Методы моделирования стрижек – Моделирование женских стрижек

Содержание

Моделирование женских стрижек

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования Администрации Ярославской области. Государственное образовательное учреждение. Начальное Профессиональное образование. Профессиональное училище № 37

Письменная Экзаменационная работа

Профессия: Парикмахер

Тема: «Моделирование женских стрижек»

Выполнила: Учащаяся группы №237Корнилова Татьяна Дмитриевна

Руководитель преподаватель: Павлова Елена Геннадьевна

г. Переславль-Залесский 2009 год

Содержание

Введение – – – – – – – – – – 3

Глава первая

Моделирование. Основы моделирования и художественного оформления стрижек- – – – – – – – – – – – – – – – – – – 4

Выбор стрижки в зависимости от индивидуальных особенностей- – – – – – – – – -5

Тип лица- – – – – – – – – -5

3.1 Овальное лицо- – – – – – – – – -5

3.2 Круглое лицо- – – – – – – – – -6

3.3 Квадратное лицо- – – – – – – – – -7

3.4 Прямоугольное лицо- – – – – – – – – -7

3.5 Треугольное лицо- – – – – – – – – -8

Тип фигуры- – – – – – – – -8

Черты лица- – – – – – – – -10

Тип волос- – – – – – – – -12

Глава вторая

Цвет и фактура- – – – – – – – -14

Глава третья

Основные приемы и способы стрижки- – – – – – – – -15

8.1 Срезание- – – – – – – – -15

8.2 Тушевка- – – – – – – – -15

8.3 Градуировка- – – – – – – – -15

8.4 Филировка- – – – – – – – -15

8.5 Шлифовка- – – – – – – – -16

8.6 Стрижка волос на пальцах- – – – – – – – -16

8.7 Снятие волос на расческе- – – – – – – – -16

8.8 Окантовка- – – – – – – – -16

Глава четвертая

Стрижка «классическое каре» – – – – – – – – -19

Моделирование стрижки «классическое каре» – – – – – – – – -20

Список литературы- – – – – – – – -22

Введение

В настоящее время парикмахерское искусство развивается и предлагает новейшие технологии.

Прическа – это уложенные в определенную форму волосы. Правильно подобранная прическа всегда подчеркивает достоинства и скрывает недостатки лица. Однако если прическа выбрана без учета индивидуальных особенностей строения лица и головы, она скорее испортит, чем улучшит ваш внешний вид.

Выбор прически основывается не только на особенностях лица и формы головы, но и на цвете волос, их структуре и типе. Кроме того, необходимо принимать во внимание возраст человека и особенности телосложения. Учитывая многообразие причесок, которое предлагает парикмахерское искусство, а также постоянно меняющиеся модные тенденции, очень сложно не ошибиться в выборе стрижки.

Очень большое значение в данном случае имеет род деятельности человека и, соответственно, уместность прически.

Глава первая

Моделирование. Основы моделирования и художественного оформления стрижек.

Моделирование – это подбор элементов прически с учетом индивидуальных особенностей человека.

Творческий процесс создания стрижки подобен творчеству в любом другом виде человеческой деятельности. Прическа непосредственно участвует в создании художественного образа человека. При ее моделировании необходимо, прежде всего, выяснить ее функциональность и эстетическое назначение. В зависимости от этого процесс создания стрижки будет иметь свои особенности, поскольку ее назначение и условия во многом определяют ее форму.

Следует отметить, что работа парикмахера при индивидуальном моделировании – это работа с каждым человеком в отдельности, поэтому, прежде чем приступить к созданию определенной стрижки, парикмахер выявляет художественный образ конкретного человека, объекта моделирования стрижки.

Как известно, на внешний облик человека большое влияние оказывают возраст, социальное положение, национальная принадлежность, культурный уровень и т. д. Нередко разница в возрасте у разных людей проявляется и в отношении к прическам.

Например, молодым девушкам хочется иметь яркую характерную прическу, а зрелым женщинам приятнее выглядеть красиво причесанными. Однако независимо от возраста прическа должна составлять единый ансамбль с одеждой.

Выбор стрижки в зависимости от индивидуальных особенностей.

Мода на прически меняется практически ежедневно, и, безусловно, многим из нас хочется идти в ногу со временем. Очень часто из этого безобидного желания вытекают вполне ощутимые проблемы: прическа, так эффективно выглядящая на глянцевых страницах журнала, не только не превращает в принцессу, но и подчеркивает те недостатки, которые до этого оставались незаметными.

Дело в том, что каждой женщине присущи индивидуальные особенности, которые при правильном преподнесении могут стать той самой привлекающей внимание противоположного пола изюминкой. Но при неграмотном подходе к собственной внешности можно жестоко ошибиться, а ведь прическа – это не наряд, который легко снять и больше не надевать.

Существует несколько типов волос, форм лица, руководствуясь знаниями о которых можно создать прическу, что подойдет именно вам.

Тип лица.

Первое и основное правило грамотного подбора стрижки – она должна идеально подходить к вашему типу лица. Специалисты выделяют 5 типов лица: овальное, круглое, квадратное, прямоугольное и треугольное.

Овальное лицо.

Эта форма лица по праву считается идеальной. Обладательницы овального лица могут носить любые прически: от самых строгих до так называемого художественного беспорядка. В данном случае выбор стрижки зависит от индивидуальных предпочтений, а также от структуры волос и приверженности тому или иному стилю. Молодым девушкам идеально подойдет короткая стрижка с филированной челкой, дополненная мелированными прядями. Дамам постарше можно порекомендовать удлиненные волнистые волосы, подчеркивающие их женственность. Стройным дамам среднего возраста идеально подойдет пышная стрижка-шапочка, подчеркивающая шарм и элегантность.

Круглое лицо.

Круглое лицо определить несложно: оно имеет широкие скулы и невысокий лоб. Как правило, у круглолицых людей крупные черты лица, что существенно усложняет выбор стрижки. Обладательницам круглого лица рекомендуются высокие прически, оптически вытягивающие лицо. Идеально подойдет им прическа с пышной косой челкой, поскольку такая челка зрительно уравновешивает пропорции лица. Удачным вариантом являются длинные прямые волосы с челкой или без нее. Что касается пробора, круглая форма лица не терпит прямого пробора, поскольку он подчеркивает неправильные пропорции лица. Предпочтительнее делать косой пробор разных типов. Если широкие скулы, лучше всего укладывать филированные пряди на них, подкручивая слегка внутрь. Это оптически сделает лицо уже. Следует учитывать также, что объем прически должен приходиться на верхнюю часть головы, но, ни в коем случае не на бока.

Не рекомендуются гладкие прически с зачесанными назад волосами.

Квадратное лицо.

Лицо такой формы отличается широкими лбом и скулами. Визуально оно выглядит довольно объемным и несколько угловатым. Женщинам с лицом квадратной формы рекомендуются

прически с мягкими асимметричными линиями: косым пробором и пышной филированной челкой. В данном случае основную массу волос необходимо перенести на одну из сторон, что уравновесит пропорции лица. Как молодым девушкам, так и дамам в возрасте подойдут удлиненные волосы, завитые в крупные локоны. Такая прическа поможет скрасить угловатость лица и придаст ему очарование и нежность. Объем волос в данном случае предпочтительнее перенести на затылок.

Не рекомендуются длинная прямая челка и гладкие прически с зачесанными назад волосами.

Прямоугольное лицо.

Данный тип лица характеризуется высоким лбом и вытянутой челюстью, что делает его длинным и визуально тяжелым. Обладательницам прямоугольного лица рекомендуются прически со средней длиной волос (до подбородка). Дело в том, что как длинные, так и короткие волосы только подчеркнут недостатки прямоугольного лица. Высокий лоб поможет скрыть пышная густая челка. Концы волос следует подкручивать либо внутрь, либо поочередно один внутрь, один наружу, поскольку этот прием позволяет зрительно расширить скулы. В данном случае предпочтителен прямой пробор и основной объем волос на уровне бровей.

Не рекомендуются гладкие прически, длинная прямая челка, прямые длинные волосы, а также мелкие

mirznanii.com

Моделирование женских стрижек – часть 3

Различия в подходе к моделированию в со­ответствии с цветом и фактурой имеют место в работе с прическами любого типа. Например, даже блондинок условно делят на «солнечных» и «лунных».

При этом силуэт прически «солнечной» блондинки не должен отличаться точностью и четкими линиями. В данном случае она долж­на вызывать ощущение легкости из-за присутствия легких элементов.

Силуэт прически «лунной» блондинки должен быть строже, а форма прически – компактнее. Кроме того, здесь предпочтительнее обыграть особенность цвета с помощью глад­кой поверхности. Разумеется, большое значе­ние имеет и фактура. Например, если волосы «солнечной» блондинки массивные и густые, прическа должна быть сдержаннее без исполь­зования легких деталей. В этом случае большее внимание следует уделить проработке контур­ных линий.

Глава третья

Основные приемы и способы стрижки.

Специалисты выделяют 6 основ­ных приемов стрижки, одни из которых используются в обязательном порядке, другие – по мере необходимости. Их выбор напрямую зависит от парикмахе­ра, который выполняет стрижку.

Срезание

Срезание представляет со­бой выравнивание длины, тре­буемой для той или иной мо­дели стрижки. Это один из наи­более часто используемых приемов, поскольку подравнять дли­ну необходимо при выполнении любой стрижки.

Тушевка

Тушевка – плавный переход от одной длины к другой. Наиболее часто данный прием используется в слу­чае сведения на нет волос на затылке и висках. Тушевку следует проводить с помощью элек­трической машинки для стрижки, ножниц или бритвы (опасной или безопасной). Ее нужно на­чинать сразу после того, как снята основная длина волос. Сначала стрижку необходимо про изводить концами ножниц, а после – сере­диной.

Данный прием особенно актуален в про­цессе стрижек таких моделей, для которых свойственен плавный переход от одной длины волос к другой.

Градуировка

Градуировка – срез волос отдельных пря­дей. Данный прием следует использовать, ес­ли модель стрижки требует создания линии, задающей направление волосам. В настоящее время мастера используют этот прием практи­чески во всех стрижках.

Для выполнения градуировки прядь необ­ходимо оттянуть на определенную длину и состричь, образуя тем самым линию. В том слу­чае, если в стрижке должен быть плавный переход, каждую последующую прядь необходимо выровнять по предыдущей. Изменение длины прядей волос — основной вопрос моделирования. Меняя длину прядей в разных зонах, мож­но создать разные стрижки.

Филировка

Филировка. Напомним, что данный при­ем используется с целью уменьшить густоту волос и придать прическе более естествен­ный вид

Шлифовка

Шлифовка – завершающий этап стрижки, используемый для придания прическе завершен­ности. С помощью шлифовки убираются мел­кие неточности и дефекты стрижки.

Стрижка волос на пальцах

Стрижка волос на пальцах является основ­ным приемам стрижки. Для этого нужно взять расческу и закрытые ножницы в правую руку. Затем следует убрать волосы со стороны лица, поднять их с помощью расчески и перехва­тить указательным и средним пальцами левой руки, после чего отрезать на определенной вы­соте. Длина каждой пряди должна регулиро­ваться по предыдущей. Для итого необходимо захватить часть последней вместе с обрабатываемой.

Снятие волос на расческе

Срезание на расческе используется, как пра­вила, при стрижке коротких волос. Для выпол­нения этого приема следует взять тонкую длинную расческу с мелкими зубьями. Ее необходимо двигать против направления роста волос и од­новременно с этим срезать волосы в тот момент, когда они будут находиться в вертикальном по­ложении; При выполнении данного приема очень важно, чтобы ножницы находились параллель­на расческе.

Окантовка

Окантовка. В результате окантовки создается четкая линия, ограничивающая волосы по их естественному росту. Это контур будущей прически. Используют ножницы, опасную и филировоч­ную бритву, машинку.

окантовки нашее: прямая, овальная, скоба, подковообразная, треугольная, фигурная.

Проблемы затылка

При окантовке у вас могут возникнуть проблемы с на­правлением роста волос на затылке. В этой части головы волосы растут очень индивидуально. У одних линия роста проходит высоко, у других – низко . Волосы могут расти вниз, вверх, в разные стороны, в одну сторону, вкручиваться в кольцо.

Окантовка висков

Еще один трудный момент стрижки — окантовка вис­ков. Особенно внимательно нужно относиться к окантовке висков в стрижках, где они открыты.

Виды окантовки: классический мужской висок, короткий прямой или косой висок, удлиненный прямой или косой висок, длинный прямой или косой висок, овальный висок, фигурный висок.

Челка

Челка — важнейшая деталь внешности. Убрав челку или, наоборот, создав ее, изменив длину и окантовку, можно изменить облик человека до неузнаваемости.

Какую бы стрижку вы ни делали, обязательно встает вопрос о челке.

И даже при длинных волосах периодически приходится решать вопрос о челке.

Определение ширины и толщины челки

Ширина челки ограничивается шириной лба, то есть пра­вой и

левой лобными выпуклостями. Она не должна захо­дить за

височные впадины. Волосы для челки отделяются П-образным,

треугольным или пробором, параллельным ли­нии роста волос.

Толщина челки зависит от желания клиента. Однако не­

маловажное значение имеет и густота волос. Чем гуще чел­ка,

тем больше пробор отодвинут от линии роста. Одним нравится

классическая челка с длиной волос чуть ниже середины лба.

Другие предпочитают негустую челку, которая падает на глаза, порой скрывая взгляд.

Третьи же привыкли носить густую челку чуть ли не из по­ловины волос.

Классические вариантычелок для различных стрижек

1. Техника стрижки челки с полосами одинаковой длины

Такая челка имеет размытый контур. Она очень хороша при негустых или вьющихся волосах

2. Пышныечелкисоднойлиниейсреза

Такую челку чаще всего носят те, кто любит стрижку каре.

Длина челки — любая.

3. Двухуровневая челка

Выделить пробором волосы фронтальной зоны отчесать

горизонтальным пробором первую прядь толщиной 1 см и

срезать волосы

по горизон­тальной линии чуть выше середины лба. Затем

отчесать через 1 см горизонтальным пробором еще одну прядь и

срезать волосы на уровне линии сре­за первой пряди.

Третью отчесанную прядь начесать на лицо и срезать по

горизонтальной линии, которая проходит на 1 см. ниже

переносицы. Так же срезать следующие пряди.

Закончив, расчесать волосы и сделать сильную и глубокую

филировку прямыми ножницами.



Глава четвертая

Стрижка «классическое каре»

Выполнение

Смочите волосы . Определяя длину волос в стрижке, не забудьте, что после высыхания волосы приподнимутся и станут на 1 см короче при условии, что волосы прямые.

Соберите волосы в пучок, оставив свободной прядь внизу затылка. Толщина пряди – не более

mirznanii.com

Моделирование прически — принципы и основные понятия — Стрижки и прически своими руками — Прически и стрижки пошагово

Выбор длины волос, цвета, текстуры — важнейший этап создания композиции.

Сознательное применение принципов подбора основных элементов при моделировании прически помогает воссоздавать композиции, ранее построенные, придумывать новые или адаптировать их к пожеланиям клиента.

Каждая прическа имеет в основе своей два начала – модель, демонстрирующую будущую работу, и парикмахера-стилиста, инициатора творческого начала, который выражает в композиции свое восприятие окружающего мира, представление о прекрасном, показывает художественный вкус.

Перед началом работы над композицией мастер должен тщательно обдумать весь процесс от замысла до окончательного результата моделирования прически. Ведь прическа – это не хаотичное соединение элементов, а стройная, гармонично задуманная композиция. Мастер должен уметь выделять главное, держать в уме план прически и четко ему следовать.

Основные понятия моделирования

  • Повтор — при повторе элементов мы видим, что длина волосяных прядей одинакова по всей поверхности головы.
  • Чередование — при чередовании элементов несколько различных длин перемежаются в определенной последовательности.
  • Прогрессия — последовательное изменение длин волос: пропорциональное удлинение или укорачивание прядей.
  • Контраст — противоположные элементы прически оказывают взаимное влияние друг на друга. Контраст привносит в композицию разнообразие и оригинальность.
  • Диссонанс — хаотичное различие длины прядей.
  • Равновесие — равномерное распределение деталей прически относительно центра.
  • Симметрия — частный случай равновесия, зеркальное равенство частей композиции относительно центра.
  • Контраст — противопоставление элементов прически.
  • Ритм — чередование деталей прически по определенным законам.
  • Динамичность — организация прически на основе подвижных элементов (свободных локонов, например).
  • Статичность — организация композиции на основе статичных элементов (коков, узлов, пучков).

Гармония прически

Элементы прически, которые эстетически приятно сочетаются, создают гармонию.

Формальная гармония прически наблюдается в симметричной модели, неформальная — в асимметричной.

Симметричные композиции сбалансированы по размеру и силуэту, при этом прядки расположены одинаково относительно вертикальной оси. При асимметрии волосы относительно оси расположены неравномерно.

www.rezepti-krasoti.ru

Составление стрижки. Моделирование

Основными стрижками, базовыми можно назвать следующие (рис. 178):

  1. простая стрижка, стрижка для волос одной длины по всей поверхности головы;
  2. «итальянка»;
  3. «шарм»;
  4. «каре»;
  5. «каскад», или каскадный эффект.


Рис. 178. Основные стрижки

Эти стрижки, а точнее, части этих стрижек, присутствуют в любых модельных стрижках, в их схемах.

Любая стрижка состоит из совокупности частей основных стрижек. Длина волос также играет большую роль в формировании стрижек.

Так, стрижка «фабрис», или «шапочка» (рис. 93), состоит из стрижки «шарм» внизу висков и в нижнезатылочной части — КП1 и стрижки «каре» в верхней части висков, на темени и в верхнезатылочной зоне — КП2.

Стрижка «хиппи (рис. 103) состоит из части стрижки для волос равной длины на темени — КП1 и стрижки «каскад» на висках и в затылочной зоне КП2. Челка вносит в стрижку дополнительное своеобразие.

В стрижке «москвичка» (рис. 128-131) можно найти следующие составные части основных стрижек. В височно-затылочной зоне присутствует часть стрижки для волос одной длины — КП1 и часть стрижки «шарм» — КП3. В височно-теменной зоне присутствует часть стрижки «каре» — КП2. Теменная часть выполнена по схеме челки на косой (боковой) пробор по КП2 (рис. 127).

Принцип комбинирования частей основных стрижек + челка или ее отсутствие дает бесконечное разнообразие схем стрижек. Разная длина волос также вносит разницу в одну и ту же схему стрижки.

Прежде чем приступить к выполнению стрижки на голове, желательно составить схему для данного конкретного человека, и у вас никогда не будет непредвиденного результата. Всегда получится точный конечный результат стрижки по составленной схеме.

При выполнении стрижки срезаемые пряди оттягивают под определенным углом — углом оттяжки. Это дает эффект градуировки концов волос или уровень среза концов волос.

В стрижке «каре» — оттяжка 0°, волосы (рис. 178-4) имеют общий уровень среза — окантовку (рис. 118). В стрижке «каскад» (рис. 136, 137, 139) волосы имеют разную длину при срезе до длины общей контрольной пряди — КП. Оттяжка волос при этом равна 180° (рис. 178-5).

Промежуточные углы оттяжки от 0° до 90° дают укорачивание срезаемой (верхней) пряди по отношению к предыдущей срезанной пряди. Линия среза будет подниматься вверх относительно первоначальной длины волос стрижки.

Получается размытая линия среза и плавный переход в длине волос (рис. 165, КП2, 40°).

С уменьшением угла оттяжки от 90° до 0° длина всех верхних прядей будет увеличиваться, и при 0° получим общий уровень среза прядей. В градуированном «каре» очень четко видна эта закономерность.

Нарисовав схему стрижки, вы увидите план выполнения ее, где лучше удлинить пряди, где дать большую оттяжку прядей, чтобы получить плавный переход. Плавный переход получают и наклоном расчески, но в стрижке методом «сессун» его нельзя применить, как и в градуированном каре.

По схеме видно, что участки головы, зоны отделены друг от друга разграничительными проборами. Проборы височные, от уха до уха через макушку, можно проводить в несколько наклонном положении и тем самым задать иной силуэт стрижке. На рисунке 179 в затылочной зоне стрижки «шарм» можно задать проборы от уха до уха 1, 2 или 3 и как бы увеличить теменную зону.


Рис. 179

На рисунке 180 также для верхних зон линию каре КП2 можно провести под углом по линиям 1, 2 или 3. При коротких волосах на затылочной зоне — КП1 получим разный силуэт для стрижки типа «шапочка» или «грибок».


Рис. 180

Также линию разграничения в каре можно проводить выше или ниже (рис. 181), что дает новые формы стрижек и длины волос в них.


Рис. 181

Поэтому по схеме легко анализировать и прогнозировать длину волос и конечный результат вашего труда. Всегда составляйте схему стрижки, и у вас не будет ошибок при стрижке!

xn—-ctbbicdavc6bheb.xn--p1ai

Основы моделирования прически

Дать определение, что такое стиль, довольно сложно, хотя вроде бы все понимают, о чем идет речь.
Упрощенно можно сказать, что стиль — это внешнее выражение внутреннего содержания.
Хочет человек или нет, придает значение подобным вещам или не обращает на них особого внимания, каждому присущ свой стиль. Как говорят французы, стиль — это человек. И даже когда мы говорим о ком-то, что «у него нет своего стиля», — это тоже своего рода стиль.
Как и во всех видах искусства, в прическах, в том числе и стрижках, можно выделить следующие стили.



Классический стиль. Характеризуется строгими, четкими формами и линиями, завершенностью и уравновешенностью. К классическим стрижкам можно отнести каре, короткую стрижку с закрытым затылком и другие, в которых спокойная линия окантовки, рисунок профиля и анфаса не нарушаются никакими резкими акцентами.


Элегантный стиль. Элегантная стрижка является продолжением элегантности в одежде, макияже и даже в манере вести себя. Элегантная стрижка — это чаще всего короткая стрижка, внешние контуры которой носят подчеркнутый характер. Такая стрижка подразумевает также особую тщательность исполнения и укладки.


Романтический стиль. Характерный пример романтической стрижки — градуированное каре на полудлинные волосы. Сюда же относятся все прически с локонами, завитками, волнистыми линиями. Естественно, это чаще всего стрижки на длинные и полудлинные волосы.

Спортивный стиль. Этот стиль можно назвать еще самым удобным и практичным. Стрижки в этом стиле учитывают естественный рост волос, не требуют дополнительных усилий и средств (лак, заколки, начес) для поддержания формы. Кроме коротких стрижек, к спортивным можно отнести стрижку с волосами одинаковой длины, каре с волосами одинаковой длины, каре с короткой челкой и волосами средней длины, градуированное каре и др.


Кроме того, можно отметить еще экстравагантные и авангардные стрижки. Экстравагантность обычно направлена на вызов устоявшимся вкусам и обычаям. Такие прически находятся вне моды и ее основных направлений. Создатели авангардных моделей пытаются угадать или даже определить моду завтрашнего дня.


Однако порой то, что казалось экстравагантным вчера, сегодня кажется абсолютно нормальным. И это, кстати, в значительной степени относится именно к стрижкам. Бритоголовые девушки и юноши, приверженцы стиля унисекс, или юнисекс (вне пола), уже не заставляют вздрагивать добропорядочных граждан. А некоторые «продвинутые» бабушки и дедушки, радуясь летнему теплу, с удовольствием за ними следуют. Уже давно не относят к экстравагантным стрижки в стиле унисекс (универсальные). Эти стрижки с самой разной длиной волос выполняются одинаково успешно дамскими и мужскими мастерами.
Прически в стиле экстрим можно сделать на основе любой стрижки. С помощью «боевой» раскраски, например, неоновых цветов, современных аксессуаров, средств для укладки или выпрямления прядей из самой скромной модели можно создать образ, от которого побегут мурашки.


Свойства формы в прическах

Прическа состоит из 3 элементов, каждый из которых можно рассмотреть отдельно:

• форма

• текстура

• цвет

Форма прически

Форма – трехмерное изображение прически, которое характеризуется высотой, шириной и глубиной.

Линия

Анализ формы начинается с анализа ее основного компонента – линии. Линия – это множество точек, соединенных между собой. Линия может быть прямой или изогнутой.

Пространственная ось

Пространственная ось – символическое обозначение, которое помогает определить расположение прямых и изогнутых линий, углов и направлений в прическе.

Направление

Направление – один из ключей к восприятию прически в целом. Прямые линии передают основные направления: вверх, вниз, вправо и влево.

Контур

Контур – это двухмерное изображение объемной формы, состоящее из высоты и ширины. Это пространство, ограниченное замкнутой линией. Форма прически определяется ее внешним контуром, или силуэтом, который называется линией формы.

Экспрессивная линия

Глядя на эти прически, обратите вниманию на выразительность линий. Очертание контура и линий, его образующих, имеют определенное направление. Правильное использование линий позволяет лучше оценить замысел прически.

Контур прически

Анализ контура будущей прически начинается с представления того, как она будет выглядеть при естественном распределении волос. Для этого необходимо сконцентрировать внимание на контуре прически: представить себе линию, образующую этот контур и охарактеризовать форму по ее главным характеристикам (является ли она изогнутой, многоугольной или прямолинейной).

Также можно представить, как интересующая нас форма будет смотреться при естественном распределении волос и в перпендикулярной проекции. Модель прически – это одновременно форма головы клиента и форма будущей прически.

Структура стрижки

Под структурой понимается распределение длины волос в будущей прическе. Структура определяет форму и выполняет функцию плана здания в архитектуре. Графическая структура представляет план стрижки и передает пропорции в масштабе.

При естественном распределении волосы в данной прическе доходят до уровня D (почти до уровня мочки уха). На этом уровне проходит горизонтальная линия прически.

При проекции волос под углом 90 градусов видно, что по направлению к макушке длина волос увеличивается.

Наложив друг на друга обе проекции волос (естественная проекция и перпендикулярная проекция), мы получим систему координат, которая позволит проанализировать длину волос в будущей стрижке.

Текстура

Анализируя форму волос при их естественном распределении, мы также обращаем внимание на качество поверхности волос, или их текстуру. Текстура волос напрямую связана со структурой формы.

Если на макушке волосы более длинные, при естественном падении они закроют более короткие. За счет этих более длинных волос поверхность имеет гладкий вид.

Когда более короткие волосы ложатся на длинные или длина волос совпадает, кончики волос видны, при этом получается совсем другая текстура поверхности.

Цвет волос

Цвет – визуальный эффект, достигаемый в результате отражения света от предмета. Это элемент моделирования, который создает глубину и объем и оказывает самое сильное воздействие на прическу. Не следует, однако, забывать, что конечный результат достигается 3 компонентами вместе (ФОРМОЙ, ТЕКСТУРОЙ И ЦВЕТОМ) – ни один из элементов не работает самостоятельно.

Хотя гладкая неактивная текстура отражает свет равномерно, можно придать прямым волосам иллюзию иной текстуры, окрасив волосы. Окраска позволяет добиться рассеянного отражения света.

Изменение цвета может создавать иллюзию движения и направления, а также может привлекать внимание к определенному участку формы. В приведенных на рисунках примерах заданная форма остается в целом без изменений; за счет изменения цвета удается варьировать глубину прически, объем и текстуру волос.

Текстура

Текстура – визуальное восприятие качества поверхности волос. На наше восприятие текстуры влияет падение света. Текстура бывает активной, неактивной и комбинированной (сочетанием активной и неактивной). Говоря о текстуре, необходимо отличать текстуру, полученную в результате стрижки волос, естественную текстуру и текстуру химической завивки.

Созданная текстура – текстура, полученная в результате стрижки волос. Говоря об активной/неактивной текстуре, мы исключаем естественную активацию и активацию, вызванную химической завивкой.

Нективная текстура

Для неактивной текстуры характерны сплошные линии, прямые или изогнутые. При такой текстуре виден только верхний слой волос.

Активная текстура

Текстура считается активной, когда кончики коротких волос торчат наружу. Активная текстура имеет грубый вид. комбинированная текстура

Некоторые прически имеют комбинированную текстуру, т.е. сочетают активную и неактивную типы текстуры. Например, торчащие наружу кончики волос имеют активную текстуру, а внутренняя часть волос имеет неактивную текстуру.

Принципы моделирования

Принципы моделирования – образцы, в соответствии с которыми парикмахер подбирает длину, текстуру и цвет для той или иной прически. Понимание этих принципов поможет Вам осознать процесс создания прически с тем, чтобы в дальнейшем воссоздать ее или адаптировать к пожеланиям Вашего клиента. Ниже приведены некоторые примеры принципов моделирования, используемые для создания различных причесок.


4 основные формы прически

Выделяют 4 основных формы, которые при использовании по отдельности или в комбинациях, охватывают все виды причесок. Хотя эти формы можно использовать для создания причесок на волосы различной длины, каждая форма имеет уникальную структуру, текстуру и контур. Виды формы: твердая, градуированная, прогрессивная и единообразная.

beauty.net.ru

Секреты моделирования — массивная форма стрижки — Стрижки и прически своими руками — Прически и стрижки пошагово

Содержание

  1. Массивная форма стрижки
  2. Стрижка твердой формы, выполненная вдоль горизонтальной линии
  3. Массивная стрижка видео
Если рассматривать человека как художественный образ, то он будет неполным и маловыразительным без этой замечательной детали — прически. Причем работа над созданием композиции больше всего схожа с искусством скульптора, ведь прическа ваяется так же, как скульптура.

Можно сказать и по-другому. Моделирование прически — выбор определенной техники стрижки и последующая работа — творческий процесс создания той или иной формы.

При этом мы можем говорить о форме в целом только тогда, когда предмет рассматривается в трех измерениях (высота, ширина, длина).

Композицию из волос также можно рассматривать как объемную фигуру.

Все многообразие причесок по свойствам формы можно поделить на четыре вида.

Являясь фундаментом прически, каждый тип формы отличается неповторимой структурой, текстурой и контуром, а также — линией и направлением.

Они могут использоваться в гармоничном сочетании или каждая отдельно для моделирования причесок из волос абсолютно любой длинны.

В этой статье я расскажу вам об особенностях твердой формы.

Безупречно гладкая, ровная, неактивная поверхность причесок формы «массив» (твердой) создает ощущение классической простоты: все элементы в правильном сочетании создают эффект абсолютной гармонии.

Структура твердой формы (размещение волос в разных зонах головы) — прогрессивно увеличивающаяся длина прядей от внешних к внутренним. При расположении волос в свободном падении создается эффект прядок одной длины — более длинные внешние волосы закрывают внутренние короткие и находятся на одном уровне.

Текстура такой стрижки неактивная. Граница основания прически имеет скошенный вид за счет концентрации веса прически по линии периметра.

Силуэт массивной стрижки копирует форму головы в области макушки, а к низу расширяется.

На графических изображениях вы можете увидеть распределение длин прядей в прическе.

Примером твердой формы могут быть разнообразные виды каре (классическое или удлинением к лицу). В зависимости от выбранной стрижки линия дизайна получится диагональная или горизонтальная.

В гладких формах точность работы, особенно стрижка отдельных деталей, имеет определяющее значение: на прямых ровных волосах дефекты особенно заметны.

Чтобы стрижка получилась качественной, выполняйте ряд условий:

  • перед стрижкой определите направление естественного спада волос. Точно установите длину будущей стрижки;
  • делите волосы проборами, параллельными линии окантовки — они могут быть диагональными или горизонтальными;
  • соблюдайте угол подъема прядей — он равен 0°. Следите за головой клиента — она должна располагаться прямо;
  • применяйте метод стрижки наложения пряди на прядь;
  • каждую последующую прядь отделяйте такой тонкой, чтобы сквозь нее была видна лежащая под ней ранее подстриженная прядь;
  • в процессе работы проверяйте качество стрижки, поворачивая голову клиента вправо и влево так, чтобы локоны пришли в движение.

Стрижка твердой формы, выполненная вдоль горизонтальной линии

Затылок

  1. Отделите фронтальный сектор волос от затылочного, ориентируясь на верхнюю точку ушной раковины. Затем выполните еще один пробор, который начинается на середине лба и заканчивается в центре нижнего затылка. В результате у вас получится четыре сектора.
  2. Следите за расположением головы вашего клиента – оно должно быть прямым. Проведите горизонтальную линию и отделите широким краем расчески первую прядь в области НЗЗ.
  3. На рисунке изображено разделение волосяного покрова горизонтальными поборами — оно будет использоваться в работе над стрижкой. Обратите внимание — все разделения друг другу параллельны и проводятся на одинаковом расстоянии друг от друга.
  4. Прочешите шевелюру в естественном падении: в направлении действия сил тяжести. На этот раз используйте сторону расчески с частыми зубцами.
  5. Поставьте пальцы и лезвия ножниц горизонтально (ориентируйтесь на основной пробор) и начинайте стрижку параллельно пальцам. Продвигайтесь от центра головы сначала в одном направлении, затем в другом. Первая подстриженная прядка считается неподвижной линией дизайна. Проверьте симметричность полученного контура прически.
  1. Проведите еще одну горизонтальную линию (параллельную первой). Сохраняйте прямолинейность дизайна — не натягивайте сильно прядки и держите минимальный угол оттяжки. Помните — рост угла проекции приведет к активации текстуры.
  2. Продолжайте работать, применяя операцию прядь за прядью, двигаясь вверх в направлении макушки. Выдерживайте угол проекции и минимальное растяжение волос, чтобы структура не стала активной. Распределяйте прядки сначала широкой стороной расчески, затем расчесывайте волосы частыми зубьями.
  3. В зоне выпуклой части макушки разделение волос лучеобразное. Следите, чтобы направление волос было естественным.

Фронтальная часть головы

  1. Приступая к фронтальной части головы, отслеживайте проборы – они должны точно совмещаться с разделами на затылке.
  2. Подстригая волосы височно-боковых секторов, сравнивайте длину прядей с уже подстриженными затылочными. Это позволит создать идеальную линию дизайна.
  3. Следует учесть, что ушная раковина – выступающая деталь, и линия роста за ним неровная. Стрижка этой области головы имеет свои особенности. Не натягивайте волосы, оставьте слабину прядей, иначе линия дизайна сломается: пряди в области уха будут короче.
  4. Стрижка области макушки подчиняется все тем же универсальным правилам — не натягивать сильно волосы и сохранять минимальный угол проекции. Когда дойдете до макушки, распределите локоны так, как они будут лежать в готовой прическе.

www.rezepti-krasoti.ru

Моделирование прически и художественное оформление

Когда женщина хочет что-то изменить в своем повседневном образе – она идет к парикмахеру. Правильно подобранная прическа способна выгодно подчеркнуть черты лица, дополнить предпочитаемый стиль в одежде, создать полноценный образ или же полностью разрушить его.

подбор прически

Работа парикмахера – это тоже искусство. Профессионал должен не только в совершенстве знать теорию о моделировании прически и овладеть необходимой технической частью, но и обладать эстетическим вкусом, чувством стиля, следовать современным канонам моды.

Далеко не последнюю роль, в повседневной работе любого парикмахера, играет моделирование и художественное оформление прически.

Не каждая представительница прекрасного пола обладает модельной внешностью, идеальными чертами и правильной формой лица. Заручившись помощью опытного мастера, а не студента, едва узнавшего основы моделирования прически, все эти недостатки с легкостью можно скрыть. Главное – найти профессионала.

Немного теории: термины и задачи

Моделирование прически – это кропотливый процесс оформления волос. Он производится на основе существующих моделей стрижек и их различных модификаций. Намного реже моделирование представляет собой воссоздание образа на фото или рисунке.

Моделирование прически позволяет разрешить несколько задач парикмахерского искусства. Рассмотрим основные из них:

  • разработка новых причесок, стрижек и укладок;
  • художественное моделирование прически и ее последующее оформление способствуют формированию эстетической составляющей целостного образа;
  • стимулируется развитие модных трендов.
длинные волосы

Не менее важным моментом, в повседневной работе мастера-парикмахера, является художественное оформление. Благодаря этому завершающему этапу, посетитель получает возможность комплексно оценить работу, проделанную специалистом.

Техническая часть всегда остается за мастером, а потому клиент может не всегда понимать суть тех или иных операций, проводимых с волосами. Главное – это результат, которым заканчивается любой процесс моделирования прически. Важно, чтобы он полностью устроил клиента.

Каждый гость парикмахерской индивидуален, и если мастер не способен внести в свою работу, ту самую, неповторимую изюминку и последний штрих, клиент останется разочарован. Поэтому настоящий специалист всегда работает индивидуально и особое внимание уделяет художественному оформлению.

Виды

На сегодняшний день выделяют 4 основных вида моделирования:

  • Массовое. Типичные и обобщенные пожелания клиента дают модельеру прекрасную основу для создания совершенно новой прически, укладки, стрижки. Художественное разнообразие вносится определенным цветом волос, украшением, укладкой.
  • Под индивидуальным моделированием, стоит понимать подбор уже существующей укладки, стрижки или прически под образ конкретного человека. Мастер сохраняет только общий стиль, характерный для прически.
  • Совершенно иной характер имеет моделирование зрелищных причесок. В данном случае мастер работает над фантастическими, историческими или театральными образами. Одежда не должна выходить на первый план образа. В его центре должно быть художественное моделирование и оформление прически, а также сочный и броский макияж.

Нюансы индивидуального подхода

Мастер всегда производит индивидуальную адаптацию уже существующей стрижки, укладки или покраски под конкретного человека. В результате модель преображается и видит в отражении зеркала совершенно новую, оригинальную по форме и характеру прическу.

Решающую роль, которая определяет правильный подбор прически, играют многие факторы, в числе которых:

  • собственное желание модели;
  • ее черты лица, цветотип, другие внешние данные;
  • телосложение;
  • актуальные модные тенденции;
  • структура и тип волос;
  • предназначение прически (повседневная, вечерняя, свадебная и т.д.).

Прическа и форма лица

Классифицируют 5 типов лица, но окончательное решение при моделировании прически мастер подбирает в зависимости от цветотипа, ширины носа, разреза глаз и других особенностей лица и тела модели.

художественное моделирование

Типы лица:

  • Овальное лицо. Обладательницам идеальной формы подойдет любая стрижка или прическа, но мастер не всегда должен идти на поводу у клиентов. При подборе прически немаловажную роль играют черты лица.
  • Треугольное лицо (вытянутый подбородок и высокий лоб, или наоборот) имеет два подтипа: “Сердечко” характеризуется выраженным лбом и слишком узким подбородком. При моделировании прически следует избегать объема у висков, который сделает переход более резким. Хорошо будут смотреться: каре, боб, лесенка и т.д. Задача состоит в том, чтобы визуально уравновесить лицо и сделать его максимально приближенным к овалу. Противоположность “сердечка” – треугольная форма “груша” – характеризуется узким лбом и широким подбородком. Уравновесить черты лица поможет объем у висков и в верхней части головы.
  • Квадратная форма лица требует высокого профессионализма мастера, так как технология выполнения прически должна быть просто безукоризненной. Слишком широкая нижняя челюсть, тяжелый подбородок и соразмерный лоб – это грубый и угловатый квадрат. Длинные и густые челки из прямых волос, подчеркивающие выступающие линии подбородка, только усугубят ситуацию. Смягчить линии такого лица помогут асимметричные прически.
  • Круглое лицо. Полные щеки и невысокий лоб круглого лица помогут скрыть волнистая челка, асимметричная стрижка и прически с объемом от висков. Категорически запрещены: прямой пробор и прически, повторяющие линию лица.
  • Прямоугольное лицо. Для прямоугольного лица характерны высокий и широкий лоб, выступающая нижняя челюсть. Эти линии нужно смягчить. Рекомендуются асимметричные стрижки и другие прически, скрывающие высоту и ширину лба.
прически для треугольного лица

Моделирование прически и черты лица

Слишком измученный, и даже изможденный вид может иметь достаточно красивое удлиненное лицо, если в образе преобладают вертикальные линии. Например: длинные прямые волосы без объема и асимметрии, открытый лоб, высокие прически и зачесанные по бокам волосы.

Быстро исправить ситуацию помогут самые обыкновенные щипцы для моделирования прически. Они не только помогут выровнять непослушные волосы, но и создать прекрасные струящиеся волны. С таким лицом гармонично смотрятся легкие невесомые локоны, объемная стрижка или прическа, а также прямая челка. Рекомендуемая длина – ниже уровня бровей.

Обладательницам длинного носа рекомендуется воздержаться от причесок, поднятых на затылке и гладко зачесанных волос. Затылок лучше всего уравновесить легким объемом.

Если вы обладательница маленького аккуратного носа, то объемная и длинная челка будет смотреться просто ужасно, а потому от нее лучше отказаться. Уравновесить черты поможет любая стрижка и прическа, которая подчеркнет профиль.

Вопреки предрассудкам, категорически запрещается прятать короткую шею за волосами. Стрижка должна быть короткой, а в самой прическе преобладать горизонтальные линии.

Мелкие и невыразительные черты лица будут более яркими, если стрижка закрывает волосами мочки ушей.

Классификация причесок по возрастным группам

Не все знают о существовании классификации причесок, а еще меньше людей может догадываться о том, что подбор прически во многом зависит от возрастной категории. Рассмотрим этот вопрос детальнее:

  1. Юношеские и детские стрижки и прически должны быть не только универсальными, но и практичными в обиходе. детская прическа
  2. Молодым людям до 30 лет еще позволительно носить слишком короткие стрижки, кричащие прически, волосы яркого кислотного цвета.

  3. После 30 лет цвет волос должен соответствовать цветотипу молодой женщины, ее стрижка должна быть индивидуальной, а также обладать способностью легко трансформироваться в зависимости от ситуации.
  4. Для людей старшего возраста также имеется несколько неписанных правил. Женщинам следует воздерживаться от покраски в ненатуральный цвет волос, коротких и средних стрижек. Поможет визуально скрыть морщины правильная укладка, которая будет прикрывать краевую линию роста волос. Мужчинам парикмахеры стараются не стричь слишком коротко затылок.

Анализ прически по принципу моделирования

Любую стрижку, прическу или укладку можно проанализировать по принципу моделирования. Делается такой анализ по следующем плану:

  1. Определите назначение: бытовая (повседневная), вечерняя или конкурсная.
  2. Выявите стиль, к которому принадлежит данная стрижка (спортивная, романтичная и т.д.).
  3. Принцип равновесия: асимметрия или соблюдена симметрия.
  4. Наличие акцентов.
  5. Разновидность ритма: контраст, нюанс, тождество.
  6. Статичность и динамичность.
  7. Композиционный центр.

Основы построения композиции

Все композиции можно классифицировать на живые (асимметрия) и статичные (симметрия).

Первоначально необходимо выбрать характерные элементы композиции. В этот пункт входят: включение контрастов и создание правильного акцента.

художественное оформление прически

Во время первого этапа очень важно соблюсти закон ограничения в форме, материале, цвете и элементах.

На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками. Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей. Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами.

Третий этап позволяет мастеру четко продумать правильную взаимосвязь между всеми элементами композиции. Проверьте оптическое равновесие и не бойтесь экспериментов! Только в них рождаются истинные шедевры.

Модельная прическа

Преимущество компьютерных программ

Технологии делают нашу жизнь намного проще! Различные компьютерные сервисы и приложения на Android облегчают жизнь не только неопытным специалистам, которым требуется опыт в моделировании, но и бывалым мастерам.

Случаются неприятные ситуации, когда модель полагается не на мнение мастера, а на собственное желание. Всего за несколько минут специалист может продемонстрировать модели будущий внешний вид в двух-трех возможных вариантах. И в данном случае вопрос касается не только стрижки или прически на выпускной бал, но и спора в выборе цвета волос.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *