- Солнечные техники окрашивания волос: балаяж, шатуш, бейбилайтс
- ТОП-4 современных техник мелирования
- Мелирование волос в Новосибирске – цены в салоне красоты «Марлен Комфорт»
- Техника окрашивания “шатуш”. Сайт парикмахера-стилиста Степановой Людмилы
- Вся правда о шатуш, омбре, сомбре, бронд, балеяж, калифорнийском и венецианском мелировании.
- кому подойдет, техника и особенности
- Стоимость услуг в салонах красоты «Kawaicat»
- 6.3D: Асептическая техника, чашки для разбавления, штриховки и распределения
- Лучшие практики метода планшетов с 7 штрихами – Microbiologics Blog
- Метод штриховой пластины: принцип, цель, процедура и результаты
- Добро пожаловать в Microbugz – Метод изоляции полосок
- Асептические лабораторные методы: методы нанесения покрытия
- Техника штриховой пластины для изоляции бактерий
- Методы изоляции полосовой пластины
Солнечные техники окрашивания волос: балаяж, шатуш, бейбилайтс
Эффект солнечных бликов не выходит из моды последние несколько лет. На сегодняшний день существует несколько видов окрашивания, которые в результате создают солнечные поцелуи на волосах. Однако как выбрать, подходящий именно тебе? В видах «солнечного окрашивания» разбиралась редакция ХОЧУ.ua.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ – Как ухаживать за цветными волосами
Солнечные блики на волосах — это красиво и романтично, сомнений нет. Действительно, покрасить волосы одной из солнечных техник является отличным решением при желании изменить себя.
SPLASHLIGHTS
Splashlights — новая технология окрашивания, разработанная американскими специалистами. Есть все предпосылки, что уже в скором времени данная техника полностью заменит омбре, поскольку она выглядит более естественно.
Splashlights в переводе с английского означает «брызги света». Это и есть основное отличие данной техники: ее суть заключается в создании на волосах горизонтальной полосы по периметру головы, которая создаст иллюзию падающего света на волосы.
ШАТУШ
Читать также: Новый тренд в окрашивании: волосы-пиксели
Техника шатуш — еще один способ создать естественный эффект выгоревших волос. При таком виде окрашивания волосы разделяют на мелкие пряди и делают начес каждой из них, а краску накладывают не ровным слоем, а мазками, чтобы создать максимально натуральный эффект.
Данный тип окрашивания подходит как брюнеткам, так и блондинкам.
BABYLIGHTS
Babylights — это эффект натуральных выгоревших волос. За пример такого окрашивания берется принцип, как выгорают волосы у детей. Это — зона у лица и пряди на кончиках волос. Если babyligts выполнено профессионально, такое окрашивание совсем не отличить от естественно выгоревших волос.
ВЕНЕЦИАНСКОЕ МЕЛИРОВАНИЕ
Читать также: Как нейтрализовать желтый оттенок при окрашивании в блонд
Венецианское мелирование придает любой стрижке рельеф. Оно выполняется без использования фольги и мастер просто наносит кистью рисунок на волосы: создает «поцелуи» солнечных зайчиков по всей длине или только в какой-то определенной зоне. Выглядит такое окрашивание очень и очень интересно. Главное, чтобы у мастера был художественный вкус.
Выполняется на темных волосах.
КАЛИФОРНИЙСКОЕ МЕЛИРОВАНИЕ
Калифорнийское мелирование создает красивый переход от темных корней к светлым кончикам. Такой тип мелирования также выполняется без фольги щадящими пастами для осветления.
Идеально смотрится на русых волосах разного оттенка. За счет щадящих составов позволяет сохранить волосы в хорошем состоянии.
БРОНДИРОВАНИЕ
Читать также: Как сделать мелирование волос в домашних условиях
Брондирование — это процедура создания глубокого цвета, когда помимо эффекта выгоревших волос с помощью игры оттенков создается рельеф и объем. Выглядит такое окрашивание просто потрясающе — не зря его сильно любят звезды.
Классическое брондирование создает плавный переход между средними и светлыми тонами с помощью переливов нескольких оттенков. При этом разница между самыми темными и светлыми волосами не должны превышать 3 тона.
Идеально смотрится на шатенках.
Название техники окрашивания «брондирование» пошло от английских слов «blond» – блондин и «brown» – коричневый.
БАЛАЯЖ
Техника балаяж появилась еще в 70-е годы во Франции. В переводе с французского слово «балаяж» означает «мести». Собственно, это и передает суть техники окрашивания. Во время процедуры мастер не использует фольгу, что делает технику щадящей. Техника выполняется горизонтально.
Читать также: Как покраситься в цвета радуги: модный тренд 2015
Балаяж создает эффект выгоревших волос, также отдельно осветляются кончики. Собственно, процедура окрашивания начинается с осветления кончиков, после чего мастер окрашивает корни. Через 15-20 минут после окрашивания корней, парикмахер, словно метелкой, “сметает” цвет с корней вниз, по длине волос, создавая таким образом плавный переход.
Лучше всего данная техника смотрится на блондинках.
Автор: Вересюк Наталия
Материалы по теме:
ТОП-4 современных техник мелирования
Мелирование – это самый дорогой и известный метод окрашивания волос. Мелирование помогает женщинам быть уникальной и неповторимой, создавая элегантный образ, подчеркивая их натуру. Время не стоит, и наши бьюти специалисты стремятся разнообразить техники, делая более натуральный и естественный образ. Существует огромное количество видов мелирования, главное подобрать цвет и технику по цветотипу лица.
Какие же современные техники мелирования?
Балаяж
Балаяж – это техника мелирования, которая появилась во Франции в 70-е годы. Волосы выглядят, как после солнечных ванн, создавая блики на волосах, подходит это техника для всех типов и структур волос, так как повреждение относительно не сильное. Как же выполняется техника балаяж? Осветлитель наноситься на отдельные пряди кистью и растушевывается, чтобы волосы не путались пряди разделают фольгой, но не закрывают.
Шатуш
Шатуш – это разновидность мелирования. Выполняется начес отдельной пряди и оставшиеся волосы осветляют. Затем тонируют в один или несколько тонов отдельные осветленные остатки волос от начеса.
Аир Тач
Аир Тач – до словно переводится “прикосновение воздуха”. Эта техника дает наиболее естественный результат. Волосы распределяются по проборам, пряди обдуваются феном под определенным углом оставляя 30-50% от волос, осветляются под фольгой и затем тонируются.
Классическое мелирование
Классическое мелирование – это когда берут прядь волос, объем зависит от желаемого конечного результата, начинают осветлять от корней и по всей длине волос. Тонирование осветленных прядей выбирают по желанию клиента. Подходит этот метод мелирования любой девушке и женщине.
Какие современные виды мелирования есть?
Бэйбилайтс – этот вид мелирования, представляет собой техники балаяжа и мелирования. Эффект выгоревших волос, делают акцент возле лица, на концах волос.
Омбре – этот вид мелирования, всем известен, и он конечно не отразим и интересен. Многие путают его с техникой мелирования, но это именно вид. Омбре – это когда на волосах делают плавный переход от темного к светлому, либо наоборот. Сейчас тенденции в моде создаёт естественность, но для дерзких и креативных особ, можно выбрать яркие оттенки: розовый, синий, зеленый, фиолетовый.
Брондирование – этот вид мелирования, представляет собой многоярусное окрашивание, создает игру красок и блеск на волосах. Существуют виды брондирования: классическое, деграде (темные корни переходят в светлые концы), зональное, калифорнийское (эффект выгоревших волос именно для брюнеток), бразильское(к калифорнийскому виду добавляются больше цветов).
Peek-a-Boo в этом виде мелирования, используют яркие и темные оттенки, именно на кончиках волос любой стрижки. Такой вид мелирования выбирают самые смелые девушки.
Уход за волосами после мелирования
Чтобы осветленные волосы выглядели, ухоженными и блестящими, необходим каждодневный домашний уход. Домашний уход должен состоять из профессиональных средств, которые можно приобрести только в салонах красоты, либо в профессиональных магазинах. По типу волос и кожи головы, подбираем шампунь, затем маску смываемую для волос, несмываемый уход, это может быть эссенции, масло, молочко. Обязательно несмываемый уход должен быть термозащитным, так как осветленные волосы и так были подтверждены химическому воздействию.
Кроме того обязательно раз в месяц ходить в салон красоты для профессионального ухода за волосами.
Мелирование волос в Новосибирске – цены в салоне красоты «Марлен Комфорт»
Салон «Марлен» предлагает профессиональное мелирование волос в Новосибирске. Эту процедуру многие пробуют делать в домашних условиях. Однако чаще всего это приводит к нежелательному результату (например, неравномерному оттенку). Все из-за особенностей краски и процедуры, которые известны только мастеру.
Особенности процедуры и результат
Мелирование – наиболее классический тип среди частичного окрашивания волос. Подразумевает использование краски только на отдельных прядях либо на каждом локоне разного цвета. Современная индустрия красоты предлагает представительницам прекрасного пола сразу несколько видов мелирования, существенно отличающихся от классического как по технике работы с волосами, так и по эффекту. Среди наиболее популярных видов можно назвать следующие:
- Шатуш.
Эффект осветления достигается после начеса и окрашивания отдельных прядей. Это одна из самых сложных техник мелирования.
- Балаяж. Один из самых распространенных видов мелирования. Техника заключается в окрашивании прядей без использования шапочки. Волосы остаются на открытом воздухе, благодаря чему переходы получаются более плавными.
- Брондирование. Цвет не меняется кардинально, а лишь приобретает светлые блики. Идеальный вариант для темных волос.
