 ideas
  • Your 2020 in LJ
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русс

Причёски 18 века: лучшие варианты в картинках

Прически 18 века – это сочетание показной роскоши и вычурности. Это связано с сильным влиянием стиля рококо, который нашел свое отражение не только в архитектуре, дизайне, живописи, но и в парикмахерском искусстве.

Характерные особенности

Данный период увековечен в мировой истории вплоть до начала 19 века как «столетие женщин» (так назвала XVIII век маркиза де Помпадур). В то время дамы носили пышные шикарные наряды, инкрустированные огромным количеством камней и блесток, наносили на лицо много косметики, которая зачастую была крайне вредна для здоровья.

Прически дам скорее напоминали скульптурные фигуры и сложные композиции, чем обычную укладку. Для декора использовались перья, цветы, драгоценности. Удивительно, но прически были настолько причудливы, что дамы носили на голове целые корзины с фруктами, корабли и паруса. Они были изготовлены из бутылок с водой и каркаса из проволоки.

Как менялись прически в течение XVIII века

Эволюция парикмахерского искусства была настолько стремительна, что выделяют несколько этапов его развития в 18 веке.

  1. Начало столетия (1700–1713 гг.) ознаменовалось появлением и широким распространением среди дам из высшего общества помпезного фонтажа. Так называли накрахмаленный кружевной чепец. Он был разных видов и форм, что позволяло экспериментировать с различными прическами.
  2. В середине столетия (1713–1770 гг.) прическа с применением фонтажа сменилась завивкой. Локоны укладывали в венки, корзинки или просто делали в виде спирали или змеек, которые кокетливо опускались на оголенные плечи дам. Прически декорировали лентами и диадемами. Иногда барышни носили парики, в точности отображавшие модные укладки с причудливыми названиями «птичка», «бабочка», «неженка».
  3. В 70–80-х годы 18 века королева Мария-Антуанетта ввела в моду высокие громоздкие прически. Для придания пышности и объема использовали различные шиньоны, конские волосы, накладки и даже подушки. Чтобы массивная конструкция не падала и не теряла своей формы, внутрь вставляли прочные каркасы из проволоки. Такая прическа весила несколько килограммов и достигала 50 см в высоту. Парикмахеры 18 века трудились над подобным произведением искусства несколько часов для того, чтобы дама могла носить укладку неделю. Каждая деталь обильно смазывалась помадой на основе специального сала и густо припудривалась. Со временем от причесок начинал исходить неприятный запах, который приманивал насекомых и грызунов. Из-за этого дамам приходилось постоянно пользоваться духами. Были также популярны укладки с головными уборами. На шляпе мог размещаться корабль, замок или даже живой букет из цветов. Благодаря вмонтированной в прическу вазе цветы долгое время не вяли.

Укладка в стиле Марии-Антуанетты

Это самая простая и одновременная величественная укладка того времени. Дело в том, что королева Мария-Антуанетта являлась законодательницей мод 18 века. У нее был личный парикмахер по имени Леонар Боляр, с которым она любила придумывать новые прически и наряды. Мария-Антуанетта не боялась экспериментировать со своей внешностью и вошла в мировую историю как самая яркая представительница эпохи рококо.

Обладательница длинных густых волос может попробовать сделать своими руками популярную прическу того времени, которая носит имя выдающейся королевы. Подробные схемы и фото легко найти в интернете. Для этого понадобятся проволочный каркас, вата, шпильки, лак. Для создания прически необходимо выполнить следующие действия.

  1. Тщательно расчесать волосы и установить на макушке каркас.
  2. Внутрь каркаса поместить вату или подушку.
  3. Поднять волосы наверх, накрыть ими основу и закрепить с помощью невидимок или резинки.
  4. Боковые и затылочные волосы завить в локоны и уложить каскадной волной.
  5. По желанию можно украсить прическу лентой, бусами, перьями.

Укладка в стиле рококо

Подобная прическа 18 века придется по душе и современным барышням, ведь она отличается простотой и воздушностью. Алгоритм ее создания приведен ниже.

  • Волосы разделяются на пряди, каждая из которых сбрызгивается лаком и завивается с помощью щипцов на расстоянии 10–15 см от корней.
  • Сделав у корней начес, все волосы убирают назад, открывая зону виска.
  • Пряди закрепляются на макушке невидимками или шпильками.
  • Хорошим декором послужит лента или большая заколка.

Назад в прошлое

Эпатажные прически в стиле рококо 18 века оказали большое влияние на развитие современного парикмахерского искусства. Особая техника стрижки послужила основой для создания новых образов. Прически той эпохи является примером для подражания для нового поколения парикмахеров-стилистов.

Делать такие произведения искусства очень непросто, ведь необходимо обладать недюжинной фантазией, профессионализмом и тонким вкусом. В России и за рубежом талантливые парикмахеры представляют свои работы, сделанные в лучших традициях 18 столетия, дополненные современными деталями. Например, стилист Тоно Санмартина организовал персональную выставку, на которой были представлены 14 работ в стиле рококо.

Смотрите видео о создании прически эпохи барокко:

От скромности до безумия: прически 18 века

18 век называют еще «веком женщин». Это время вычурных нарядов, накрахмаленных чепцов и огромных причесок, которые больше напоминали скульптурные изваяния. Наряды, украшения, прически 18 века опирались на популярный в те времена стиль рококо или дворцовый стиль, характерными чертами которого являлись вычурность, беззастенчивая демонстрация роскоши, излишество.

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ПО СТАТЬЕ

История дамских причесок 18 века

ВАЖНО ЗНАТЬ! Средство для укрепления и роста волос, которое используют звезды шоу-бизнеса Читать далее >>>

История женских причесок может быть разделена на несколько этапов:

Первый этап. Начало столетия 1700 – 1713 г. г. Ни одна укладка не обходится без излюбленного дамами фонтажа – кружевного накрахмаленного чепца. Локоны укладывались в незамысловатую прическу, простота которой компенсировалась помпезностью фонтажа.

Второй этап. 1713 – 1770 г.г. В моду входит завивка. Кудри и локоны укладываются на головах модниц в своеобразные аккуратные венки и корзинки. В моде локоны в виде спиралей, которые ниспадают на оголенные плечи красавиц. Прически украшаются лентами, цветами, диадемами. Популярные названия для причесок того времени – «птичка», «неженка», «бабочка». Позже укладки воссоздаются и на париках, так популярных у женщин того времени.

Третий этап. 1770 – 1787 г.г. Мода стремительно меняется. Прически превращаются в сложные многослойные сооружения. Моду диктовала молодая на тот момент Мария-Антуанетта. Позже, став королевой, она посвящала огромное количество времени созданию нарядов и укладок.

Укладки превращаются в настоящие произведения искусства, над которыми часами колдуют парикмахеры 18 века. В них отражаются картины из повседневной жизни, натюрморты, пейзажи и даже сцены из пьес!

Прически пестрят изобилием украшений, в ход идут ленты, камни, др

волос 18 века | Etsy

Волосы 18 века | Etsy

Чтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и для улучшения работы нашего сайта. Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.

Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший опыт, включая такие вещи, как:

  • основные функции сайта
  • обеспечение безопасных, безопасных транзакций
  • безопасный вход в аккаунт
  • с запоминанием учетной записи, браузера и региональных настроек
  • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
  • анализ посещаемости и использования сайта
  • персонализированный поиск, контент и рекомендации
  • помогает продавцам понять свою аудиторию
  • , показ релевантной целевой рекламы на Etsy
  • и за ее пределами

Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

Необходимые файлы cookie и технологии

Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта при просмотре и транзакциях.

Настройка сайта

Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:

  • запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
  • персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения

Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Персонализированная реклама

Эти технологии используются для таких вещей, как:

  • персонализированная реклама
  • , чтобы ограничить количество просмотров рекламы
  • , чтобы понять использование через Google Analytics
  • , чтобы понять, как вы попали на Etsy
  • , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу

Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация). Отказ не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить больше

Волшебные, значимые предметы вы больше нигде не найдете.

