Прически 18 века – Европейская причёска xviii века — Википедия

Содержание

Прически XVIII века – Россия, которую мы потеряли… — LiveJournal

Королева Мария-Антуанетта

Большое разнообразие ювелирных украшений, всякого рода отделки к пышному платью, будь то бантики, ленточки или шали, требовали соответственных причесок. Если в 30-е годы женщины носили пудреные волосы, которые надо лбом низко зачесывались, а сзади разделялись на множество локонов, спадавших на спину, то в 70-е годы прически выросли в высоту, являя собой целые сооружения из лент, цветов, перьев и волос. Они носили самые замысловатые названия: «шишак Минервин» или «по-драгунски», «Рог изобилия», убор «а-ля бель пуль» и т. п. С середины 80-х годов прически делали уже низкими, волосы завивали в мелкие локоны, на спину же ниспадал шиньон. В конце века волосы перестали пудрить, а вслед за этим исчез и шиньон.

Сатирический журнал «И то и се» в 1769 году сообщал своим читателям: «До сих пор завивали волосы и ставили кудри наподобие заливных труб и винных бочонков; я ныне упражняюсь в изобретении новой манеры. Выдумка моя состоит в том, чтобы ставить кудри наподобие цветка розы и припудривать волосы красною с некоторой белизной пудрой…»

Николай Страхов рассказывал, что во времена моды на высокие прически, украшенные страусиными перьями, не всякая женщина могла ездить в гости в дома с низкими дверями, да и в каретах они сидели мучительно изогнувшись. Тогда же рассказывали о том, что где-то с обладательницей такой высокой прически произошел пренеприятный случай. Она коснулась волосами люстры с горевшими свечами и прическа загорелась. «Пожар потушили», но этот курьез нашел отражение в эстампе, автор которого изобразил даму с пожаром на голове и пожарников, заливающих ее водой из труб и растаскивающих ее горящие волосы крючьями.

Надо сказать, что мода на высокие прически не всем женщинам нравилась, в «Дворянском гнезде» И. С. Тургенева бабка Лаврецкого вспоминала, как тягостно было носить взбитые кверху волосы: «Поставят тебе войлочный шлык на голову, волосы все зачешут кверху, салом намажут, мукой посыплют, железных булавок
натыкают — не отмоешься потом; а в гости без пудры нельзя: обидятся, — мука!»

ru-oldrussia.livejournal.com

Прически XVIII века – это… Что такое Прически XVIII века?

Причёски XVIII века

Маркиза де Помпадур

Мода XVIII столетия в целом тяготела к вычурности и утончённости, к лёгкости и манерности. Этому способствовал и стиль рококо, главенствовавший в изобразительном и декоративно — прикладном искусстве на протяжении большей части XVIII века. Причёска всегда является отражением общих тенденций моды, поэтому с воцарением рококо уходит в небытие торжественность фонтанжа и аллонжа. Поскольку XVIII столетие принято считать «веком женщин», то и начинать следует с женской причёски.

Женская причёска

Историю женской причёски можно условно разделить на несколько этапов. До 1713 года дамы всё ещё носят фонтанж, сама форма которого давала большой простор для фантазий. [1]

После того, как Людовик XIV — главный законодатель европейских мод — положительно оценил маленькую, скромную причёску герцогини Шрусбери, в моду вошла простая, слегка припудренная куафюра (причёска), украшенная букетиками или кружевной наколкой. Эта кажущаяся простота и стала основной модной тенденщией века рококо. Женщины с полотен Ватто, Буше, Патера, де Труа, Шардена все до единой причёсаны скромно и элегантно, — будь то роскошная маркиза де Помпадур, добродетельная Мария-Терезия или юная Фике из Цербста. Названия этих причёсок также сохранились —«бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка». Однако с середины 70-х годов прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх. [2] И опять куафюра начала превращаться в сложное сооружение (как в эпоху фонтанжа). В ход шли не только собственные волосы, но и накладные. А также — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды. Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари — Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария-Антуанетта. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов. Её личный парикмахер Леонар лишь только направлял бурную фантазию «австриячки» в нужное русло. Совместное творчество парикмахера и королевы дало миру такие шедевры, как «взрыв чувствительности», «сладострастная», «тайная страсть»… (Сравните с бледной «неженкой» или скромной «бабочкой» предыдущего периода)… Это были громадные, сложные по исполнению причёски, составлявшие единое целое с головным убором.[3]

Наиболее стильные женщины умудрялись носить на головах чучела птиц, статуэтки и даже мини-сады с крошечными искусственными деревцами. К тому же периоду относится любимая многими A-la Belle Poule — причёска с моделью знаменитого фрегата.