- Омбре. Темные у корней и осветленные к кончикам. Причем переход создается очень плавный, практически незаметный. Такое мелирование выглядит максимально естественно.
Тип выбирается в зависимости от длины и цвета прически. Например, омбре красиво шатенкам, а вот балаяж больше подойдет для русых волос. У нас вы всегда можете проконсультироваться с мастером перед процедурой и подобрать свой образ.
От чего зависит цена?
Сколько стоит мелирование, зависит от таких факторов, как:
- Длина.
Мелирование удачно выполняется на длинные, на средние и на короткие волосы. Естественно, на каждый размер расходуется разное количество материала.
- Состояние. Например, делая мелирование на темные волосы, которые были предварительно окрашены, понадобятся более сильные осветлители (для достижения лучшего результата), чем на свой цвет. То же касается ослабленности волос. Кстати, если они слишком сильно пострадали от предыдущего окрашивания (или укладки), мастер может предложить более щадящую альтернативу.
- Техники. Все перечисленные и имеющиеся техники отличаются по сложности.
В салоне «Марлен» работают мастера по разным направлениям. Более подробную информацию о предоставляемых видах мелирования вы можете получить у администрации. Мы предлагаем оптимальную стоимость услуг и отличный результат. Используем исключительно высококлассную профессиональную косметику!
Техника окрашивания “шатуш”. Сайт парикмахера-стилиста Степановой Людмилы
Обращаясь к парикмахеру с просьбой сделать химическую завивку, тонирование или окраску, обязательно расскажите ему о предшествующем уходе за волосами.
Шатуш подходит как для брюнеток, так и для блондинок. Лучше смотрится на на средних и длинных волосах у брюнеток. Им технику «шатуш» можно использовать для создания рельефа или для того, чтобы убрать наслоение цвета по длине и на концах волос. У блондинок же эффект немного теряется, поэтому им можно посоветовать сделать калифорнийское мелирование.
Результат при применении техники «шатуш» получается очень натуральный — эффект выгоревших волос, при этом сохраняется их косметическое качество. Эта техника также прекрасно подходит и для волос с сединой до 30% — нет необходимости затемнять общий фон.
Шатуш – мелирование частыми, тонкими, хаотически расположенными прядями с отступом от корней. Отступ достигается за счет прикорневого начеса. Техника применяется в основном на длинных волосах и создает эффект естественно выгоревших волос.
«Шатуш» выполняется на открытом воздухе (без применения фольги) и гарантирует очень ровный и красивый фон осветления, который не требует дополнительного тонирования. Смесь для каждого клиента готовится индивидуально, с учетом желаемого результата, время выдержки контролируется визуально, чтобы избежать повреждения волос. Существенно сокращается время процедуры (по сравнению с классическим мелированием) — она занимает не более 40 минут, включая нанесение смеси. Периодичность такого мелирования — не чаще одного раза в три месяца, так как все линии растушеваны и нет четких границ при отрастании волос. Однако в этой технике есть и свои сложности. Важно соблюдать оттяжку прядей, определенный нажим кисточки при нанесении, а также правильно приготовить смесь.
Техника окрашивания заключается в следующем:
1. Волосы разделяют на небольшие пряди шириной около 2 см и закрепляют зажимами, после чего каждую прядь начесывают.
2. На длину неравномерно (растушевывая) наносят осветляющее средство .
3. По истечении времени выдержки смывают осветляющее средство водой и тонируют волосы выбранным оттенком.
4. Конечный результат: волосы осветлены неравномерно, но смотрятся очень естественно, поскольку нет слишком резких цветовых контрастов.
Пример 1:
Клиентка желает изменить цвет волос на более светлый. При осветлении окрашенных волос косметический пигмент смывается очень неравномерно, ближе к корням фон осветления получается слишком светлым, а на концах, наоборот, темнее. Чтобы этого избежать, можно выполнить осветление техникой «шатуш» с 9% окислителем. Время выдержки обычно составляет от 10 до 30 минут, в зависимости от желаемого цвета. Нет необходимости осветлять добела, оставляем тот уровень фона осветления, который соответствует желаемому цвету. Например, волосы были окрашены оттенком 4,3, клиентка желает получить 6,34, т.е. не только поднять УГТ на 2 тона, но и изменить оттенок. В данном случае достаточно осветлить волосы всего на 2 тона, причем техника «шатуш» позволяет легко это отследить. Останавливаем окрашивание на желто-оранжевом фоне осветления, т.е. 34 (где 3 — это «золотистый», а 4 — «медный»), и получаем желаемый результат без тонирования. При обычной смывке и тонировании времени уйдет гораздо больше.
Пример 2:
У клиентки цвет волос на уровне 7, необходимо добиться «холодного» тона 9,1. Чтобы не получить «грязный» оттенок, придется осветлять волосы до максимально светлого фона. Чтобы избежать полного осветления, можно использовать «шатуш», и база 7 в данном случае будет своеобразной «холодной подсветкой». В результате получится очень натуральный эффект выгоревших на солнце волос и общий тон без дополнительного тонирования будет «холодный».
Пример 3:
С помощью «шатуша» можно убрать нежелательный оттенок по всей длине. После нанесения смеси методом растушевки, ждем 5 минут, после чего разминаем пряди руками, как бы втирая смесь в волосы. При этом наблюдаем за фоном осветления — как только появляется нужный оттенок, сразу смываем и наносим на волосы питательную маску.
Пример 4:
С помощью техники «шатуш» можно легко закомуфлировать седые волосы на базе 7-8. Смесь надо наносить локально и более точно на седые зоны. Для этого волосы нужно разделить на две секции, ото лба до затылка, а затем сделать разделения по диагонали. Начинаем нанесение с затылка, постепенно поднимаемся к фронтальной зоне. Пряди могут стыковаться или располагаться в шахматном порядке. Очень тщательно выполняем окрашивание по краевой линии и на висках. Пряди оттягиваются перпендикулярно голове, и с легким нажимом наносится смесь, которая должна быть достаточно густой и однородной, чтобы не было пятен.
Пример 5:
Базовый цвет волос на уровне 6 (окрашены), 30% седины, отросшие корни (1см). Предыдущие три процедуры окрашивания клиентка выполняла самостоятельно, в итоге на концах волос цвет почти черный. Желаемый результат — ровный по всей длине более светлый тон. В данном случае можно выполнить «шатуш» от корней до концов, причем на концах волос смесь необходимо наносить с сильным нажимом. Время выдержки определяется визуально — ждем осветления на два уровня тона, чтобы приблизить результат к натуральной базе и закомуфлировать таким образом отросшие корни. Далее наносим тонирующий краситель, например Diacolor Richesse от L’Oréal Professionnel, и в результате получаем равномерный цвет по всей длине, более светлый оттенок и блеск волос. Вся процедура занимает не более часа. Благодаря растушевке при технике «шатуш» окрашивается лишь поверхность пряди, 1–2 мм волос (при классическом мелировании — 50%). Но в результате мы получаем эффект светлых волос, а базовый тон лишь немного подсвечивает их и делает цвет более рельефным. Волосы выглядят объемными и густыми.
Стоимость окрашивания “Шатуш” указана в прайсе.
Фото окрашивания -техника “ШАТУШ”
Обращайтесь ко мне и мы вместе создадим Ваш неповторимый образ!!!
Парикмахер на дом – это современно и удобно!
Вся правда о шатуш, омбре, сомбре, бронд, балеяж, калифорнийском и венецианском мелировании.
Шатуш / Shatush, калифорнийское мелирование (более щадящая разновидность шатуш), венецианское мелирование (мастер рисует цветовые акценты на волосах) – все это окрашивание с эффектом отросших корней и игры цвета на прядях.
Хорошо смотрится и на брюнетках, и на блондинках, но лучше всего, если твой натуральный цвет волос у корней –темно русый или коричневый. Для блондинок более удачным вариантом все же станет калифорнийское мелирование (отличие в технике исполнения, а идея та же самая).
Суть шатуш – корни темнее основного цвета на 2-3 тона. Шатуш одна из самых популярных техник создания эффекта выгоревших волос. Она добавляет глубины, объема, «растушевывает» цвет, волосы выглядят «дорого». Хотя само по себе окрашивание экономичное – позволяет не беспокоиться постоянно об отросших корнях. При таком окрашивании волосы делят на мелкие пряди и на каждой делают начес, краску накладывают не единым слоем, а неровными мазками. Благодаря этому окрашивание смотрится естественно. Кстати, слово шатуш пришло из персидского языка, переводится как «королева шерсти», это наитончайшая ткань для которой используют пух антилопы оронго, один грамм этого пуха дороже грамма золота. Термин шатуш для окрашивания волос ввел в оборот еще в девяностых годах Альдо Коппола – знаменитый итальянский стилист. Калифорнийское мелирование – более щадящий вариант, выполняется без фольги, пряди для освеления берутся разной ширины, для осветления используются несколько тонов.
Омбре / Ombre, также называют деграде, балаяж, поперечное колорирование – эффект перехода цвета.
От французского слова ombre – тень (читается как «омбр») – переход цвета на волосах от одного оттенка у корней к другому оттенку на кончиках, обычно от темного к светлому. Такой переход может быть как постепенным, так и довольно резким. Окрашивание омбре выглядит ярко, выделяет его обладательницу среди соперниц и подруг, тем более что в России пока не так много девушек взяли на вооружение этот способ выглядеть привлекательно и модно. Балаяж – разновиднось омбре, более сложное исполнение с точки зрения техники для мастера, который наносит мазки краски словно метет метлой (отсюда и название техники, от французского – мести).
Сомбре / Sombre
Сомбре от ангийского soft ombre (мякгое омбре) – более плавный вариант перехода цвета на волосах. Омбре – это ярко выраженный контраст, а сомбре – вариант поспокойнее и понежнее. Сомбре выглядит естественнее, напоминает красиво выгоревшие на солнце волосы. В общем сомбре во всех смыслах спокойнее омбре, в том числе и в вопросе здоровья волос – сомбре можно сделать и без обесцвечивания.
Брондирование – микс 3-4 оттенков близких по тону.
Лучше всего смотрится в варианте шоколадно-коричневой, кофейной, медно-каштановой, естественно русой цветовых гамм.
Brown + blond = BROND. Коричневый плюс блонд равно Бронд. Техника сочетает в себе идеи мелирования и многоцветного колорирования. Создается игра тонких прядей нескольких оттенков, близких друг к другу по цвету. Такие волосы хочется разглядывать и разглядывать, сложно отвести взгляд. Прическа выглядит объемнее, гуще, получается эффект мягкого перелива цвета.
кому подойдет, техника и особенности
Новый метод окрашивания шатуш выступает одним из многочисленных видов мелирования, которое подразумевает под собой плавный переход из одного цвета в другой
В последнее время современные женщины благодаря появлению новых техник окрашивания волос могут экспериментировать со своей внешностью, становиться более привлекательными и изменять цвет волос. Чтобы придать своим локонам естественности, но при этом слишком сильно не повреждать волосы краской, был разработан новый метод окрашивания – шатуш. Он выступает одним из многочисленных видов мелирования, которое подразумевает под собой плавный переход из одного цвета в другой. Отличительной особенностью модной шатуш-техники является то, что при окрашивании мастер не использует шапочку или фольгу, иначе говоря, волосы красятся при доступе воздуха.
Статья по теме: Мелирование и колорирование
Достоинства и особенности окрашивания шатуш
После окрашивания оттенки волос становятся ровными, натуральными и красивыми. Главная цель шатуш – придать волосам природности и смягчить цветовой переход, обеспечивая волосам эффект выгоревших прядей. Огромным достоинством такой техники выступает тот факт, что окрашивать шевелюру можно не чаще, чем один раз в полгода, так как при шатуш совершенно не видно отросших корней.
Стилисты советуют шатуш темноволосым красавицам, поскольку на светлых волосах эффект выгорания малозаметен. Дело в том, что светлые пряди после окрашивания несколько сливаются, потому плавный цветовой переход практически невиден. Однако на брюнетках этот переход заметен и очень красиво и естественно смотрится. К многочисленным преимуществам шатуш относят то, что процедура отнимает не много времени и в сравнении с простым окрашиванием щадит волосы.
Техника шатуш: методика проведения процедуры
Если говорить о технике, то при шатуш окрашивании осуществляется растяжение цвета в разнообразном порядке по небольшим прядям. При таком методе окрашивания корни волос остаются нетронутыми, так как краской покрываются только локоны по полной длине с отступом от корней приблизительно на 5-10 см. Граница цветов, или место перехода одного цвета в другой, достигается путем тупирования прядей (начеса). При окрашивании употребляется два цвета. Если мастер правильно выполнил процедуру, то эффект будет потрясающим, поскольку пряди получатся выразительными, но самое главное – будет заметен плавный переход темного цвета в более светлые оттенки.
При классическом варианте волосы окрашиваются без фольги, иначе говоря, к ним имеется доступ кислорода. Переход цветов достигается за счет применения двух близких оттенков краски.
www.instagram.com/p/BbhfNkGAyk2Окрашивание шатуш проводится двумя способами:
- По классическому способу цвет растягивается по локонам при помощи прикорневого начеса. В самом начале окрашивания волосы разделяются на четыре равные части, после чего каждая часть разделяется на пряди толщиной не больше 1 см. Затем пряди по отдельности отделяются от корней с отступом на 10 см путем начеса. Таким образом, появляется своего рода воздушная прослойка, которая не дает краске проникнуть внутрь начесанной пряди. На следующем этапе стилист наносит осветляющий состав. Окрасить волосы в основной оттенок можно после осветления локонов.
- Окрашивание шатуш без начеса. В самом начале волосы разделяются на две половинки при помощи вертикального пробора. Верхняя доля волос прикрепляется заколкой, а оставшиеся локоны делят на пряди и заплетают в косички, которые нужно будет закрепить резинкой.
На хвостики получившихся косичек наносят краску, затем оборачивают их фольгой и оставляют на полчаса. После волосы ополаскиваются, и проводится тонирование.
Видео выполнения окрашивания Shatush
Как добиться эффекта отросших корней?
Чтобы переход одного цвета в другой был заметный и естественный, мастер должен хорошо освоить технику шатуш. Для стилиста важно гармонично и грамотно распределить краску по волосам с отступом от корней. Переход одного оттенка в иной, то есть границы, достигается при помощи начеса. Корни мастер окрашивает предельно темным цветом, после чего постепенно переход к более светлым колерам. Если окрашиваются светлые волосы, то важно уделить особое внимание затемнению корней волос. После шатуш можно добиться визуального увеличения объема прически. Данная методика имеет сходство с:
- омбре;
- балаяж;
- калифорнийским мелированием.
Шатуш отличается от вышеперечисленных техник тем, что при таком окрашивании нужно добиться предельно натурального результата, тогда как при остальных методиках используют контрастные оттенки без детальной растушевки. Кроме того, балаяж предусматривает окрашивание кончиков, а обмре — более густое, плотное окрашивание.
www.instagram.com/p/BbhXKfHHMQuСтатья по теме: Окрашивание Омбре
Шатуш для темных волос: что говорят специалисты?
По мнению стилистов, шатуш подходит брюнеткам, на которых четче заметен мягкий переход темного в светлый тон. Для лучшего результата волосы должны быть длинными, потому что на коротких добиться эффекта натуральности сложно. Чтобы состав на темных волосах взялся лучше, его нужно подержать больше. Также важно следить за фоном осветления. Переход темного оттенка в светлый на темных волосах достигается при помощи всего лишь двух тонов.
Статья по теме: Окрашивание Тигровый Глаз
Важно, чтобы после посещения салона красоты переход между двумя тонами на волосах был естественным, то есть не слишком бросался в глаза. Лучший способ добиться желаемого результата – это небрежно распределять краску по волосам. Чтобы на темноволосых дамах шатуш смотрелся естественно, необходимо красить светлой краской кончики и при этом хорошо затемнять корни, используя краску цветом максимально приближенным к натуральному цвету волос. Совет от специалиста: стричь волосы важно перед покраской. Так мастер сможет увидеть, как именно ему нужно накладывать краску и на какие локоны.
www.instagram.com/p/Bbhj011gTXgШатуш для блондинок
Не всем светловолосым модницам подходит эффект естественного выгорания волос. Он будет хорошо смотреться на светлых локонах только тогда, если тело их обладательницы будет загорелым или же темным от природы. Для окрашивания подойдет безаммиачная краска. Основной цвет волос необходимо будет поменять всего на один либо два тона, при этом краску нужно держать недолго, так как светлые волосы, как губка, быстро впитывают в себя краситель. По этой причине шатуш проводится без последующего тонирования.
К выбору краски следует подойти максимально ответственно и серьезно. Используя некачественный краситель, сложно добиться необходимого результата и при этом не повредить волосы. Женщинам холодного цветотипа подходят пепельные оттенки, а дамам с «теплым» цветом – золотистые тона. Шатуш на блондинках – это редкость, так как осветление кончиков практически невидно, поэтому эффекта выгорания сложно добиться.
Стоимость услуг в салонах красоты «Kawaicat»
Анна,
Санкт-Петербург
Спасибо огромное салону Kawaicat на Пушкинской и особенно мастеру Насте за чудесное преображение! Настя супер-профи, все поняла про желаемую стрижку без лишних слов, сделала выше всяких похвал, потратив на меня половину своего рабочего дня! А цвет вышел красивый и необычный, никогда бы не подумала, что мои темные волосы могут приобрести такой волшебный светлый оттенок за один раз. Также было очень приятно, что по цене вышло даже дешевле, чем прикидывала администратор. Отдельно порадовала классная музыка, которая не давала соскучиться, наблюдать за работой других мастеров тоже было здорово, все такие душевные, талантливые и профессиональные ребята! И конечно спасибо за чудный кофе в мимимишной чашке))) В следующий раз – только к вам!))
Александра,
Санкт-Петербург
Давно являюсь поклонником вашей студии и в Москве и с переездом в Санкт-Петербург остаюсь с вами, все очень нравится!) Недавно попала к мастеру Анне (25.11.17) и осталась в большом восторге, прекрасный мастер который услышал меня и сделал все на высшем уровне, прям как я и хотела, даже не ожидала что может быть все так хорошо и стрижка и цвет и само время проведённое во время процедур. С большим удовольствием сегодня посетила ее ещё раз. Аня – моя beauty-фея, потому что творит с волосами какую-то магию, да и сама по себе очень приятный человек. Спасибо вам за таких мастеров! (фото с двух посещений)
P.S. всех с наступающими праздниками, будьте красивыми и верьте в чудеса!)
Хочу сказать огромное спасибо салону Kawaicat в Москве за консультацию и прекрасную работу, а также мастеру Ладе (полное имя Эллада, надеюсь правильно написала). Сделали из моих длинных волос с рыжим пигментом такую красоту!
Анастасия,
Санкт-Петербург
Ваш салон в СПб стал для меня приятным открытием!
Обычно, прежде чем найти хорошего колориста, приходится наткнуться на множество других, кто тебе не подходит, по тем или иным причинам. ..
Покрасилась ещё во вторник, но руки до отзыва дошли только сейчас. хочу сказать огромное спасибо мастеру Мадине и всему салону) Я очень довольна своим окрашиванием, никогда ещё моя причёска не доставляла мне столько радости и уверенности в себе, да и комплиментов стало больше)) У вас очень уютно, мастера приятные, чай вкусный, короче говоря все идеально )) обязательно приду к вам ещё, так что ждите в гости
Марина,
Санкт-Петербург
Добрый вечер! Была 11 декабря на день Tigi в СПб)) И оу бодже!!! Я в восторге!! Атмосфера супер! Музыка супер! Моя мастер Анна Марьевская просто 8 чудо света!!!
Была третий раз в салоне. И я жутко недовольна! Чем? А тем что время пролетело с такой бешанной скоростью, что сложилось ощущение, что была там минут 10 всего!
Мои до и после) Рубрика #преображение Очень рада, что попала на стрижку к Тане. Мне безумно нравится причёска
Маргарита,
Москва
Здравствуйте! Первый раз побывала у вас в салоне, ушла счастливая:) Большое спасибо мастеру Тане! Сразу поняла, чего я хочу и сделала даже круче, чем я ожидала! Обязательно приду еще
Марина,
Москва
10 лет ходила с темным цветом волос, сначала красилась в черный потом перешла на «горький шоколад». Хотела осветлиться, но долго не решалась. Рада, что обратилась именно в этот салон. Мне подобрали оптимальный способ осветления, а также порекомендовали цвет, который идеально лег на осветленные, из почти черных, волосы, не дав «зеленого» эффекта. Огромная благодарность мастеру Гуле, которая провела со мною, порядка, шести часов, но оно того стоило. Буду рекомендовать Ваш салон всем знакомым, здесь, действительно, работают профессионалы!
Мастер Эллада сделала мне шикарный блонд на азиатские волосы, даже не надеялась, что такой выйдет! очень довольна результатом, теперь буду делать окрашивание только тут)
Екатерина,
Москва
14 января впервые воспользовалась услугами салона Kawaicat в Москве и осталась очень довольна! Приятная обстановка, доброжелательный персонал!) Окрашивание делала мастер Эллада. Хотелось бы отметить то, что мастера советуют, как лучше и какое лучше сделать окрашивание, а не “тупо делают то, что хочет клиент”, не взирая на последствия. Это, я считаю, очень важно!☝ Так что отдельное Вам за это Спасибо!) ❤
Окрашиванием ооочень довольна! Никак не могу нарадоваться))
Все друзья в восторге, как и я сама!)
Спасибо Большое Элладе за проделанную работу!
6.3D: Асептическая техника, чашки для разбавления, штриховки и распределения
Микробиологи полагаются на асептическую технику, разбавление, штриховку колоний и планшеты для распределения в повседневных экспериментах.
Ключевые термины
- колония : бактериальная колония определяется как видимый кластер бактерий, растущих на поверхности или в твердой среде, предположительно культивируемый из одной клетки.
- Горелка Бунзена : Маленькая лабораторная газовая горелка, подача воздуха которой может регулироваться с помощью регулируемого отверстия.
У микробиологов есть много инструментов, но микробиологи ежедневно используют четыре относительно простых метода, они описаны здесь.
Асептический метод или стерильный метод используется, чтобы избежать загрязнения стерильной среды и оборудования во время культивирования клеток. При работе с живыми культурами клеток и реагентами / средами, которые будут использоваться для таких культур, всегда следует использовать стерильный метод. Этот метод включает использование пламени для уничтожения заражающих организмов и общий режим работы, который сводит к минимуму воздействие загрязнителей на стерильные среды и оборудование.
Рисунок: Серийное разведение : Пример серийного разведения бактерий в пять этапов. Затем разбавленные бактерии распределяли по чашкам. Автор Leberechtc (собственная работа) [GFDL (http://www.gnu.org/copyleft/fdl.html) и CC-BY-3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/3.0)] через Викимедиа Commons При работе с культурами живых организмов чрезвычайно важно поддерживать среду, в которой клетки культивируются и манипулируют, как можно более свободной от других организмов. Для этого необходимо свести к минимуму воздействие внешнего воздуха на контейнеры со стерилизованными питательными средами и использовать пламя для «повторной стерилизации» крышек и ободков контейнеров.Это означает пропускание ободов и крышек через пламя, создаваемое горелкой Бунзена, для уничтожения микроорганизмов, контактирующих с этими поверхностями.
Стерильная техника, в общем, представляет собой усвоенное состояние или мантру, при которой каждое использование любого стерильного материала сопровождается предупреждением о принятии всех мер предосторожности, чтобы гарантировать, что он остается как можно более свободным от контаминантов как можно дольше. Тепло – отличное средство уничтожения микроорганизмов, а горелка Бунзена – лучший друг стерильного техника.
Серийное разведение – это поэтапное разведение вещества в растворе. Обычно коэффициент разбавления на каждом этапе постоянен, что приводит к геометрической прогрессии концентрации в логарифмической форме. Десятикратное серийное разведение может составлять 1 M, 0,1 M, 0,01 M, 0,001 M… Серийные разведения также используются для точного создания сильно разбавленных растворов. Таким же образом можно развести культуру микробов. Для десятикратного разбавления в масштабе 1 мл флаконы наполняются 900 микролитрами воды или среды и последовательно переносят 100 микролитров исходного микробного раствора с тщательным перемешиванием после каждого этапа разбавления.Разбавление микробов очень важно, чтобы микробы были разведены в достаточной степени, чтобы их можно было посчитать на чашке для распределения (описано ниже).
В микробиологии штриховка – это метод, используемый для изоляции чистого штамма от одного вида микроорганизмов, часто бактерий. Затем из полученных колоний могут быть взяты образцы, и микробиологическая культура может быть выращена на новой чашке, чтобы можно было идентифицировать, изучить или протестировать организм.Штрихи выполняются с помощью стерильного инструмента, такого как ватный тампон или обычно петля для посева. Его погружают в посевной материал, такой как бульон или образец от пациента, содержащий много видов бактерий. Образец распределяют по одному квадранту чашки Петри, содержащей питательную среду, обычно чашку с агаром, стерилизованную в автоклаве. Выбор среды для выращивания зависит от того, какой микроорганизм культивируется или для которого выбран. Среды для выращивания обычно представляют собой агар, гелеобразное вещество, полученное из морских водорослей.
Распределительные тарелки – это просто микробы, которые разбрасываются на медиа-тарелке. Микробы находятся в растворе, и его можно разводить. Затем их переносят в чашку Петри со средой, специфичной для роста интересующего микроба. Затем раствор равномерно распределяют с помощью ряда возможных способов, наиболее популярным из которых является использование стерильных стеклянных шариков, которые встряхивают поверх среды, равномерно распределяя содержащую микробы жидкость на планшете. Также распространено использование стержня из гнутого стекла, часто называемого хоккейной клюшкой, из-за его схожей формы. Стеклянный стержень стерилизуют и используют для равномерного распределения жидкости, содержащей микробы, по пластине.
Лучшие практики метода планшетов с 7 штрихами – Microbiologics Blog
Микробиологические препараты 11 апреля 2019
Микробиологи используют метод планшетов с штрихами каждый день для выделения колоний. Штрих может показаться микробиологией 101, но вредные привычки могут привести к ошибкам и заражению. Следуйте этим передовым методам, чтобы довести свою технику нанесения полос до уровня науки.
1. Маркируйте сначала, затем полоску. Четкая маркировка ваших чашек для идентификации микроорганизмов займет всего несколько секунд и поможет вам избежать сильной головной боли в дальнейшем.
2. Держите агар сухим. Убедитесь, что чашки с агаром не содержат капель конденсированной влаги. Если присутствует влага, оставьте пластины при комнатной температуре на ночь или поместите их в вытяжной шкаф с ламинарным потоком, чтобы они высохли.
3. Избегайте края. Контакт с краем чашки может привести к загрязнению агара.Не прикасайтесь к краю чашки петлей при нанесении штрихов или посеве тампона на агар.
4. Немного – очень важно. Необходимо лишь небольшое количество посевного материала. Используйте изолированные колонии, если берете посевной материал из другой чашки, или используйте только 5–10 мкл суспензии.
5. Строжка не годится. Слегка нанесите полоски плавными, быстрыми движениями, чтобы избежать раздробления чашки с агаром. Выдолбленный агар не даст столько колоний (и не будет выглядеть почти так же красиво, как тарелка с тщательно заштрихованными штрихами).
6. Не забывайте стерилизовать. Всегда используйте стерильное оборудование для распределения посевного материала. Подожгите петлю или используйте новую одноразовую петлю после того, как вы разметите каждый квадрант. Использование новой или стерилизованной петли позволяет эффективно разбавить посевной материал на чашке и получить изолированные колонии за счет более тонкого и равномерного распределения посевного материала.
7. Задержите дыхание. Наблюдайте за открытыми тарелками на безопасном расстоянии от лица. Дыхание на чашках – очевидная ошибка, которой научены избегать все микробиологи, но это по-прежнему частая причина заражения в любой лаборатории.
Загрузите иллюстрированные инструкции по методу полосовой пластинки.
Метод микропланшетов можно использовать при запуске продукта Microbiologics, такого как KWIK-STIK ™, или при простом пересеве колонии с одной чашки с агаром на другую. Свежевыделенные колонии следует использовать при проведении биохимических, генетических или антимикробных тестов на чувствительность. Вот шаги, которые мы выполняем в нашей лаборатории для успешного выполнения метода штриховой пластинки:
Читать далее – 11 передовых методов работы с методом заливной плиты
Метод штриховой пластины: принцип, цель, процедура и результаты
Квадрантная штриховка для выделения в чистую культуруПоследнее обновление 22 мая 2020 г.
Техника штриховой пластинки используется для выделения в чистую культуру организмов (в основном бактерий) из смешанной популяции.Посевной материал наносится штрихами на поверхность агара таким образом, что он «разжижает» бактерии. Некоторые отдельные бактериальные клетки отделены друг от друга и находятся на значительном расстоянии друг от друга.
По мере разбавления исходной пробы путем нанесения ее на последовательные квадранты количество организмов уменьшается. Обычно к третьему или четвертому квадранту переносится только несколько организмов, которые дают дискретные колониеобразующие единицы (КОЕ).
Квадрантная штриховка, показывающая, что колонии истончаются по мере движения полос по часовой стрелке. Принцип штриховкиОбразец / посевной материал разбавляют, нанося его штрихом на поверхность чашки с агаром. При нанесении штрихов на последовательные участки чашки посевной материал разбавляют до такой степени, что через каждые несколько миллиметров на поверхности чашки с агаром осаждается только одна бактериальная клетка. Когда эти одинокие бактериальные клетки делятся и дают тысячи и тысячи новых бактериальных клеток, образуется изолированная колония. Чистые культуры могут быть получены путем сбора хорошо изолированных колоний и повторного нанесения штрихов на чашки со свежим агаром.
Необходимые материалы:Распространено предположение, что изолированная колония бактерий является потомком одной бактериальной клетки (т. Е. Колония является клоном). Однако это не всегда так. У видов, у которых клетки образуют характерную группу во время деления клеток, колониеобразующая единица может развиваться из группы клеток, а не образовывать единую клетку. Например, скопления стафилококков, цепочки стрептококков и т. Д.
- Источник бактерий (исходная культура, предварительно заштрихованная пластина с агаром или любой другой посевной материал)
- Петля для посева
- Зажигалка / зажигалка
- Горелка Бунзена
- Лизол (10% об.)
- Пластина с агаром (питательный агар) или любая другая агаровая среда)
- Бумажные полотенца
- Используйте только небольшое количество посевного материала.
- Слегка нанесите штрихи, чтобы не выдолбить агар.
- Поджигайте петлю после нанесения полос в каждом квадранте.
- Убедитесь, что на поверхности пластины нет капель конденсированной влаги.
- Для получения изолированных колоний организма (в основном бактерий) на чашке с агаром. Это полезно, когда нам нужно разделить организмы в смешанной культуре (чтобы очистить / изолировать конкретный штамм от загрязняющих веществ) или когда нам нужно изучить морфологию колонии организма.
- Для идентификации организма: биохимические тесты для идентификации бактерий действительны только при выполнении на чистых культурах.
- Стерилизуйте посевную петлю в горелке Бунзена, поместив петлю в пламя, пока она не станет докрасна. Дайте ему остыть.
- Выберите изолированную колонию из культуры чашки с агаром и распределите ее по первому квадранту (примерно 1/4 чашки), используя тесные параллельные полоски, или вставьте петлю в пробирку / бутыль с культурой и удалите немного инокулята.Вам не нужен большой кусок.
- Немедленно очень осторожно нанесите штрихами на посевную петлю четверть планшета, используя возвратно-поступательное движение (см. Область 1 на рисунке выше).
- Подожгите контур снова и дайте ему остыть. Вернувшись к краю области 1, которую вы только что нарисовали, продолжите полосы до второй четверти пластины (область 2).
- Подожгите контур снова и дайте ему остыть. Вернувшись к области, которую вы только что нарисовали (область 2), продлите полосы до третьей четверти пластины (область 3).
- Подожгите контур снова и дайте ему остыть. Вернувшись к области, которую вы только что нарисовали (область 3), протяните полосы до центральной четверти пластины (область 4).
- Зажгите петлю еще раз.
Планшет с штрихами инкубируют при 37 ° C в течение 24 часов. Внимательно осмотрите колонии, выросшие в чашке. Все колонии должны иметь одинаковый общий вид. Если имеется более одного типа колоний, каждый тип следует снова нанести штрихами на отдельную чашку, чтобы получить чистую культуру.
Список литературы
- Это изображение было получено из библиотеки изображений общественного здравоохранения CDC. Изображение предоставлено: CDC / Джеймс Гэтани (ФИЛ #: 7925)
Здравствуйте, спасибо, что посетили мой блог. Я Танкешвар Ачарья. Ведение блога – моя страсть. Я работаю ассистентом. Профессор и микробиолог отделения микробиологии и иммунологии Академии медицинских наук Патана, Непал. Если вы хотите, чтобы я писал о каких-либо сообщениях, которые вы сочли запутанными / сложными, укажите в комментариях ниже.
Добро пожаловать в Microbugz – Метод изоляции полосок
Метод изоляции полосовой пластины
Один из самых важных методов, который вы изучите в этом семестре. как стремиться к изоляции. Как нетрудно догадаться, цель полос для изоляции – это производить изолированные колонии организма на чашке с агаром. Это полезно, когда вам нужно разделить организмы в смешанной культуре или когда вам нужно изучить морфологию колонии организма.
При нанесении полос для изоляции вы начнете с нанесения полос на части вашей чашки с агаром с посевным материалом. Затем вы проведете последовательную серию области вашей чашки, пытаясь разбавить исходный посевной материал таким образом, чтобы эти единичные колониеобразующие единицы (КОЕ) дадут рост изолированным колониям.
Для этого упражнения вам понадобится распылитель 10% лизола, бумажный полотенца, тарелка с питательным агаром, горелка Бунзена, ударник, посев петлю и исходную культуру, из которой следует взять посевной материал.Sharpie тоже будет полезно.
Использование правильного техника, пламя вашей петли.
Вставьте петлю в пробирку и удалите посевной материал. Тебе не нужно огромный кусок.
Используя схему на странице 121 вашей книги (или схему, предоставленную инструктором), нанесите полосу на первую часть своей тарелки. Пламя ваш цикл снова.
Прикоснитесь петлей к незасеянному участку агара, чтобы он охладился перед используя его, чтобы управлять своим организмом.Используя диаграмму, нарисуйте вторая часть пластины.
Снова зажгите петлю и снова прикоснитесь к незараженной части пластины, чтобы охладить его. Снова воспользуйтесь диаграммой и проведите третью полосу. квадрант.
Снова зажгите петлю, охладите ее и нанесите полоску на последний квадрант помощь вашей диаграммы.
Зажгите петлю еще раз.
Асептические лабораторные методы: методы нанесения покрытия
8.Репрезентативные результаты
Метод полосовой пластины. Пример применения для нанесения гальванических покрытий показан на Рис. 1 . Эта процедура используется для выделения бактериальных колоний из смешанных культур клеток и на сегодняшний день является одним из наиболее важных методов, которым необходимо овладеть в микробиологии и молекулярной генетике. Каждая колония представляет собой популяцию генетически идентичных клеток. Для многих последующих применений обязательно начинать либо с одной колонии, либо с чистой бактериальной культуры, полученной путем инокуляции среды клетками из одной колонии.Например, морфологию отдельных клеток в колонии можно исследовать с помощью светового микроскопа. Генетическая идентичность может быть определена путем секвенирования гена малой субъединицы рибосомной РНК из геномной ДНК, выделенной из культуры клеток, начатой с одной колонии. А метаболические характеристики можно описать, подвергая клетки различным биохимическим и физиологическим исследованиям. Только проводя такие эксперименты с чистыми культурами, можно быть уверенным в свойствах, приписываемых конкретному микроорганизму.Результаты не омрачены возможностью заражения культуры. Технические ошибки могут возникнуть, если стерильность инструмента, используемого для штриховки клеток по планшету, не сохраняется на протяжении всей процедуры. Если вы забудете зажечь петлю или достать свежую зубочистку между квадрантами, получение одиночных колоний затруднено. Некоторые виды бактерий не могут быть изолированы в чистой культуре, поскольку они зависят от совместной ассоциации с другими видами бактерий для определенных потребностей роста.Эти организмы, называемые синтрофами, можно выращивать только в условиях совместного культивирования, поэтому колонии (если они образованы) всегда будут состоять из двух или более видов. Еще одна проблема, с которой сталкиваются в лаборатории при выполнении процедуры штрих-планшета с бактериями, полученными из образцов окружающей среды, заключается в том, что клетки демонстрируют характеристики роста, которые отличаются от традиционных лабораторных штаммов, таких как E. coli . Такие бактериальные штаммы могут образовывать нитчатые колонии (в отличие от плотных скоплений клеток) с ветвями, которые распространяются по большой части чашки с агаром, кальцинированы и, таким образом, устойчивы к проникновению с помощью прибора для полосовой пластинки или окружены липкой капсулой. так что отдельные колонии невозможно различить.Эти характеристики затрудняют очистку отдельных колоний методом штрих-пластин.
Техника разливки. При использовании метода выливания на чашку колонии образуются внутри агара, а также на поверхности агаризованной среды, что обеспечивает удобный способ подсчета количества жизнеспособных клеток в образце. Эта процедура используется в различных промышленных приложениях. Например, это важно для очистных сооружений, которые отвечают за очистку жидких отходов (например,g., сточные воды, стоки из ливневых стоков), образующиеся в жилых, коммерческих и промышленных объектах, а также в результате сельскохозяйственной практики, для анализа проб воды после обширного процесса очистки. Очищенные сточные воды (непитьевая вода) повторно используются различными способами – для орошения непищевых культур в сельском хозяйстве, для санитарной промывки жилых домов и в промышленных градирнях – поэтому они не должны иметь химического и микробного загрязнения. Питьевая вода (питьевая вода) должна быть очищена в соответствии со стандартами EPA и проверена с использованием методов микробиологического посева, которые позволяют подсчитывать конкретные патогены человека.На рисунке показаны колонии бактерий , образовавшиеся из бактериальных клеток, присутствующих в пробе воды, взятой из общественного питьевого фонтана. Маловероятно, что бактериальные патогены продуцируют эти колонии, учитывая меры по очистке питьевой воды; однако микробы есть повсюду, и заражение даже непатогенными штаммами можно только минимизировать, а не полностью устранить. В качестве другого примера фармацевтической компании необходимо оценить степень микробного загрязнения или бионагрузку нового лекарства во время производства, хранения и транспортировки.Путем отбора проб лекарственного средства на различных этапах процесса и посева образцов с использованием процедуры заливки на тарелку можно легко определить микробную нагрузку или количество контаминирующих бактерий. Затем можно разработать меры предосторожности для сведения к минимуму или устранения микробного загрязнения. Одной из наиболее распространенных технических ошибок, возникающих при выполнении метода разливки на чашке, является недостаточное перемешивание образца с расплавленным агаром, что приводит к слипанию колоний, что приводит к неточному подсчету на чашках.Другой частой ошибкой является заливка расплавленного агара, когда он слишком горячий, что приводит к гибели многих бактериальных клеток в образце. Эта ошибка также повлияет на точность подсчета на чашках, давая числа, которые занижают общее количество колониеобразующих единиц в образце.
Техника раскладывания пластин. Метод «насыпной тарелки» аналогичен процедуре разливной тарелки по своей полезности в качестве средства для подсчета жизнеспособных чашек. Однако, поскольку колонии, которые образуются с использованием метода распределения на чашках, равномерно распределены по поверхности агаровой среды, клетки из отдельных колоний могут быть выделены и использованы в последующих экспериментальных манипуляциях (например,g., как посевной материал для посевов на планшетах или бульонных культур). Три распространенных применения, в которых важным компонентом является метод распределения пластин, – это эксперименты по обогащению, отбору и скринингу. Во всех трех случаях требуемый тип клеток может быть отделен от смеси, а затем подвергнут любому количеству биохимических, физиологических или генетических тестов.
Эксперимент по обогащению включает посев смешанной культуры на среду или инкубационные чашки в условиях окружающей среды, которые способствуют росту тех микроорганизмов в образце, которые демонстрируют желаемые метаболические свойства, характеристики роста или поведение.Эта стратегия не подавляет рост других организмов, но приводит к увеличению количества желаемых микроорганизмов по сравнению с другими в культуре. Таким образом, колонии, которые образуются на чашке для обогащения, вероятно, проявляют фенотипические свойства, которые отражают желаемый генотип. Например, если вашей целью является культивирование азотфиксирующих бактерий из образца окружающей среды, содержащего смесь более чем 1000 различных видов бактерий, то нанесение образца на среду с дефицитом азота обогатит те бактерии, которые могут продуцировать это соединение из атмосфера, используя метаболические возможности, обеспечиваемые набором генов, необходимых для фиксации азота.
Селекционный эксперимент включает высев смешанной культуры на среду, которая позволяет расти только тем клеткам, которые содержат конкретный ген или набор генов. Этот тип экспериментов распространен в лабораториях молекулярной биологии при трансформации бактериальных штаммов плазмидами, содержащими гены устойчивости к антибиотикам. Если ваша цель – культивировать только рекомбинантные клетки или те, которые успешно захватили плазмиду, то при посеве образца на среду с соответствующей концентрацией антибиотика будут отбираться те клетки, которые проявляют устойчивость к этому конкретному лекарству.
Скрининговый эксперимент включает высев смешанной культуры на среду, которая позволяет всем жизнеспособным клеткам расти; однако клетки с желаемым генотипом можно отличить от других клеток на основе их фенотипа. Опять же, этот тип экспериментов распространен в лабораториях молекулярной биологии при проведении анализов мутагенеза или клонировании генов в плазмиды. Классический пример, показанный на рис. 11 , использует ген lacZ , кодирующий β-галактозидазу; этот фермент позволяет клеткам метаболизировать X-Gal (5-бром-4-хлор-3-индолил-β-D-галактопиранозид), субстратный аналог его природного субстрата, лактозы.Расщепление X-Gal β-галактозидазой приводит к нерастворимому синему продукту. Таким образом, если среда содержит X-gal, и образец, содержащий клетки либо с диким типом (функциональным), либо с мутантным (нефункциональным) геном lacZ , высевают на эту среду, то после инкубации клетки дикого типа, несущие функциональный ген lacZ появится в виде колоний с синим пигментом, в то время как мутантные клетки с нефункциональным геном lacZ появятся в виде непигментированных («белых») колоний.
Техническая проблема, с которой чаще всего сталкиваются при первом обучении применению метода распределения на чашках, – это неравномерное распределение клеток по поверхности агара.При использовании вращающегося подноса и стеклянного стержня образец может абсорбироваться слишком быстро, так что колонии образуются только около центра планшета. При выполнении «метода Копакабаны» стеклянные шарики вращаются, а не встряхиваются по поверхности агара. Следовательно, вдоль внешнего края чашки растет множество колоний. В любом случае результирующее распределение колоний не использует преимущества всей доступной площади поверхности, поэтому клетки могут слипаться и расти в перекрывающиеся колонии, что делает подсчет на чашках неточным или различение типов клеток невозможным.
Метод наложения мягкого агара . Для подсчета количества фагов можно использовать процедуру, аналогичную методике распределения на чашках, используемой для подсчета бактериальных колоний. В то время как от 30 до 300 бактериальных клеток распределяют по поверхности агара для подсчета на чашках (КОЕ / мл), от 100 до 400 инфекционных фаговых частиц смешивают с 10 8 -10 9 клетками-хозяевами для подсчета бляшек (БОЕ / мл). ) в слое мягкого агара, распределенного по поверхности твердого питательного агара.Если не продемонстрировано иное, обычно предполагается, что одна бактериальная клетка делится и накапливает большое количество генетически идентичных клеток в едином кластере, называемом колонией. Как обсуждалось ранее, это предположение неверно, когда клетки растут группами (то есть парами, тетрадами, цепочками или кластерами) или демонстрируют характеристики роста, такие как капсулы, которые препятствуют образованию одиночных колоний. Аналогичное предположение сделано для образования бляшек в том смысле, что каждая бляшка представляет активность отдельного фага.Это утверждение верно только в том случае, если один фаг заражает одну бактерию. Что произойдет, если несколько фаговых частиц заразят одну бактерию? Эта проблема относится к важному статистическому параметру, который необходимо учитывать при проведении экспериментов с фагом, – множественности инфекции (MOI), описывающей отношение инфекционных фаговых частиц к количеству клеток-хозяев в образце. Поскольку некоторые клетки адсорбируют более одного фага, в то время как другие клетки адсорбируют только один фаг или ни одного фага, популяция клеток-хозяев должна быть инфицирована с низким MOI (≤1), чтобы минимизировать вероятность того, что клетка будет инфицирована более чем одной фаговой частицей. .Использование единицы образования бляшек (БОЕ) в качестве функционального определения позволяет избежать этих осложнений при выполнении подсчета бляшек для расчета титра запаса фага.
Как показано на Рис. 12 , морфология бляшек различается для разных фагов. Некоторые фаги образуют небольшие бляшки (панель A), тогда как другие образуют большие бляшки (панель B). На размер налета влияет ряд переменных. Этой изменчивости способствуют технические причины. Например, полная среда и толстый жесткий агар поддерживают развитие более крупных бляшек, поскольку клетки-хозяева могут поддерживать рост фага в течение более длительного периода времени.Высокая плотность посева клеток-хозяев (> 10 9 КОЕ на чашку) вызовет уменьшение размера бляшек. Использование более низких концентраций мягкого агара увеличит скорость диффузии фаговых частиц в мягком агаре и, таким образом, увеличит размер бляшек. Напомним, что эта повышенная скорость диффузии может произойти непреднамеренно, если чашки с твердым агаром не полностью высохли, так что конденсация или избыток влаги в чашке разбавляют мягкий агар в верхнем слое. Такой технический надзор приведет к противоречивым результатам в отношении размера бляшек для конкретного фага.
Размер бляшек также связан с рядом событий клетки-хозяина, включая эффективность адсорбции, продолжительность латентного периода (промежуток времени от адсорбции фага до лизиса клетки-хозяина) и размер вспышки (количество потомков выпущен однократной инфекцией). Гетерогенная смесь размеров бляшек может наблюдаться, если частицы фага инфицируют клетки-хозяева на разных фазах роста бактерий. Например, те, которые адсорбируются во время ранней экспоненциальной фазы, образуют более крупные бляшки с большим количеством фагов-потомков, чем те, которые адсорбируются в поздней экспоненциальной фазе.Как правило, литический фаг образует прозрачные бляшки, в то время как лизогенный фаг образует мутные бляшки. Однако некоторые литические фаги производят интересные образцы, такие как бляшка «бычий глаз», показанная на , фиг. 12В, . Эти прозрачные бляшки окружены мутным ореолом, потому что клетки на краю бляшки не полностью лизированы или могут быть устойчивыми к фаговой инфекции. Образец «бычьего глаза», наблюдаемый для умеренного фага, представляет собой бляшку с мутным центром, окруженную прозрачным кольцом. Эта морфология отражает MOI и физиологию клетки-хозяина в отношении решения о лизисе-лизогении.Когда клетки впервые инфицированы фагом, MOI низкий, и клетки быстро растут из-за обилия питательных веществ; вместе это способствует литическому росту. По мере того, как лизируется все больше и больше клеток, MOI увеличивается и образуется прозрачная бляшка. Однако лизогены в центре зубного налета продолжают расти, потому что они невосприимчивы к лизису, в результате чего образуется прозрачный зубной налет с мутным центром.
Метод наложения может быть изменен для анализа бляшек с эукариотическими вирусами. Точно так же бактериофаги образуют бляшки на лужайке бактериальных клеток в мягком агаре, эукариотические вирусы образуют бляшки на монослое клеток, покрытых гелем.Монослой – это сливающийся лист клеток, растущих бок о бок на поверхности чашки для культивирования, соприкасающихся друг с другом, но не растущих друг на друге. Для проведения этого типа анализа бляшек аликвоты вируса добавляют к чувствительным монослоям эукариотических клеток. Затем монослой покрывают питательной средой на основе агарозы – этот гель ограничивает распространение потомства вирусов, высвобождаемых из инфицированных клеток, в соседние клетки в монослое. Соответственно, образуется сферическая область или бляшка, содержащая клетки, поврежденные высвобождением вирионов.Чтобы облегчить визуализацию бляшек, на культуру клеток можно наносить красители, окрашивающие живые клетки, обеспечивая контраст между инфицированными и неинфицированными клетками.
Техника наложения мягкого агара используется для экспериментов, отличных от анализа бляшек. Во-первых, важно помнить, что агар с твердыми питательными веществами представляет собой поддерживающую матрицу, которая способствует росту бактерий. Во-вторых, мягкий агар, используемый для наложения, может иметь другой питательный состав, чем жесткий агар. Таким образом, мягкий агар может служить средством анализа бактериальных штаммов на предмет различных характеристик роста или метаболических свойств.Например, метод наложения используется для скрининга бактерий на способность разрушать целлюлозу (Тизер и Вуд, 1982). Отдельные колонии выращивают на неселективной жесткой агаровой среде, затем мягкий агар, содержащий 0,1% (мас. / Об.) Карбоксиметилцеллюлозы (КМЦ), распределяют по поверхности жесткого агара. После инкубации чашки залиты красителем, который позволяет визуализировать зоны просветления вокруг колоний в мягком агаре. Очистка вызывается гидролитическими ферментами, выделяемыми бактериями, разрушающими целлюлозу в среде.Совсем недавно метод наложения был использован для обнаружения бактерий, которые подавляют рост метаногенных архей, обнаруженных в рубце домашнего скота (Gilbert et al .2010). Бактериальные изоляты из образцов окружающей среды выращивают на питательной среде с твердым агаром, затем колонии покрывают мягким агаром, содержащим культуру метаногенов. После инкубации чашки проверяют на наличие зон задержки роста вокруг колоний. Этот метод определяет штаммы бактерий, которые продуцируют ингибиторы метаногенов в мягком агаре.
Наиболее частые технические ошибки, возникающие при использовании метода наложения мягкого агара, – это заливка расплавленного мягкого агара, когда он слишком горячий или слишком холодный. Если она слишком горячая, смешанные со средой бактериальные клетки погибнут перед посевом. Если он будет слишком холодным, мягкий агар сформирует комки при выливании на жесткий агар. В любом случае результаты будут в лучшем случае неоднозначными или нечитаемыми.
Реплика-пластина Процедура . Перенос культур из одного типа питательной среды в другой для проверки требований к росту становится довольно трудоемким, если штаммов больше, чем несколько.Посев на реплики – это метод, позволяющий одновременно проводить скрининг большого количества микроорганизмов. Например, после мутагенизации культуры клеток дикого типа можно развести разведенную культуру на чашках, чтобы получить чашки с отдельными колониями. Первичные чашки содержат среду, которая поддерживает рост всех клеток, включая прототрофов дикого типа, которые синтезируют все соединения, необходимые для роста, и мутантных ауксотрофов, которые несут генетическую мутацию в пути биосинтеза, что делает их неспособными синтезировать определенные соединения, необходимые для роста.Посев смеси клеток на полную среду, недостающие питательные вещества могут быть извлечены из окружающей среды. Чтобы различать прототрофы и ауксотрофы, колонии можно реплицировать на минимальную среду. Только прототрофы смогут расти. Поскольку пространственный рисунок первичной чашки сохраняется, сравнение вторичной чашки с первичной чашкой позволяет идентифицировать мутантные колонии. Чтобы определить, какое соединение мутанты больше не способны синтезировать, колонии можно реплицировать на минимальную среду с добавлением определенных соединений (например,г., аминокислоты, источники углерода, витамины и т. д.). Таким образом, можно проводить скрининг сотен колоний одновременно с использованием процедуры реплик-планшета. Одна техническая ошибка, которая может произойти, заключается в использовании слишком влажных чашек с агаром, в результате чего колонии сливаются вместе, загрязняя все культуры на чашке. Это дает совершенно ненадежные результаты. Еще одна техническая ошибка – слишком большое давление при переносе ячеек с вельвета на вторичные пластины. Опять же, после инкубации вторичных чашек образовавшиеся колонии могут перекрываться, давая фенотипы роста, связанные с контаминацией, а не ауксотрофией.
Не все виды микробов дикого типа являются прототрофами, поэтому процедуру реплик-планшета можно использовать для одновременного скрининга различных штаммов дикого типа на предмет характерных требований для роста. Как показано на фигуре , фиг. 13 , «мазки» клеток из четырех различных бактериальных штаммов Pseudomonas помещали в двух экземплярах на помеченный сеткой планшет, содержащий полную среду, называемую YTA (панель A). Затем штаммы реплицировали на трех вторичных планшетах (панели B, C и D), состоящих из минимальной среды (MSA), дополненной другим источником углерода (ацетамидом, лактозой и глицином, соответственно).Результаты показывают, что два из четырех штаммов Pseudomonas ( P. aeruginosa и P. stutzeri ) неспособны расти на этих трех источниках углерода. В качестве контроля штаммы реплицировали на четвертый планшет со средой YTA для подтверждения переноса клеток на протяжении всей процедуры. Поскольку все четыре штамма растут на контрольном планшете YTA, дефицит роста, проявленный на предыдущих трех планшетах в серии, является надежным. Результаты покрытия реплик приведены в таблице Table 1 .Одна из распространенных ошибок – это интерпретация отпечатка роста на вторичной пластине как положительный результат. Например, сравните фенотип P. aeruginosa с фенотипом P. stutzeri на MSA + ацетамид (панель B). Последний показывает отпечаток роста, что является отрицательным результатом и может возникнуть, если питательные вещества из предыдущей чашки переносятся с родительскими клетками. Рост новых клеток не происходит, потому что недостающие питательные вещества недоступны для дочерних клеток. Отпечаток легко спутать с реальным ростом.Если есть сомнения, эксперимент следует повторить, используя альтернативный метод, такой как нанесение штрихов клеток с первичного планшета на вторичную среду.
Рисунок 1. Пример одиночных колоний на чашке. Розовые сферы около центра чашки – это колонии Serratia marcescens , грамотрицательной палочковидной Proteobacterium из семейства Enterobacteriaceae. Из-за того, что он предпочитает влажную среду, этот микроорганизм обычно растет в углах ванн, в раковинах, в затирке для плитки и на занавесках для душа. S. marcescens легко распознать, поскольку он производит красноватый пигмент, называемый продигиозин. Колонии на этом планшете были созданы с использованием метода штрих-планшетов, при этом отдельные колонии появлялись в четвертом квадранте после инкубации при 30 ° C в течение 24 часов. В трех других квадрантах наблюдается сплошной рост, при котором клетки, отложившиеся на поверхности агара, превратились в перекрывающиеся колонии.
Рисунок 2. Инструменты, используемые для метода штрих-пластин. Сверху вниз показаны зубочистки (плоские, а не круглые), проволочная петля, одноразовая пластиковая петля и деревянные палочки.Зубочистки обычно переносятся в небольшой стеклянный стакан широким концом вниз, а затем накрываются фольгой при автоклавировании для стерилизации перед использованием. Деревянные палочки переносят в 18-миллиметровые пробирки, затем автоклавируют для стерилизации перед использованием.
Рис. 3. (A) Метод полосатых пластин с использованием квадрантного метода. Предварительно стерилизованная петля, палочка или зубочистка используется для распределения образца по четверти поверхности агара быстрым, плавным обратным и четвертым движением от края к центру чашки.Это действие повторяется для каждого из четырех квадрантов пластины. После инкубации рост клеток появляется вдоль пути инструмента, используемого для внесения клеток на планшет. Механическое разделение клеток в смешанном образце с использованием этого метода должно привести к образованию отдельных колоний в четвертом квадранте (см. Пример , рис. 1, ). Одиночные колонии называются колониеобразующими единицами (КОЕ). (B) Когда металлическая петля используется для посева полос, она должна быть стерилизована пламенем горелки Бунзена до контакта с посевным материалом или агаровой средой.Напомним, что самая горячая часть пламени – это кончик синего конуса. Удерживая ручку инструмента, поместите проволоку в огонь примерно на расстоянии 3-4 дюймов от петли. Подождите, пока проволока не станет докрасна. Переместите проволоку так, чтобы пламя приблизилось к петле. Прежде чем прикасаться к посевному материалу, убедитесь, что металлическая петля остыла.
Рис. 4. Техника разливки. (A) Небольшой объем образца (от 0,1 до 1,0 мл) в асептических условиях распределяется в пустую, но стерильную чашку Петри с использованием 5.Серологическая пипетка 0 мл. (B) Расплавленный агар, уравновешенный до температуры приблизительно 48 ° C, затем выливают в чашку Петри с образцом. После закрытия крышки планшет осторожно покачивают, чтобы перемешать образец и расплавленный агар. Агару дают возможность затвердеть в течение примерно 30 минут, затем планшеты переворачивают для инкубации.
Рис. 5. Техника раскладывания тарелок с поворотным столом и разбрасывателем стекла. После того, как чашку с агаром помещают на вращающийся столик, небольшой объем образца (0.От 1 до 0,2 мл) асептически распределяют по центру планшета с помощью микропипеточного дозатора. Разбрасыватель стерилизуют, погружая его в стакан с этанолом, а затем пропуская через пламя горелки Бунзена, чтобы зажечь избыток этанола. Перед контактом с образцом разбрасыватель следует охладить, прикоснувшись им к агару у края чашки. Распределитель осторожно перемещается вперед и назад через образец по пластине, в то время как поворотный стол медленно вращается. Это действие позволяет постепенно, но равномерно распределить образец по поверхности агара.После закрытия крышки планшет следует установить на столе в неподвижном состоянии не менее чем на 5 минут, чтобы образец полностью впитался в агар, прежде чем перевернуть планшет для инкубации.
Рис. 6. Техника намазывания стеклянными бусинами (метод Копакабаны). Стеклянные шарики, предварительно стерилизованные в автоклаве, выливают на поверхность чашки с агаром, стоящей на столе. Небольшой объем образца (от 100 до 150 мкл) в асептических условиях распределяется по центру агара с помощью микропипеточного устройства.При закрытой крышке планшета горизонтальное встряхивающее движение используется для осторожного перемещения шариков назад и вперед по пластине от 6 до 7 раз, распределяя образец. Это действие повторяется после поворота пластины на 60 °. Встряхивающее движение повторяется в третий раз после следующего поворота на 60 °. Как только образец полностью впитается в агаровую среду, шарики сливают в стакан, содержащий 10% отбеливателя. Затем чашки переворачивают для инкубации.
Рисунок 7. Метод наложения мягкого агара, используемый для выделения и подсчета фагов на основе образования бляшек (также называемый анализом бляшек).(A) Присутствие фага может быть обнаружено в виде зон просветления или бляшек на сливающейся суспензии бактериальных колоний, растущих в мягком агаре. Фаг T4 представляет собой вирулентный фаг с двухцепочечной ДНК, который инфицирует своего хозяина, Escherichia coli , заставляя клетки-хозяева лизировать и высвобождать фаг-потомок. После нескольких раундов инфицирования и лизиса соседние клетки E. coli в непосредственной близости от исходной инфицированной клетки-хозяина исчезают, оставляя бляшку, содержащую миллиарды частиц фага Т4.Фаг Т4 производит бляшки диаметром около 1 мм. В этом эксперименте 200 мкл разведения 10 -5 из 2 x 10 8 БОЕ / мл исходного раствора фага Т4 смешивали с примерно 300 мкл индикаторных клеток E. coli , приготовленных в виде экспоненциально растущих, аэрированных культура при 37 ° С. И фаг, и бактерии добавляли в пробирку с мягким агаром EHA, перемешивали, затем выливали на поверхность чашки с твердым агаром EHA. Обратите внимание, что в этом случае не было необходимости позволять фагам и бактериям адсорбироваться перед посевом.После того как мягкому агару давали возможность застыть в спокойном состоянии в течение 20 минут, планшеты переворачивали и инкубировали при 37 ° C в течение 24 часов. (B) В отсутствие инфицирующих фаговых частиц рост бактерий приводит к образованию мутной суспензии клеток в мягком агаре, в которой отдельные колонии не видны. Вместо этого равномерная лужайка бактериальных клеток, в данном случае E. coli , образуется по всему мягкому слою агара.
Рисунок 8. Приготовление первичного планшета (мастера) с бактериальными образцами.Чтобы образцы были организованы, нижняя часть пластины может быть помечена сеткой, а полученные квадраты пронумерованы. Каждому образцу можно присвоить квадрат на сетке. Показаны примеры правильной и неправильной схемы посева. В идеале небольшое количество клеток переносят в центр квадрата с помощью стерильного инструмента для посева, такого как зубочистка, чтобы «промокнуть» образец (ячейка № 4). Распространенные ошибки при посеве, такие как те, что изображены в ячейке № 5 («участок») и ячейке № 6 («заполнение»), приводят к чрезмерному росту бактериальных образцов после инкубации, что приводит к загрязнению соседних квадратов.
Рисунок 9. Метод реплик-планшетов, используемый для переноса клеток с первичных на вторичные планшеты для фенотипических скринингов. Метка на первичном планшете совмещается с меткой на покрытом вельветом блоке, затем опускается, чтобы поверхность агара соприкасалась с тканью. Клетки переносятся с пластины на вельвет легким, но равномерным нажатием на основную пластину кончиками пальцев. Это действие оставит отпечаток образцов клеток на вельвете с тем же пространственным узором, что и на первичной пластине.Та же процедура используется для переноса клеток из вельвета на вторичную пластину. Можно засеять до 7-8 вторичных чашек с использованием одного и того же оттиска первичной чашки на вельвете. Последняя чашка, засеянная вельветом, должна служить положительным контролем. Это должна быть среда, которая поддерживает рост всех тестируемых штаммов, обеспечивая достаточный перенос клеток на протяжении всей серии планшетов. После инкубации вторичные чашки можно проверить и оценить на предмет роста по сравнению с отсутствием роста.Таким образом, несколько штаммов бактерий могут быть подвергнуты скринингу одновременно на нескольких питательных средах в одном эксперименте.
Рис. 10. Пример результата с использованием техники заливной плиты. Образец воды объемом 1,0 мл, взятый из питьевого фонтанчика, был помещен в стерильную пустую чашку Петри. Затем в чашку с образцом выливали расплавленный, но остывший YTA. Агар также содержал 100 мкг / мл циклогексимида для предотвращения роста дрожжей и плесени, которые могли присутствовать в образце воды.После осторожного перемешивания планшет ставили на плоскую поверхность и давали агару полностью затвердеть. Планшет инкубировали при 37 ° C в течение 48 часов. Показан результат этого эксперимента. Обратите внимание на разницу во внешнем виде поверхностных колоний, которые имеют большую и круглую форму, по сравнению с подповерхностными колониями, которые очень малы и имеют неправильную форму, потому что затвердевшая среда препятствует распространению колоний на подповерхностной поверхности.
Рис. 11. Пример результата с использованием техники распространения пластины.«Метод Копакабаны» использовали для посева смеси клеток E. coli для скринингового эксперимента. В этом случае ростовая среда (LB) содержит X-Gal, поэтому те клетки, которые экспрессируют функциональный фермент β-галактозидазы, образуют синие колонии, в то время как клетки с мутацией в гене lacZ и, таким образом, не могут экспрессировать функциональную β-галактозидазу. фермент образуют белые колонии. Эти два типа колоний, часто называемые «синим / белым экраном», можно легко отличить друг от друга на одной и той же чашке.
Рисунок 12. Пример результата анализа бляшек с использованием метода наложения мягкого агара. Показаны бляшки, образованные на штамме-хозяине Mycobacterium smegmatis mc 2 155 (ATCC 700084) двумя разными фагами: (A) разрушителями микобактериофагов и (B) микобактериофагами MSSS. Эти фаги были выделены студентами лабораторного курса MIMG 103L Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе весной 2010 года. M. smegmatis является непатогенной актинобактерией и принадлежит к семейству микобактерий, которое включает несколько патогенов, которые, как известно, вызывают серьезные заболевания, такие как туберкулез ( M.tuberculosis, M. africanum, M. bovis ) и проказой ( M. leprae ). Приблизительно 50 мкл разведения 10 -2 Destroyers и 10 разведения -3 MSSS инкубировали с 500 мкл M. smegmatis в течение 20 минут при 37 ° C, затем смешивали с MBTA (мягкий агар). и разливали на чашки с MHA (твердым агаром). После того как мягкому агару давали возможность застыть в спокойном состоянии в течение 20 минут, планшеты переворачивали и инкубировали при 37 ° C в течение 48 часов. Обратите внимание на различную морфологию бляшек, производимых каждым фагом.Разрушители (A) образуют небольшие (средний диаметр около 1 мм) прозрачные бляшки, характерные для литического фага, в то время как MSSS (B) образует большие бляшки типа «бычий глаз» с четкими центрами, окруженными мутным ореолом (средний диаметр примерно 3,2 мм). . Мутное кольцо может состоять из бактерий, устойчивых к фаговой инфекции. Этот паттерн отличается от паттерна, формируемого лизогенными фагами, которые продуцируют мутные бляшки.
Рис. 13. Пример результата с использованием процедуры реплики на планшете.Четыре штамма Pseudomonas ( P. aeruginosa, P. putida, P. fluorescens и P. stutzeri ) были протестированы в двух экземплярах на рост на трех различных источниках углерода: ацетамиде, лактозе и глицине. (A) Первичный планшет представляет собой полную среду (YTA), засеянную четырьмя штаммами, как указано. После инкубации при 30 ° C в течение 24 часов все четыре штамма растут на YTA. Первичный планшет использовали для репликации планшета на минимальную среду (MSA), дополненную одним источником углерода: ацетамидом (B), лактозой (C) и глицином (D).Последним планшетом в серии был планшет положительного контроля YTA (E). Как показано, штаммы демонстрируют различные модели роста после инкубации на вторичных чашках. Обратите внимание, что иногда бывает трудно отличить рост от отпечатка клеток. Например, сравните отпечаток, созданный P. stutzeri на трех пластинах MSA, с отсутствием роста на тех же трех пластинах P. aeruginosa . Оба результата являются отрицательными по сравнению с моделями роста P.putida и P. fluorescens . Однако все штаммы растут на планшете с положительным контролем, подтверждающие, что клетки переносили во все вторичные планшеты в серии. Результаты этого эксперимента приведены в таблице Table 1 .