Средневековая женщина Розали – Прически

Средневековый Прически
ПРИЧЁСКИ – КОСЫ – КОРНЕТТЫ – РАМШОРНСЫ – ЕВРОПЕЙСКИЕ СТИЛЬ
ЛОЖНЫЕ ВОЛОСЫ И ПАРИКИ – ШАРНИРЫ – БРОВИ И ВОЛОСЫ

Прически
Средневековый в фильмах есть за что ответить, когда дело доходит до точного изображение женской укладки волос в средние века. Символы обычно показаны с очень длинными распущенными локонами и ничего или немного больше, чем металлический обруч вокруг лба.

Реальность, однако, обычно была далека от этого. Эта страница охватывает укладка волос и что делать с самой линией роста волос. Учить подробнее о шляпах, коронах, венцах и т. д. читайте в разделе ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ страница.

Женские волосы уже давно ассоциируются с с греховностью и искушением, и с центром средневековой жизни вокруг церкви, по общему мнению, чем меньше он отображался, тем лучше.

Волосы в искусстве
Любая порядочная, богобоязненная женщина в Англии, Франции и некоторых странах Европы. по большей части прилагала большие усилия, чтобы скрыть волосы общественность. Даже высшие классы и члены королевской семьи ограничивали свои волосы. Справа вверху – фрагмент Псалтыря Луттрелла из Англия 14 века, где изображены женщины, укладывающие волосы.

Плавные косы можно увидеть в некоторых иллюминации с некоторыми стилями костюма, хотя это больше Распущенные волосы обычно встречаются только у незамужних молодых женщин.

Как правило, в течение большей части средневекового периода замужняя женщина покрыла бы голову вуалью, платком, тканью, барбетами, сетки для волос, вуали, головные уборы, капюшоны или их сочетание, чтобы избежать ее волосы обнажены.

Заметным исключением из этой тенденции покрытия волос является Италия, где женщины обычно завязывали косы крест-накрест поверх голова. Итальянки значительно раньше отказались от фаты чем ее другие собратья и в течение 14-15 веков решили украсить волосы замысловатыми косами, бусинами и завитками ленты.

Продуманная укладка волос также дала женщина возможность продемонстрировать свой вкус в аксессуарах для волос.

изображения, показанные справа, датированы 1365-1380 годами и показывают Жанну Бурбонн у кого есть прическа, обтянутая лентой, из сложенных кос. Это интересно Обратите внимание, в этом случае вся складка волос не покрывается оболочкой, а только передняя часть завязывается до того, как остальная часть волос будет поднял сзади, а затем снова вверх.

The Roman de la Rose упоминается к сожалению, совет Друга, который говорит о том, как:

.женщины настолько тщеславны, что они позорить себя, не считая себя здоровым награждены красотой, дарованной им Богом. Каждый носит корона из золотых или шелковых цветов на голове, и тем самым гордо украшена, ходит по городу, красуется . .. она желает Не надевать ей на голову что-нибудь ниже и ниже ее .. поэтому она ищет красоты в вещах, которые Бог сделал много низменный на вид, например, металлы, цветы или другие странные вещи.

Вообще говоря, только женщина очень бедная порода или проститутка ничего не сделала со своими волосами и даже крестьянки старались казаться скромными и порядочными. Только в некоторых случаях, например, при свадьбе королевской четы, можно ли увидеть невесту с распущенными волосами?

Косы
Плетеные и заплетенные прически были чрезвычайно популярны в те времена. средневековый период для женщин всех возрастов и классов.

Справа фрагмент из картина Рождество Христово датируется примерно 1400-ми годами. Это показывает молодая девушка с популярной средневековой прической для рабочих – двое косы сняты с затылка и пересекли макушка и связаны вместе.

Нет только этот стиль было легко одеть дома самому без посторонней помощи, это выглядело приятным для глаз, считалось скромным и сохраненным волосы собираются и очищаются при выполнении ручных работ.

Часто эти косы перематывались лентой для украшения а также в целях обеспечения безопасности. Очень часто эти обшитые лентой жгуты ошибочно принимаются за какой-то мягкий рулон с лентой ткалось вокруг него, чего не было. Позже, в конце 15-го века, некоторые мягкие роллы, прикрепленные к хеннинам в форме сердца, сделали имеют декоративные особенности, но они совершенно разные.

К началу XIV в. века модницы в Англии отказались от барбет и сочетание филей в пользу косичек, носимых перед ухом с каждой стороны лица. Прическа возникла во Франции раньше. конец 13 века.

Бюст слева датируется 1327–1341 гг. И принадлежит Марии де France и демонстрирует эту прическу, хотя и с косым вырезом.

Корнетки
Корнетки – это имя, которое часто давали прическе, где волосы либо заплетены, либо приподняты на висках в виде рогов. формы.

В загадках Таунли Общества Сертис в 1460 г. Описаны женские волосы –

“она возбуждена, как коу.. для синхр. “

В 1350 году епископ Жиль ли Муизис был очень недоволен тщеславием женщин, усыновивших эти прически, которые он назвал cornes , и головные уборы похожий стиль, известный как hauchettes , и неоднократно проповедовал против них.

Картина Ван Эйка, известная как Свадьба Альдольфини , датированная в 1434 году изображает молодую женщину с ее модными коровьими корнетами. под вуалью с рядами складок по краям.

Рамсхорнс
Примерно в конце 13 века очень популярная форма прически был бараньим рогом, который был создан путем пробора волос на по центру и закручивая волосы вокруг ушей в завиток как бараний рог.

Это стиль снова стал популярным в Европе в конце 15 века. с добавлением шелка, лент и вуалей, вплетенных в боковые рожки.

Броши, украшенные драгоценными камнями, часто использовались как часть украшения макушка головы. Слева показан фрагмент портрета . Баттисты Сфорца от 1465-1466 Франчески, показывая позже рожок, как его носили модные знатные дамы.

Этот стиль прически не подходил для рабочего класса, кто бы счел это самым непрактичным.

Волосы Одет в европейском стиле
В то время как волосы, как правило, были покрыты вуалью и сложными головными уборами. повсюду во Франции и Англии вуали, кажется, отброшены в Италии в пользу волос, украшенных жемчугом, лентами, бисером и брошами.

Как и в случае с более поздним стилем рамшорна, эти прически будут иметь носили высшие классы только на время и усилия одевать и завершать эти прически не подошли бы образ жизни рабочего класса

Мариан Кэмпбелл в своей публикации Средневековые украшения в Европе 1100-1500 , обсуждает количество картин 15 века в Европе, показывающих молодые девушки без чадры и с тщательно уложенными волосами –

В Италии, напротив, цифры сохранились портреты 15 века, изображающие женщин с головой едва прикрытые, и их волосы искусно заплетены и уложены, и украшены нитками жемчуга, коралла, бусин и драгоценных камней. Однако многие из этих портретов неизвестных ныне натурщиков могут были нарисованы специально, чтобы показать невесте ее особенный наряды и непокрытые волосы.

Справа показан Фрагмент картины 1465 года “Портрет Поллайуло” г. МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА , демонстрирующая прозрачную вуаль, волосы, намотанные на шток.RS и закреплен обоими шнурами и бусины с декоративной брошью наверху

Сетки для волос
Сети для волос были известны и широко использовались в средневековые времена как способ удержания женских волос. Можно использовать сетку для волос в сочетании со многими прекрасными и странными средневековыми головные уборы.

Сетки для волос почти всегда надевали под какую-то вуаль во время средневековый период. В эпоху Возрождения сетка для волос была известна поскольку снуд носился отдельно. Снуд, как правило, был менее тонким и часто украшают драгоценностями.

Слева показана сетка для волос. на раскопках в Лондоне, датированных 1300-ми годами, которые выглядят как шрифт это доступно сегодня. Были обнаружены четыре примера сеток для волос в лондонских раскопках – шёлковая постройка конца 13 века. и три узловатые шелковые из 14 века.

Это все более тонкие, связанные вручную и с петлей для пальцев. оплетать края, которые обычно носили раньше, чем тяжелые сетчатые чехлы стали прочнее, и к ним прикрепили драгоценности.

Брови и волос
На протяжении большей части средневекового периода красивая женщина подчеркнула ее высокий круглый лоб. Если женщина была несчастной быть проклятым из-за низкого роста волос, правильный и модный образ был искусственно усилен ощипыванием линии роста волос обратно к макушке головы. Этот взгляд был подчеркнут за счет уменьшения бровей до едва заметной линии.

Даже выщипывая брови и линию роста волос в верхней части лба было обычным делом для многих женщин, церковь была, как всегда, чрезвычайно недоволен этим.В Confessionale священнослужители поощряются спросить пришедших на исповедь:

Если она выщипала волосы из ее шея, или брови, или борода для пышности или для удовольствия мужчины … Это смертный грех, если она не сделает этого, чтобы исправить серьезные уродство или для того, чтобы муж не смотрел на нее свысока.

Во многих книгах упоминается небольшой пинцет, сделанный из медного сплава или серебра в составе средневековых туалетных принадлежностей.Пинцет, приведенный выше, датируется 15 веком и имеет латунный пинцет, ушная раковина и нож для ногтей, все складываются на шарнирах прочь, когда не используется.

Накладные шиньоны & Парики
В то время, когда скромность и добродетель приветствовались и желались, кажется маловероятным, что потребуются дополнительные волосы, но похоже, что парики и накладные косы были в моде, и производители из них регулировались и имели собственную гильдию.Наращивание волос были найдены в археологических раскопках с давних времен хотя только один или два примера относятся к средневековому периоду конкретно. Плетеный шелковый шиньон на шелковой нити. который, вероятно, был украшен драгоценными камнями, был найден в Лондоне и датируется вторым четверть 14 века.

Старуха из Роман де ла Роз дает этот совет для женщины, у которой отсутствуют волосы:

А если она увидит, что ее красивая светлые волосы выпадают (самое печальное зрелище), или если они должна быть обрезана в результате тяжелой болезни и ее красоты испортились слишком рано, или если какой-нибудь злой гул вырви его, чтобы она не могла восстановить ее густые локоны, у нее должны быть волосы какой-то мертвой женщины принесли ей, или подушечки из светлого шелка, и набейте это все в накладные шиньоны.Она должна носить такие рога выше ее уши, что ни один олень, козел или единорог не мог превзойти их, хоть бы им голову не лопнуть от усилия ..

Стелла Мэри Ньютон, в своей книге Fashion В «Эпохе Черного принца » говорится об ношение накладных волос:

В 1310 году епископ Флоренции отдавал приказы никому из представителей какого-либо сословия или статуса было заниматься мошенничеством путем ношения головы с намерением обмануть, любые распушенные накладные волосы- длинные падающие шиньоны пряди волос или кудри, хотя любая женщина, чьи собственные волосы был явно неадекватным, мог носить косы из льна или шерсти или шелк, прикрепленный к ее собственным волосам, чтобы избежать ненужного украшения при этом выглядя естественно.

Не удивительно, но духовенство пытался воспрепятствовать носить накладные волосы женщинами, осуждая накладные волосы как грех тщеславия. Жиль д’Орлеан, проповедник из Парижа XIII века напомнил своим прихожанам, что парики, которые они носили, скорее всего, были сделаны из остриженных голов тех, кто сейчас страдает в аду или чистилище.Ложные косы были известно, что они сделаны из льна, шерсти, хлопка и шелка.

причесок 18 века | Жизни и наследие

Когда мистер Гилкрист [парикмахер] открыл голову моей тете,… его выделения [неприятный запах] неприятно повлияли на мое обоняние, что, однако, не удивило меня, когда я увидел большое разнообразие материалов, используемых для приподнимания грязной ткани. . Ложные пряди для восполнения большого дефицита местных волос, pomatum с обилием, жирная шерсть, чтобы укрепить принятые локоны, и серая пудра, чтобы одновременно скрыть возраст и грязь, и все это конопатено булавками неприличной длины и соответствующего цвета.Когда расческу приложили к натуральным волосам, я заметил стаи животных [маленьких насекомых], бегающих в крайнем ужасе и в разных направлениях, и я … спросил … Гилкрист], не рассылал ли время от времени этот многочисленный рой колонии в другие части тела? Он заверил меня, что они не могут; из-за этого количество порошка и поматов образовало клейкую материю, которая… захватывала и закупоривала [их]… и предотвращала их перемещение. Здесь я заметил, что моя тетя была в большом замешательстве, и она сказала мне, что больше не будет задерживать меня в лучшей компании; потому что… операции с туалетом были не очень приятным зрелищем для посторонних, но они были неизбежным злом; ведь, в конце концов, если кто-то одевался немного не так, как другие люди, на него нужно указывать по ходу дела.