Со временем (к началу 80-х годов) громоздкая, вычурная куафюра становится несколько скромнее. Исчезает мода на «паруса» и «вазоны». Только ленты и муслиновая ткань остаются в арсенале модниц. С полотен Гойи и Виже-Лебрен и Гейнсборо смотрят на нас эти женщины с пышными, но скромно украшенными волосами…

После Французской революции «старорежимные моды» сделались предметом насмешек… А уже спустя несколько лет, светские дамы щеголяли с элегантно — скромными причёсками «а-ля грек» и «а-ля Аспазия».

Мужская причёска

Молодой человек в парике «аллонж»

Король Станислав Лещинский в парике «бинет»

Историю мужской куафюры (причёски) XVIII века также можно разделить на несколько этапов. В начале столетия продолжают совершенствоваться причёски, возникшие в конце XVII века. Так парики — аллонж по-прежнему в моде, однако, их длина заметно уменьшается. Возникает небольшой по размеру парик «бинет» — крупные локоны, уложенные параллельными рядами. С 1730-х годов такой парик носили только пожилые люди. В таком парике мы можем видеть и великого Баха, и польского короля Станислава Лещинского, и придворных немцев Анны Иоанновны.

Если время правления Людовика XIV, в основном, может быть охарактеризовано, как «эпоха париков», то в XVIII столетии вновь возвращается мода на причёски из собственных волос, хотя и парики остаются по-прежнему популярны. Молодые люди предпочитают не отягощать себя тяжёлыми и довольно тёплыми париками.

Как для париков, так и для волос существовала пудра. Пудра была различных цветов и оттенков — от белой до нежно-розовой и бледно-голубой. В моду входит небольшая, относительно простая и даже демократичная причёска «а-ля Катогэн»: подвитые волосы зачёсывались назад, завязывались на затылке в хвостик чёрной лентой. Эту причёску часто носили в армии и на флоте. Некоторые модники прятали этот хвостик в своеобразный футляр из чёрного бархата.

Король Франции Людовик XV в парике «крыло голубя» Король Пруссии Фридрих II в парике «крыло голубя»

Причёска «а-ля Катогэн» оказалась самой популярной на протяжении XVIII столетия. В 1740—1750 гг. большой популярностью пользуется завивка «крыло голубя» — два-три ряда тщательно закрученных локонов укладывались на висках. Сзади — небольшая косичка или хвост, стянутый лентой. Именно с такой завивкой мы можем видеть молодых королей — Людовика XV и Фридриха Великого. (Существовал также одноимённый парик неизменно — белого цвета).

Молодой человек с причёской конца XVIII века. Работа Томаса Гейнсборо

К концу XVIII века парики практически повсеместно выходят из моды — исключение составляла, пожалуй, Россия, где ещё в эпоху Павла I было немыслимо явиться ко двору без напудренного парика. В 1780-е гг. в моду входят довольно пышные, однако, простые в исполнении мужские причёски с крупными, как бы небрежно уложенными рядами локонов. Молодые лорды на картинах Гейнсборо причёсаны именно таким образом.

В период Великой Французской Революции длинные волосы практически вышли из моды, особенно после того, как актёр Тальма сыграл роль Тита в вольтеровском «Бруте». После этого в моду вошли коротки «римские» причёски «а-ля Тит».

Литература

  • И. С. Сыромятникова. История причёски.-М. 2002.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

фото и советы, как делать их своими руками

Прически этой эпохи без преувеличения можно назвать целыми архитектурными творениями из волос. Мода того времени требовала от женщин, и даже мужчин, долгих часов, проводимых перед зеркалом за сотворением этих грандиозных конструкций. Сегодня прически того времени актуальны на балах, например, на выпускных. Поэтому многие девушки интересуются ими. Давайте узнаем о них побольше и даже научимся делать.

Немного истории

В предыдущем столетии и вплоть до 1713 года все женщины высшего общества носили исключительно прическу, именуемую фонтанжем. Это высокое сооружение из волос, появившееся с приходом на престол Людовика XIV. Новую моду зародила герцогиня Шрусбери, которая пришла на бал с очень простой по тем временам прической. Ее волосы были гладкими, немного подкрученными, а украшали их лишь шнурки и цветы. Такие прически были быстро подхвачены модницами. Они стали носить простые и романтичные названия: «тайна», «бабочка», «неженка» и т.п. Их можно рассмотреть в картинках.

Однако нововведение не вытеснило огромные кринолиновые прически, именуемые «grands paniers» (дословный перевод с французского – большие корзины).

А примерно в 70-е годы 18-го столетия прически и вовсе начали «расти» в вышину с большой скоростью. Так это столетие стало самым эпатажным веком, и прически тому доказательство. А рождалась вся мода, как известно, во Франции. 

Прически 18 века своими руками

Сегодня модно воссоздавать в деталях былые великие эпохи. Так, сделать прическу, какие носили в 18 столетии, – это просто шик. В те времена в большой чести были парики. Наше время роднит с тем, что мы в последние годы все активнее и активнее используем в своих образах искусственные волосы. Поэтому прическу тех лет можно запросто сделать своими руками, заручившись поддержкой накладных шиньонов и локонов.

Вы сможете добавить пышности своим волосам. Накрученные и уложенные, как на изображении, пряди очень напоминают прически, с какими ходили в России тех времен.

Чтобы лучше прочувствовать настроение тех причесок, нужно познакомиться с большими их разновидностями. Давайте посмотрим еще фото и рисунки, через которые узнаем больше о моде тех времен. Там же представлены некоторые очень удачные копии тех причесок, сделанные в современности.

Прически 18 века для мужчин

Поражают своим разнообразием и мужские прически тех лет. Они отличаются также использованием париков, напомаженных и напудренных. Их подкручивали или гладко зачесывали. Длина была приемлема совершенно разная, но не короче, чем до мочки уха. Очень любима была прическа низкий хвост, обрамленный по бокам двумя или тремя туго подкрученными валиками из кудрей.

Восхищаюсь Вами, сударыня!

И все же женские прически того столетия были более эпатажными. В разные периоды века дамы творили всевозможные безумства у себя на голове. Вспоминая эту веху истории, многие специалисты говорят: «Это был апофеоз безумия!». Действительно, были там и голод, и болезни, и, в конце концов – блохи, которых невозможно было вывести, а потому на туалете каждой модницы всегда красовалась специальная маленькая сумочка – блохоловка. Сегодня мы бы с вами подумали, что проблем слишком много, некогда наряжаться. А тогда, минуя все законы логики, жители своей эпохи закрывали глаза на любые неприятности и городили небоскребы у себя на голове. Зато теперь мы любуемся их изображениями и стремимся воссоздать прически в стиле тех лет.  И это прекрасно. А о жутких запахах, блохах и прочих напастях сегодня уже никто не вспоминает.

В наши дни модницы и стилисты нередко пытаются воссоздать великолепные пышные фонтанжи.

Вот как делать такие прически можно сейчас:

В заключение немного полезного видео по теме!

webdiana.ru

история необычных женских причесок (30 фото).

Вопрос скорее к женщинам: “Сколько времени вы утратите на укладку волос?”. Я предполагаю, что эта процедура занимает утром в обычный день у женщин около 10 минут и уж никак не более двух минут у мужчин с короткой прической. А можете ли вы вообразить, что приготовление прически заняло бы у вас весь день с раннего утра до позднего вечера и это только для того, чтобы сходить в клуб? Я с трудом, но поверьте мне, что были времена, когда это считалось совсем обыденным.

Более того, в 18 веке считалось, что женщинам иметь одинаковую прическу, одной длины и одного цвета волосы неэтично, к тому же это служило проявлением дурного тона.

История причёсок XVIII века очень удивительна и необычна. XVIII столетие, как полагают историки, является “столетием женщин”. Это время одновременно сложности и простоты, необычных и невообразимо сложных причёсок. Волосы и прически всегда были отражением общих тенденций в высокой моде, а стиль Рококо определяет моду и расставляет акценты в XVIII столетии.

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

История женских причесок 18-ого века может быть разделена на несколько периодов. До 1713 года дамы высшего общества всё ещё носят фонтанж (чепец, состоящий из ряда накрахмаленных кружев), сама форма которого давала большой простор для фантазий.

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Новая мода на головные уборы началась в 1713 году, на церемониальном приеме в Версале (Франция), когда Герцогиня Шрусбери появилась перед Людовиком XIV без фонтанжа с гладкими и немного вьющимися волосами, украшенными шнурком и цветами. Людовику прическа герцогини очень понравилась, а учитывая тот факт, что он был законодателем европейской моды, то это событие предрекло развитие европейской моды на прически эпохи Рококо. Эта кажущаяся простота стала главной тенденцией в моде на женские прически 18 столетия.

Все леди, изображенные на картинах того времени, имеют простые, скромные, но всё же изящные причёски, независимо от того является ли эта дама роскошной маркизой Де Помпадур, добродетельной Марией Тэрезой или юной Фике из Цербста. Только вслушайтесь в названия этих причёсок — «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка».

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Однако с середины 70-х годов XVIII века прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх. И снова женские прически стали превращаться в сложные сооружения, как в эпоху фонтанжа до 1713 года. В ход шли не только собственные волосы дам, но и накладные, причем часто дамам не хватало своих собственных волос для таких громоздких причесок, поэтому использовали волосы служащих и даже лошадиные гривы! Особо изысканные дамы использовали почти всё, что только могли найти — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды.

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари-Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария-Антуанетта. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов. Её личный парикмахер Леонар лишь только направлял бурную фантазию «австриячки» в нужное русло. Совместное творчество парикмахера и королевы дало миру такие шедевры, как «взрыв чувствительности», «сладострастная», «тайная страсть»… Сравните с бледной «неженкой» или скромной «бабочкой» предыдущего периода.

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Наиболее элегантные женщины возводили на своей голове целые композиции из птиц, статуи и даже мини-сады с крошечными искусственными деревьями. К тому же периоду относится любимая многими A-la Belle Poule — причёска с моделью знаменитого фрегата. Создание такой прически могло занять целый день и причёска могла носиться в течение нескольких дней, а иногда даже целой недели.

Естественно, спать с такой прической было невозможно, да к тому же такие громадные сооружения на голове были идеальными местами обитания для огромного количества вшей. Спасались от этой напасти специальными палочками, которыми чесали кожу головы дабы хоть немного уменьшить постоянный зуд.

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Со временем к началу 80-х годов 18 столетия громоздкая, вычурная женская прическа становится несколько скромнее. Исчезает мода на «вазоны» и «паруса». Только ленты и муслиновая ткань остаются в арсенале модниц XVIII века. С полотен Гойи и Виже-Лебрен и Гейнсборо смотрят на нас эти женщины с пышными, но скромно украшенными волосами.

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

Французская революция повернула всё с ног на голову. Громоздкие прически вышли из моды, а спустя несколько лет, светские дамы щеголяли со скромными причёсками…

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото).

www.baby.ru

Какие прически носили российские императрицы в XVIII веке

Сегодня появилась очень интерсная публикация Bell Ninel о женских прическах XVIII века. В качестве иллюстраций, в основном, были представлены карикатуры из того времени, высмеивающие бездумное желание дам следовать моде. Мне захотелось посмотреть, как в это время обстояли дела с прическами у российских красавиц.

Начала с императриц, их было пять в XVIII веке, и они по праву были первыми модницами, им старались подражать. Портреты свидетельстсуют о вкусе и элегантности российских первых дам.

Их прически не вдохновляли на карикатуры. Судите сами.

Екатерина I (Марта Скавронская, супруга Петра I), императрица (1725-1727):

Анна Иоанновна, императрица (1730-1740):

Анна Леопольдовна, императрицей не была, но называла сь правительницей (1740-1741):

Елизавета Петровна, императрица (1741-1761)

Екатерина II Великая, имепатрица (1762-1795):

Некоторые из причесок можно носить и сегодня, по крайней мере, для “больших выходов” подходят.

www.livemaster.ru

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

ru.wikipedia.green

история необычных женских причесок (30 фото)

Вопрос скорее к женщинам: «Сколько времени вы утратите на укладку волос?». Я предполагаю, что эта процедура занимает утром в обычный день у женщин около 10 минут и уж никак не более двух минут у мужчин с короткой прической. А можете ли вы вообразить, что приготовление прически заняло бы у вас весь день с раннего утра до позднего вечера и это только для того, чтобы сходить в клуб? Я с трудом, но поверьте мне, что были времена, когда это считалось совсем обыденным.
Более того, в 18 веке считалось, что женщинам иметь одинаковую прическу, одной длины и одного цвета волосы неэтично, к тому же это служило проявлением дурного тона.

История причёсок XVIII века очень удивительна и необычна. XVIII столетие, как полагают историки, является “столетием женщин”. Это время одновременно сложности и простоты, необычных и невообразимо сложных причёсок. Волосы и прически всегда были отражением общих тенденций в высокой моде, а стиль Рококо определяет моду и расставляет акценты в XVIII столетии.

История женских причесок 18-ого века может быть разделена на несколько периодов. До 1713 года дамы высшего общества всё ещё носят фонтанж (чепец, состоящий из ряда накрахмаленных кружев), сама форма которого давала большой простор для фантазий.

Новая мода на головные уборы началась в 1713 году, на церемониальном приеме в Версале (Франция), когда Герцогиня Шрусбери появилась перед Людовиком XIV без фонтанжа с гладкими и немного вьющимися волосами, украшенными шнурком и цветами. Людовику прическа герцогини очень понравилась, а учитывая тот факт, что он был законодателем европейской моды, то это событие предрекло развитие европейской моды на прически эпохи Рококо. Эта кажущаяся простота стала главной тенденцией в моде на женские прически 18 столетия.

Все леди, изображенные на картинах того времени, имеют простые, скромные, но всё же изящные причёски, независимо от того является ли эта дама роскошной маркизой Де Помпадур, добродетельной Марией Тэрезой или юной Фике из Цербста. Только вслушайтесь в названия этих причёсок — «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка».

Однако с середины 70-х годов XVIII века прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх. И снова женские прически стали превращаться в сложные сооружения, как в эпоху фонтанжа до 1713 года. В ход шли не только собственные волосы дам, но и накладные, причем часто дамам не хватало своих собственных волос для таких громоздких причесок, поэтому использовали волосы служащих и даже лошадиные гривы! Особо изысканные дамы использовали почти всё, что только могли найти — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды.

Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари-Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария-Антуанетта. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов. Её личный парикмахер Леонар лишь только направлял бурную фантазию «австриячки» в нужное русло. Совместное творчество парикмахера и королевы дало миру такие шедевры, как «взрыв чувствительности», «сладострастная», «тайная страсть»… Сравните с бледной «неженкой» или скромной «бабочкой» предыдущего периода.

Наиболее элегантные женщины возводили на своей голове целые композиции из птиц, статуи и даже мини-сады с крошечными искусственными деревьями. К тому же периоду относится любимая многими A-la Belle Poule — причёска с моделью знаменитого фрегата. Создание такой прически могло занять целый день и причёска могла носиться в течение нескольких дней, а иногда даже целой недели.

Естественно, спать с такой прической было невозможно, да к тому же такие громадные сооружения на голове были идеальными местами обитания для огромного количества вшей. Спасались от этой напасти специальными палочками, которыми чесали кожу головы дабы хоть немного уменьшить постоянный зуд.

Со временем к началу 80-х годов 18 столетия громоздкая, вычурная женская прическа становится несколько скромнее. Исчезает мода на «вазоны» и «паруса». Только ленты и муслиновая ткань остаются в арсенале модниц XVIII века. С полотен Гойи и Виже-Лебрен и Гейнсборо смотрят на нас эти женщины с пышными, но скромно украшенными волосами.

Французская революция повернула всё с ног на голову. Громоздкие прически вышли из моды, а спустя несколько лет, светские дамы щеголяли со скромными причёсками…

neobychno.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *