- Холодный и теплый красный цвет
- Как получить красный цвет и его оттенки при смешивании разных красок
- Прохладные красные – Джейн Бланделл
- Прохладные красные
- Пиррол малиновый
- Чистые пурпурные – антрахиноидный красный + ультрамарин
- Нейтральные апельсины – антрахиноидный красный + кадмий желтый светлый
- Нейтральные и черные – антахиноидный красный + фтало-зеленый
- Нейтральные и коричневые оттенки — антахиноидный красный + подводный зеленый
- Малиново-красный с сапово-зеленым
- Красная роза – хинакридоновая роза
- Как отличить теплые цвета от холодных, от аналитика по цвету — Created Colorful
Холодный и теплый красный цвет
Красный относится к теплым цветам, однако линейка его оттенков делится на равные половины тонов, которые можно противопоставить друг другу по цветовой температуре. Зачем это нужно?
Как яркий цвет, красный — сужает пространство, но расширяет форму; усиливает сердцебиение и частоту дыхания; согревает и активизирует, а порой вызывает агрессию. Все эти свойства принадлежат яркому теплому тону, однако при снижении его температуры, все эти качества смягчаются и дисциплинируются плавно переходя в холодный. Поэтому даже среди красной гаммы можно найти оттенок, который будет эмоциональным, насыщенным, но сдержанным и благородным.
Разделение оттенков красного на холодный и теплый необходимо при подборе цветов для определенных цветовтипов внешности. Все знают, что красный подходит «весне» и «зиме», но существует ряд красок, которые вполне к лицу для «лета» и «осени». Так для «лета» подойдет холодный тон этой палитры, а для «осени» — теплый, но не сильно яркий.
Красный цвет считается основным, однако его можно получить смешиванием 1-ой части мадженты (фуксии) с 1-ой частью желтого. В результате мы получаем средне-красный. Этот способ используют в полиграфии, так как в таком случае есть возможность из минимального количества красок получить самые яркие цвета, включая фуксию.
Если же эти пропорции изменить, то мы получим оттенок красного либо уходящий в розовый, либо в оранжевый, соответственно, здесь и начинается разделение на холодный (с розовым подтоном) и теплый (с оранжевым подтоном).
Большинство ярких цветов этой гаммы находятся в теплом сегменте, как близкие к чистому спектру. Если попытаться создать яркий холодный тон, он получится скорее розовым, чем красным. Однако насыщенных темно-красных больше в диапазоне холодного тона. Это связано с тем, что затемнение с примесью синего более эффектно, чем с помощью одного черного. В первом случае, мы получаем пурпурный подтон, который при малейшем изменение светлоты или пропорции красного-синего изменяет свой вид и колорит.
Итак, подведем итог: как изменяется теплота красного цвета.
— наиболее ярко-красный находится в средней светлоте и является теплым;
— самым светлым, ярким и теплым красным считается алый;
— более светлые тона красного с отклонением в розовый будут более холодными и менее яркими относительно оригинала;
— чем темнее тон, тем он более холодный: любая примесь черного, коричневого, серого резко снижает температуру и свойства яркого цвета;
— более холодными темными оттенками будут считаться цвета с примесью синего.
Теплый красный и его оттенки
Оттенки красного можно разделить на следующие категории:
— яркие, чистые тона, близкие к спектральному цвету: средне-красный, ярко-красный, алый, китайский, гранатовый, фалунский и т. д.
— бледные оттенки тепло-красного: ализариновый, красный цикорий.
— бордовые: красное дерево, земля, портвейн…
(1) Средне-красный, (2) темно-красный, (3) красное дерево, (4) ярко-красный, (5) красно-оранжевый, (6) алый, (7) китайский красный, (8) кораллово-красный, (9) терракотово-красный, (10) гранатовый, (11) ржавчина, (12) фалунский красный,(13) красная земля, (14) ализариновый, (15) красный цикорий, (16) кардинал, (17) томатный, (18) скарлет, (19) портвейн, (20) красно-бордовый.
Холодный красный и его оттенки
Холодный тон красного можно выделить из следующих подгрупп:
— светлый красно-розовый: светло-красный, красно-коралловый, красной розы, арбузный, светло-красно-коралловый…
— насыщенней рубиновый: рубиновый, бисмарк фуриозо, богряный, кораллово-бордовый, рубиново-бордовый…
— темный пурпурно-бардовый: бордовый, винный, темно-бордовый…
(1) Рубиновый, (2) киноварь, (3) светло-красный (4) вишневый, (5) красно-коралловый,(6) бордовый, (7) винный, (8) кармин, (9) бисмарк фуриозо, (10) цвет красной розы, (11) арбузный, (12) богряный, (13) марсала, (14) светло-красный коррал, (15) малиновый коралл, (16) розово-бордовый, (17) кораллово-бордовый, (18) ярко-бордовый, (19) рубиново-бордовый, (20) темно-бордовый.
Теплый красный цвет сочетается
Красный теплый цвет часто играет сольную партию в сочетания: контраст цветового пятна. Как яркая вспышка над более холодными и сдержанными тонами он наполняет палитру живым огнем. Придавая ей движение, стремление, цель.
Посмотрите какая разница с противоположными красками этой гаммы:
Холодный красный цвет сочетается
Холодный красный, даже если занимает центральную часть композиции, не вызывает буйных эмоций в отличии от его противоположности. Он мягко вписывается в палитры и обычно имеет набор более светлых или более темных родственных оттенков, которые создают природный объем. Контрасты с ними – плавные, ненавязчивые, натуральные.
Теплый и холодный красный сочетаются
Чтобы углубить и разнообразить красный фон или элемент, смешивают оба направления. Полученный вариант отличается многогранностью, а сочетание с таким градиентом еще более сочным и живым. Сами по себе эти оттенки усиливают друг друга, а в присутствии других красок расширяют объем впечатлений.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕПЛЫЙ ИЛИ ХОЛОДНЫЙ ОТТЕНОК? (нажмите на картинку)
Как получить красный цвет и его оттенки при смешивании разных красок
Красный цвет – самый яркий и броский в основной палитре. Его выбирают харизматичные, смелые люди, а в интерьере он смотрится дерзко, вызывающе, к тому же, ассоциируется с силой и властью.
Содержание:
- Теория получения красных оттенков
- Как сделать красный цвет org/ListItem”> В живописи
- В компьютерной графике
- Натуральные красители
- Получение оттенков красного
- Алый
- Мягкий красный
- Красно-оранжевый
- Бордовый
- Красно-коричневый
- Прочие оттенки org/ListItem”> Красный в природе
Существует множество оттенков красного, которые получают путем смешивания. Как получить красный цвет самостоятельно? Поскольку он является базовым, то в домашних условиях можно получить только его различные оттенки, для этого надо знать ряд тонкостей.
к содержанию ↑
Теория получения красных оттенков
Перед созданием какого-либо красителя берется его графическая модель, где изначально не учитываются качество и яркость цветов. Изготовление базовых тонов возможно только в условиях производства, где колеры получают искусственным путем.
Производители гуаши или акварели обычно выпускают стандартные наборы из красок – по 6 и 12 цветов. Минимальный включает 3 базовых цвета (желтый, красный, синий), два дополнительных, которые нельзя получить (черный, белый), а также зеленый. Последний легко создается путем соединения желтой и синей краски.
В цветовом круге красный расположен в центре. Его можно смешивать с оттенками, находящимися рядом, для получения хроматических (цветных) тонов. Соединение с противоположными цветами дает ахроматический (грязный, серый) оттенок.
к содержанию ↑
Как сделать красный цвет
Сделать красный цвет можно только с учетом наличия промышленных условий и участия в процессе специальных колеров. Так, в типографии при печати для создания такого цвета на бумаге используют странные сочетания красителей:
- пурпурный и желтый;
- фуксия и желтый;
- желтый и черный;
- голубой и оранжевый.
Профессионалы знают строгие пропорции соединения цветов, последовательность и технологию. Аналогичная процедура проводится на текстильном производстве при окрашивании тканей.
к содержанию ↑
В живописи
Если в условиях типографии возможно создание нового базового цвета, то в живописи такое не получится. Даже использование тех же красителей в соответствии с данными типографических таблиц не обеспечит необходимый результат. То есть сделать красный путем смешивания гуаши или иного типа краски невозможно, и художнику придется приобретать его в готовом виде. Зато комбинирование базового красного тона с прочими цветами только приветствуется, ведь в ходе экспериментов можно получить потрясающие оттенки.
к содержанию ↑
В компьютерной графике
Для создания красного на компьютере применяется система RGB. Она позволяет построить нужную модель и получить любой тон, даже базовый. Разработкой таких программ занимаются программисты и компьютерные инженеры, создавая цвета при помощи цифровых кодов. Есть и иные аналогичные программы, строящие модели базовых цветов, а графические редакторы помогают разнообразить палитру их оттенков и сделать цвета чистыми.
к содержанию ↑
Натуральные красители
Не так давно люди самостоятельно делали краски для волос, пигменты для ткани, ниток, вязальной шерсти и прочих нужд. Они использовали красители, которые есть в природе. Красный цвет тоже можно получить из природных материалов. Вот основные способы:
- взять цветки подмаренника, соединить поровну с квасцами, поварить 30 минут, в результате получится ярко-красный раствор;
- смешать цветы зверобоя и сафлора, варить в воде до густоты отвара, который будет иметь красноватый тон;
- нарезать оранжевый лишайник, посыпать его содой, через 3–4 минуты выделится сок вишневого цвета.
Получить красный цвет можно даже из специального вида червей, которые обитают в жарких странах. Но для живописи лучше применять магазинные краски, ведь природные пигменты могут дать непредсказуемый результат. Одежда, выкрашенная натуральными колерами, быстро линяет, оставляет следы на коже, исправить такой недостаток может только применение химических закрепителей краски.
к содержанию ↑
Получение оттенков красного
Цветовая гамма красного очень богата. Она включает теплые и холодные оттенки разной степени насыщенности, яркости и темноты. Самыми популярными тонами являются вишневый, винный, алый, малиновый, рубиновый, бордовый, розовый и коралловый.
Для приготовления новых тонов нужно смешать базовый красный с иными колерами, поэтому их следует заранее подготовить. Для работы можно применять не только краски, а даже пластилин, правда, перемешивать его придется довольно долго и тщательно. Ниже приведены способы получения некоторых оттенков красного.
к содержанию ↑
Алый
Алый цвет нередко именуют желтым оттенком красного. Удивляться не надо, ведь для получения такого тона нужно ввести в красный немного желтого. Важно не добавлять слишком много желтизны, в противном случае будет получен оранжевый тон. Обычно на 3 части базового цвета берут 1 часть дополнительного.
к содержанию ↑
Мягкий красный
Такой цвет может понадобиться, если основной тон слишком яркий, требуется его смягчить. Добавление розового уменьшит интенсивность базового цвета, осветлит его, придаст сложный отсвет. Также можно добавлять чисто-белый тон, но тут главное — аккуратность. В итоге получится обычный розовый.
Красно-оранжевый
Оранжевый получают путем соединения равных частей красной краски с желтой, в некоторых случаях желтизны потребуется больше. Далее готовый оранжевый используют как разбавитель для базового тона. Добавляют его в основную краску по каплям, чтобы достичь нужного цвета. Такой оттенок будет ярким, броским, запоминающимся.
Бордовый
Бордовый – это цвет вина из французской провинции Бордо. Он очень густой, темно-красный с отсветом вишневого. Такой тон широко используется в дизайне интерьеров и пошиве одежды, но создание его – сложный процесс. Добавление большого количества затемнителей может привести к получению грязноватой массы.
Сделать бордо можно двумя способами. К базовому добавляют немного коричневого, а также по капельке синего и желтого. Для более холодного тона соединяют яркий красный с синим 1:3. Для затемнения можно ввести мизерное количество черного цвета.
к содержанию ↑
Красно-коричневый
Кирпичный, красно-коричневый тон делают путем соединения базы с небольшим количеством коричневого колера. Сделать тон темным поможет капля черной краски.
Прочие оттенки
Есть и иные «рецепты» приготовления разных оттенков красного в домашних условиях:
- малиновый = красный + белый + коричневый поровну;
- розовый = красный или алый + белый;
- персиковый = кирпично-красный + белый 4:1.
Красный в природе
В цветовом спектре красный совпадает с минимальной частотой поля, видимого нашим глазом. В естественной среде этот цвет встречается очень часто. Например, фрукты и ягоды – гранат, малина, вишня, яблоки, земляника. Многие из них дали названия различным оттенкам этого тона.
youtube.com/embed/HXq2ngtMBlc?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”autoplay; encrypted-media” allowfullscreen=””>В томатах есть натуральный пигмент, который придает им знакомую всем окраску, но при его выделении без реакции с иными веществами получается фиолетовый цвет. Созерцание природы зачастую дает художникам основу для творчества, полета фантазии, помогает детализировать задумку на холсте.
Прохладные красные – Джейн Бланделл
Прохладные красные
Холодные красные – это те, которые склоняются к фиолетовой, а не к желтой стороне. В разделенной основной палитре полезно иметь по одному красному каждого типа для создания чистых цветов. Смешав вместе теплый красный и холодный красный, мы получим прекрасный чистый красный цвет, в котором нет ни оранжевого, ни фиолетового оттенка. Холодные красные оттенки включают ализариновый малиновый*, перманентный ализариновый малиновый оттенок, спектральный малиновый, антрахиноидный красный, перманентный кармин, перманентный розовый, хинакридоновый розовый и многие другие. Холодные красные оттенки смешиваются с голубыми для получения чистого пурпурного, с желтыми для создания оранжевых оттенков от средних до нейтральных, а с зелеными для создания серых тонов. (Подробнее о хинакридоне.)
* Не покупайте Alizarin Crimson , PR83, так как это нестойкий пигмент, имеющий рейтинг IV по шкале ASTM, и для акварельных красок следует использовать только ASTM I или II. К сожалению, это очень распространенный цвет в палитре многих художников.
Еще один вариант холодного красного цвета — использовать пурпурный. Смешанный с теплым красным, маджента создаст ряд ярко-красных и малиновых оттенков, а маджента также даст прекрасные ярко-фиолетовые оттенки. Я использую теплый красный (Pyrrole Scarlet или Transparent Pyrrole Orange, Daniel Smith), холодный красный (Pyrrol Crimson, Daniel Smith) и хинакридоновый розовый (PV19).) в моей обычной палитре, но в моем ящике есть Purple Magenta PR122 от Schmincke для действительно ярких пурпурных оттенков. Смешивание Scarlet и Crimson или розы для создания ряда прекрасных красных и малиновых оттенков. Чтобы узнать больше о холодных красных тонах в ограниченной палитре, см. запись в моем блоге здесь. Чтобы узнать больше об огромном ассортименте теплых, холодных, средних и розово-красных оттенков, см. запись в моем блоге здесь.
Пиррол малиновый
Пиррол малиновый. Акварель Дэниела Смита.
Pyrrol Crimson — более стойкий малиново-красный, заменяющий беглого Alizarine Crimson.
Я изучил множество вариантов этого цвета от многих производителей, в том числе прекрасный Daniel Smith Permanent Alizarin Crimson, но это смесь трех пигментов, и я предпочитаю цвета с одним пигментом, где это возможно. Другие варианты включают Da Vinci Alizarin Crimson Quinacridone (PV19), Daniel Smith Carmine, Daniel Smith Anthraquinoid Red (PR177), Winsor & Newton Alizarin Hue, W&N Permanent Carmine, а также множество темно-красных оттенков, сделанных с помощью пигмента PR179 (Perylene Maroon). Мне нравится цвет антрахиноидного красного, но я не уверен, что он полностью светостойкий.
Мой любимый малиновый цвет для ограниченной палитры — Daniel Smith Carmine — великолепный малиновый, который вымывается до розового и прекрасно смешивается. Он не такой глубокий, как Anthraquinoid Red, но смешанный с оттенком Perylene Maroon или с оттенком Phthalo Green, он работает очень хорошо.
Чистые пурпурные – антрахиноидный красный + ультрамарин
антрахиноидный красный (слева), смешанный с ультрамарином (справа).
Сочетание холодного красного цвета с теплым синим создает чистый пурпурный цвет. Чтобы узнать о более ярких пурпурных оттенках, см. вкладку «Хинакридоны».
Нейтральные апельсины – антрахиноидный красный + кадмий желтый светлый
антрахиноидный красный (слева) в смеси с кадмием желтый светлый (справа).
Апельсины, созданные с помощью этой комбинации, очень естественны, так как они несколько нейтрализованы.
Нейтральные и черные – антахиноидный красный + фтало-зеленый
антрахиноидно-красный (слева), смешанный с фтало-зеленым (справа).
Сочетание холодного красного, малинового и холодного зеленого нейтрализует друг друга, образуя оттенки серого. Если они такие же интенсивные, как Перманентный ализариновый малиновый / Антрахиноидный красный и Фтало-зеленый , вы также можете создать великолепный черный цвет. Другими полезными цветами являются прекрасный пурпурный баклажан и глубокий прусский зеленый. Эти смеси будут гладкими для окрашивания, так как ни один из них не является гранулирующим красителем. Если вам нужна грануляция, используйте Viridian (PG 18) вместо Phthalo green (PG 7), хотя имейте в виду, что он менее интенсивен, и некоторые марки акварели все равно смешивают его с PG 7.
Нейтральные и коричневые оттенки — антахиноидный красный + подводный зеленый
антрахиноидный красный (слева), смешанный с подводным зеленым (справа).
Anthraquinoid Red , смешанный с Undersea Green , нейтральный желто-зеленый, в данном случае смесь Ultramarine и Quinacridone Gold , дает ряд нейтрализованных цветов. Из-за желтого цвета в Undersea Green получаются коричневые, а не серые цвета.
Малиново-красный с сапово-зеленым
Антрахиноидный красный (слева), смешанный с зеленым (справа)
Антрахиноидный красный , смешанный с Зеленым саповым , желто-зеленым, в данном случае смесью Фталозеленый и Хинакридоновый золотой . Еще больше желтого в Sap Green делает коричневые оттенки более интенсивными.
Красная роза – хинакридоновая роза
Хинакридоновая роза, также называемая перманентной розой, изготовлена из PV19 и является прекрасным выбором в качестве холодного красного цвета. Он также хорошо смешивает апельсины, поэтому может быть единственным красным в более ограниченной палитре. На самом деле мне нравится иметь два прохладных красных цвета: малиновый для смешивания черного, а также полезный цвет прямо из палитры, и розово-красный для смешивания чистых пурпурных.
Хинакридон пурпурный, изготовленный из PR122, является еще одним популярным вариантом в качестве основного красного, но он не такой светостойкий, как PV19. Daniel Smith Qinacridone Magenta PR202 обладает лучшими показателями светостойкости и большей мощностью, хотя и не так чисто смешивает, как PR122. Вы можете увидеть их в разделе хинакридонов.
Как отличить теплые цвета от холодных, от аналитика по цвету — Created Colorful
Автор Линдси Майерс
Нужна помощь в определении холодных и теплых цветов?
Дайте угадаю: в какой-то момент вы ходили по магазинам, нашли вещь, которую обожаете, и подумали: «Подожди, а эта рубашка теплая или прохладная?
Если вы обращались к нам за консультацией по цвету, вы знаете, какой у вас оттенок кожи и черты лица: теплый, холодный или нейтральный, но научиться ОТЛИЧАТЬ теплые и холодные цвета
Так как я занимаюсь этим весь день, каждый день как цветовой аналитик, позвольте мне помочь вам разобраться.
Мы рассмотрим три категории цветов, которые могут быть особенно сложными: красный, зеленый и коричневый.
*Я получаю партнерское вознаграждение, когда вы покупаете любой из товаров, изображенных ниже, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Теплые красные
JavaScript в настоящее время отключен в этом браузере. Повторно активируйте его, чтобы просмотреть этот контент.
Теплые красные цвета с оттенком оранжевого, кораллового или коричневого.
Для ярко-красных подумайте о карамельном яблоке, арбузе, пламени, маке, помидоре или коралле.
Для приглушенных красных подойдет терракотовый и янтарный.
Для темно-красных подойдет темно-бордовый и кирпичный.
Если у него есть какой-то синий или пурпурный оттенок, это, вероятно, не теплый красный цвет.
Cool Reds
JavaScript в настоящее время отключен в этом браузере. Повторно активируйте его, чтобы просмотреть этот контент.
Холодные красные оттенки имеют фиолетовый, синий, ягодный или винный оттенок.
Для ярко-красных подойдет вишневый, настоящий красный, рубиновый или малиновый.
Для приглушенных красных клюквенный.
Для темно-красных подойдет винный, малиновый, кроваво-красный и алый.
Если он имеет какой-либо оранжевый, землистый или коралловый оттенок, это, вероятно, не холодный красный цвет.
Теплая зелень
JavaScript в настоящее время отключен в этом браузере. Повторно активируйте его, чтобы просмотреть этот контент.
Теплая зелень имеет оттенок желтого, как трава.
Для яркой зелени подумайте о лайме, траве и трилистнике.
Для приглушенной зелени подойдет армейский и хаки.
Для глубокой зелени , думаю, оливковое.
Если у него есть голубые оттенки, такие как изумруд, нефрит и ель, это, вероятно, не теплый зеленый цвет.
Cool Greens
JavaScript в настоящее время отключен в этом браузере. Повторно активируйте его, чтобы просмотреть этот контент.
Прохладный зеленый цвет имеет оттенок синего, в том числе многие зеленые оттенки драгоценных камней.
Для ярко-зеленого подойдет шартрез, келли или изумруд.
Для приглушенной зелени подумайте о нефрите и охотнике.
Для глубокой зелени подумайте о ели и сосне.
Если он имеет какие-либо желтые или коричневые оттенки, это, вероятно, не холодный зеленый цвет.
Теплые коричневые
JavaScript в настоящее время отключен в этом браузере. Повторно активируйте его, чтобы просмотреть этот контент.
Теплые коричневые оттенки с оранжевым или желтым оттенком.
Для светло-коричневых подойдет верблюжий, желто-коричневый и хаки.
Для средних коричневых оттенков выберите карамель, корицу, сиену и медь.
Для темно-коричневых оттенков думайте о ржавчине, шоколаде и темно-бордовом цвете.
Если он имеет фиолетовый, серый или розовый оттенок или напоминает мокко, вероятно, это круто.
Cool Browns
JavaScript в настоящее время отключен в этом браузере. Повторно активируйте его, чтобы просмотреть этот контент.
Холодные коричневые оттенки имеют фиолетовый, серый или розовый оттенок.
Для светло-коричневых оттенков выберите светло-серый или шампань.
Для средне-коричневых оттенков
выберите пурпурно-серый, мокко, розово-коричневый или серо-коричневый морилку.Для темно-коричневых , подумайте о кофе.