– август 1768 г. Лондонский журнал . Цитируется в Corson Fashions in Hair: The First Five Thousand Years , pp. 337-338.

Вы, наверное, слышали – или даже использовали – термин «отвратительный» для обозначения неприятной ситуации, но знали ли вы, что он относится к состоянию заражения вшами? «Вошь» – форма множественного числа «вши» в единственном числе. Непрекращающаяся популярность таких терминов, как «паршивый» и «придирчивый», отражает непреходящее наследие, которое мы унаследовали от долгой истории заражения человеческими вшами.

Вошь, изображенная на микрофотографии Гука . Предоставлено: Национальная библиотека Уэльса. Всеобщее достояние.

Вши питаются кровью своих упрямых хозяев, и их хищные укусы вызывают непрекращающийся зуд кожи головы. В колониальную эпоху отчаявшиеся хозяева боролись с этими прожорливыми вредителями, коротко подстригая или сбривая волосы!

В 1700-х годах самые популярные прически для взрослых сочетали жирную помаду с обильным (и частым) нанесением порошка для волос (часто на основе пшеничной муки).Полученная непроницаемая пастообразная смесь из сала и крахмала стала неотразимой приправой для всех видов вредителей. Прическа, украшенная таким образом, требовала тщательного ухода. Частота ухода за волосами зависела от индивидуальных предпочтений, наличия надежного парикмахера, наличия вредителей и того, как фанера из помады и пудры реагировала на погоду (например, жаркая погода и дождь оказывались разрушительными).

Борьба с вредителями была настолько напряженной, что многие считали, что носить парик (или «перук») менее хлопотно, чем ухаживать за собственными волосами.Парики можно снимать, чистить, кипятить, расчесывать и наносить необходимые мази парикмахером без участия тех, кто их носит. Очищенный и одетый перук был представлен его владельцу без времени и дискомфорта, связанных с нанесением этих процедур непосредственно на его кожу головы.

До последних десятилетий 1700-х годов ношение париков было обязательным условием для большинства знатных джентльменов. Женщины могли носить парики, если какая-то болезнь привела к выпадению или истончению их собственных волос, но носить их в качестве модных аксессуаров было неодобрительно для женщин в 17-м и большей части 18-го веков.Женщины с хорошим каблуком отращивали длинные волосы и – особенно в последние десятилетия 1700-х годов – укладывали их еще выше на макушку. На архитектуру даже повлияли высокие стили как мужчин, так и женщин, поскольку дверные проемы стали выше или арочными, чтобы разместить высокие головные уборы.

Были ли они частью парика или ограничены собственными прядями, густые волосы были модными, а шерстяные подушечки резко увеличивали их высоту. Покупка отдельных длин завитых волос для придания женственной прически была особенно популярна среди изысканных дам.Томас Джефферсон купил такие кудри для уважаемой женщины-члена семьи в магазине париков Вильямсбург в 1770 году.

На гравюре под названием «Что это за сын мой Том?», Опубликованной Р. Сэйером и Дж. Беннетом в 1774 году, «честный фермер» изображен со взрослым сыном, у которого крупная, продуманная прическа и стильная одежда, соответствующая трендам макарон. . Предоставлено: Библиотека Конгресса

Сатирический вид на «Прическу à la Belle Poule». Всеобщее достояние. Предоставлено: Анри Моро / Википедия.

Рабочим, однако, требовались практичные прически, которые могли выдерживать тяжелые условия окружающей среды и нагрузки их физических задач. Прически преданных своему делу рабочих 18 века отражали минимальное время, которое у них было на то, чтобы укладывать и поддерживать свою прическу. Эти люди укладывали свои собственные волосы в простые в уходе стили: в большинстве случаев они просто не могли позволить себе время, продукты или талантливых парикмахеров, необходимые для создания причудливых причесок.

Изысканные мужчины и женщины, украшенные жирной помадой и пудрой, привлекали пыль не только насекомыми, но и пылью.Скальп щекотали ползающие насекомые, мучили вши и раздражало скопление продуктов: они зудели! Мужчины могли залезть под парик, чтобы быстро поцарапать, или, если они остались одни, могли снять парик, чтобы поцарапать его, заработав заслуженную. У тех мужчин и женщин, которые носили собственные накрашенные волосы, неуклюжие прямые расчесывания вручную мешали их жестким локонам. Головные чесалки (или grattoirs ), такие как показанный ниже, позволяли людям чесать кожу головы, сводя к минимуму ущерб, нанесенный их сложным стилям, усиленным слоями помады и порошка.Заколки для волос, украшающие сложные прически, также обеспечивали облегчение: незаметное перемещение этих шпилек вперед и назад по коже головы помогает избавиться от зудящей короны. Конечно, наполненная салом помада привлекала не только пыль, забивающую поры, но и дополнительных ненасытных насекомых и даже грызунов.

Эта чесалка для головы, или «grattoir», позволяла своему владельцу чесать кожу головы, не нарушая при этом жесткую прическу, усыпанную помадой и пудрой. Он имеет деревянную ручку и руку из слоновой кости (вставку), популярный мотив в этих незаменимых инструментах.

Ошибки были таким явлением жизни, что этикет о том, как бороться с этими вредителями, находясь под пристальным вниманием компании, был тщательно продуман. «Протоколы о вредителях» были включены в «Правила вежливости и достойного поведения в компании и общении» , руководство по поведению, написанное в конце 16 века, которое молодой Джордж Вашингтон дословно скопировал в рамках своего джентльменского образования во время пребывания в школе. Паромная ферма. Всего было 110 правил, и Вашингтон тщательно пронумеровал каждое.Работа с вездесущими паразитами, зараженными телами, была под номером 13 в его издании:

.

Не убивайте паразитов, как блох, вшей и т. Д., В глазах окружающих, если вы видите какую-либо грязь или толстую слюну, ловко наступая на нее, если она на одежде или товарищах, снимите ее в частном порядке, и если она будет на ваши собственные ткани возвращаются Спасибо тому, кто откладывает это.

От слуг до правителей, кровососущие вши доставляли неудобства всем. Говоря о зудящих коронах, король Георг III обнаружил вошь на своей тарелке! Он обвинил кухонный персонал в этом незваном госте.

«Это твоя вошь?» Король Георг III спрашивает работника кухни, обнаружив на своей тарелке вошь. Томас Роулендсон, 1787. Библиотека Льюиса Уолпола.

Яйца этих вредителей, называемых гнидами, действительно маленькие. Клевета утомительна. Гребни с мелкими зубьями, такие как те, что продаются на ферме Ferry Farm (см. Фото), тысячелетиями применялись в борьбе с этими паразитами по всему миру. Но некоторые предупреждали, что слишком частое расчесывание волос вызывает головную боль! Расчесывание раз в неделю или две было идеальным.Из-за боязни воды, неэффективного мыла и отвращения к расчесыванию прически могут длиться недели или даже месяцы, не расчесываясь.

Эти фрагменты гребня для ухода за костями привезены с Ферри-Фермы. Их нежные зубы отсутствуют, потому что со временем они сломались и разрушились.

Короткая стрижка или ее полное сбривание было эффективным средством защиты от этих вредителей. В отличие от собственных волос, парики можно варить и запекать, чтобы обезопасить от вшей и их яиц («гнид»).Однако без надлежащего ухода волосы парика могут вместить столько же вредителей, сколько и натуральные волосы. В 1664 году Сэмюэл Пепис был встревожен, обнаружив, что купленный им новый перук был заражен гнидами и вшами.

Историк прически Мария Джеддинг-Гестерлинг утверждает, что некоторые отчаянные волосатые модницы прятали ловушки от насекомых в свои высокие прически. Ткани, пропитанные кровью или медом, заманивали голодных блох в эти пронзенные ловушки из слоновой кости. А для тех людей, которые сдались в войне с насекомыми, ношение одежды блошиного цвета было разумной стратегией, позволяющей скрыть этих крошечных близких друзей.Одежда блошиного цвета стала популярной в середине 1770-х годов даже среди Версальского двора.

Голова чешется? Моя есть!

Лаура Галке, археолог
Аналитик по мелким находкам

Дополнительная литература

Для молодых ученых / общий интерес :

Фишер, Леонард Эверетт. 2000 [1965]. Парикмахерские . Benchmark Books, Нью-Йорк.

Галке, Лаура. 2015. Парики, 1715-1785.В Одежда и мода: американская мода с головы до ног, том 1, Доколониальные времена через американскую революцию , под редакцией Хосе Бланко Ф. и Мэри Д. Деринг, стр. 301-303. ABC-CLIO, Санта-Барбара.

Хьюи, Лоис Майнер. 2014. Крик! Фу! Фу! Наша общая история Америки. Millbrook Press, Миннеаполис.

Хант-Херст, Патрисия. Парики 1776-1819 гг. В Одежда и мода: американская мода с головы до пят, Том 2, Федеральная эра через 19, -е, , век , под редакцией Хосе Бланко Ф., и Патрисия Хант-Херст, стр. 267-268. ABC-CLIO, Санта-Барбара.

Траско, Мары. 1994. Daring Do’s: История необычных волос. Фламмарион, Париж.

Винсент, Сьюзан Дж. 2009. Анатомия моды: украшение тела от эпохи Возрождения до наших дней . Берг, Нью-Йорк.

Для зрелых исследователей :

Арнольд, Джанет. 1970. Perukes and Periwigs. Канцелярские товары Ее Величества, Лондон.

Бристоль, Дуглас Уолтер мл. Рыцари бритвы: черные парикмахеры в рабстве и свободе . Издательство Университета Джона Хопкинса, Балтимор.

Браун, Кэтлин М. 2009. Грязные тела: чистота в ранней Америке . Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен.

Корсон, Ричард. 2012 [1965]. Мода в волосах: первые пять тысяч лет . Питер Оуэн, Лондон.

Кокс, Дж. Стивенс. 1965. Искусство парикмахера в 18-м. -е годы .Компания Джорджа С. МакМану. Филадельфия.

Cruse, Jen. 2007. Расческа: история и развитие . Роберт Хейл, Лондон.

Дурбин, Гейл. 1984. Парик, парикмахерское дело и бритье. Шир Пабликейшнс, Лтд. Эйлсбери, Бакс.

Феста, Линн. 2005. Личные эффекты: парики и притяжательный индивидуализм в долгом восемнадцатом веке. Жизнь восемнадцатого века . 29 (2): 47-90.

Галке, Лаура. 2018. Tressed for Success: уход за мужскими волосами и бигуди в париках в доме детства Джорджа Вашингтона. Портфолио Винтертура 52 (2): 1-51.

Джеддинг-Гестерлинг, Мария

1988 Регентство, рококо и Людовик XVI (1715-1789). В Прически: Культурная история моды на волосы с древности до наших дней , под редакцией Марии Йеддинг-Гезерлинг . Hans Schwarzkopf, Гамбург. Стр. 119-148.

Керн, Сьюзен. 2010. Джефферсоны в Шедуэлле . Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен.

Квасс, Майкл. 2006. Большие волосы: история потребления париков во Франции восемнадцатого века. Американский исторический обзор 111 (3): 631-659.

Мур, Уильям. 1780. Искусство укладывать волосы и заставлять их расти быстро вместе с простым и легким методом их сохранения; С несколькими полезными рецептами и т. Д. Напечатано для автора Дж. Салмоном на Столл-стрит, Бат.

Перри, Джилл. 2004. Постановка пола и «волосатые знаки»: кудри Дороти Джордан. Исследования восемнадцатого века 38 (1): 145-163.

Pointon, Марсия.1993. Подвешивание головы: портреты и социальная формация в Англии восемнадцатого века. Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен.

Ричардсон и Уркхарт. 1778. The New London Toilet: или полное собрание самых простых и полезных рецептов для сохранения и улучшения красоты. Отпечатано для Ричардсона и Уркхарта, Лондон.

Шерроу, Виктория. 2006. Энциклопедия волос: история культуры. Greenwood Press, Вестпорт, Коннектикут.

Стюарт, Джеймс. 1782. Плокакосмос: или все искусство прически; В чем содержатся подробные правила для юных артистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *