- Голова человека. Анатомическое строение. Основные движения. Пропорции. Опорные конструктивные точки и применение их в рисовании — Ghenadie Sontu Fine Art
- Китайская кухня: Голова рыбы с Дуоцзяо
- Центр диагностики и лечения опухолей головы и шеи
- Ученые выяснили, почему у дятлов не болит голова
- Разрез промежности при родах
- Травмы головы – Первая помощь
- Удаление липомы головы в Москве
- HTML-тег заголовка
- Это заголовок
- Заголовок
- Я отформатирован со связанной таблицей стилей
- Что в голове? Метаданные в HTML - Изучите веб-разработку
- Активное обучение: изучение простого примера
- Указание кодировки символов вашего документа
- Активное обучение: поэкспериментируйте с кодировкой символов
- Добавление автора и описания
- Активное обучение: использование описания в поисковых системах
- Другие типы метаданных
- Активное обучение: применение CSS и JavaScript к странице
- Мы не можем найти эту страницу
- Безопасность | Стеклянная дверь
- Работа с элементами заголовка HTML
- Hello World!
- Новое в лечении пораженной головки плода при кесаревом сечении
- Пользовательский код в тегах head и body
Голова человека. Анатомическое строение. Основные движения. Пропорции. Опорные конструктивные точки и применение их в рисовании — Ghenadie Sontu Fine Art
Человек — это сложный организм как по физическим и психическим способностям, так и по внешнему облику и внутренней конструкции. Поэтому рисунок тела человека как наиболее совершенной и сложной формы представляет собой высшую ступень учебного процесса академической школы.
Эта ступень учебного курса требует особенно пристального внимания и большого напряжения сил и способностей студентов. Ей должен предшествовать довольно длительный этап изображения элементарных объемных форм.
Особое место в образовании архитектора занимает рисунок тела человека и сопутствующее ему изучение закономерностей его строения. «Пристальное, внимательное изучение натуры,— отмечал выдающийся советский архитектор В. А. Веснин,— развивает чувство красоты, чувство вкуса. На живой природе постигаются законы пропорций, понятие цельности, органичности композиции и ряд других представлений и закономерностей, познание которых неразрывно связано с созреванием человека-художника. Чем глубже рисующий, знакомясь с природой, проникает в законы ее красоты и гармонии, чем совершеннее будут ее образы, тем ему будет легче добиться законченности в работе и тем красивее будут вещи, созданные им».
Центральным объектом любого творчества является человек. Для человека, во имя человека создаются все материальные и культурные ценности, весь вещный мир, все произведения искусства, в том числе и архитектура. До сих пор справедливы слова выдающегося теоретика Ренессанса Альберти: «… человек есть основание и мера вещей».
Сообразно с человеком зодчие устанавливают верную соразмерность и пропорциональный строй объектов материальной среды, в которой живут и работают люди. Для человека сооружаются жилые и общественные здания, крупные городские ансамбли, города и системы населенных мест.
Именно в сравнении с человеком по отношению к нему легче установить, что мало или велико, легко или тяжело.
Человек как живая, бесконечно многообразная и совершенная форма познается нами во всех ее проявлениях на всех этапах жизни и творчества.
Большой вклад в познание человека вносит творчество выдающихся архитекторов, живописцев, скульпторов, писателей, корифеев науки, выработавших своеобразные эталоны, образцы или каноны умственного и физического развития человека, позволяющие легче увидеть отклонения в соотношениях частей тела конкретного человека определенного возраста и пола. Это позволяет нам прибегать к таким характеристикам, как «худой» или «толстый», «большой» или «маленький», «коротконогий», «большеголовый» и др. А такие термины, как «спокойный», «быстрый», «правдивый», «буйный», «неуравновешенный», «хитрый», «завистливый», «честный» или «храбрый», характеризуют поведение того или иного человека.
На примере человека легче почувствовать и познать столь нужные будущему архитектору взаимосвязи внешней формы с ее внутренним конструктивным строением и функциональным назначением. По движению, позе, еле заметному выражению лица человека можно увидеть душевное и физическое состояние и создать пространственный образ.
Все эти нюансы у животных и тем более у растений мы не замечаем. Это — удел специалистов — зоологов и ботаников.
Рисуя человека, мы приучаемся более тонко чувствовать, видеть даже малые отклонения от натуры — линейных и объемных пропорций, характера движения, логики ее конструктивной сущности. Мы ощущаем ошибки в расположении и размере рисунка глаза, носа, губ или какой-либо другой детали лица даже «на толщину линии». И задавая постоянно вопрос, «похож или не похож», заставляем себя думать, искать, сопоставлять и находить, на наш взгляд, верное решение, делать открытия. В процессе штудирования академического рисунка человека можно усовершенствовать, обострить чувство натуры до такой степени, что в рисунке будет передано то самое «чуть-чуть», с которого начинается художественное мастерство, столь необходимое будущему зодчему.
Твердые знания закономерностей конструктивного построения, изменения характера формы в процессе движения, в перспективе, в светотени и умелое использование различных средств рисунка, как-то основных, опорных, акцентных точек-маяков, линий и тушевки — облегчают и ускоряют процесс познания и создания точного, правдивого рисунка всей фигуры человека, ее отдельных частей и деталей.
Для более основательного овладения принципами реалистического рисунка необходимо изучить основы пластической анатомии человека. Две основные цели должны стоять перед студентом при изучении анатомии человеческого тела. Во-первых, перейти от чисто внешнего, поверхностного восприятия человека и слепого копирования его форм в светотеневой или линейной манере к правдивому, глубокому изображению, опирающемуся на знание закономерностей внутренней структуры. Рисуя человека, студент должен познавать логику строения его тела и правильно передавать, строить, конструировать это тело так, чтобы его части гармонично сочетались между собой и с целым.
Во-вторых, знание тела человека развивает художественное «зрение», формирует подлинно творческое, конструктивно-пространственное мышление будущего зодчего. Познание сути гармонии фигуры человека, соответствия ее формы содержанию, функции и конструкции поможет в дальнейшем увидеть и правильно подойти к изучению многообразных форм природы и мира вещей, разобраться в их внутренней структуре и извлечь из этого практическую пользу для решения различных творческих задач, которые может поставить жизнь перед будущим архитектором.
Овладение конструктивно-структурными принципами изображения человеческого тела, заложенными мастерами изобразительного искусства и вдумчивыми педагогами, позволит будущему зодчему свободно, «по представлению» изображать, «переводить» на бумагу разнообразные архитектурные замыслы. Приверженцы исторически складывавшейся направленности современной советской школы учебного рисунка относятся к рисованию как к активному процессу — большой работе мысли, опирающейся на всю сумму знаний студента (философию, математику, физику, биологию). Первоначальная стадия такого подхода основывается на изучении взаимоотношений частей и деталей каждой формы между собой и с целым. Основоположник этой школы П. П. Чистяков четко определил суть такой школы: «Общее одно не многому научит, общее — дело мастера, ученик должен разработкой заниматься … опыт обобщения, необходимый как завершающий этап в работе, зиждется на знании деталей, на необходимости знать, что хочешь обобщить».
То же педагогическое кредо изложил в своем письме к учащейся молодежи великий физиолог И. П. Павлов: «… факты для ученого то же самое, что воздух для птицы при взлете в высь, основа широких научных обобщений и положительных творческих результатов в жизни ученого».
Весьма поучительна и мысль великого французского художника Э. Делакруа (в тот момент ему было 56 лет): «… каждый оригинальный талант проходит в своем развитии те же фазы, что и искусство в различные моменты его эволюции, то есть робость и сухость в начале и широту и небрежность по отношению к деталям в конце».
Нарушение последовательности в обучении рисунку приводит к тому, что ученик, не зная, не умея предварительно изображать отдельные части и детали, берется за передачу всей фигуры вместе с деталями, но не может ее верно изобразить.
Даже при рисовании с натуры он застревает на деталях, которые не позволяют ему идти дальше.
Знание и свободная передача деталей должны привести к свободному изображению всей фигуры в различных положениях и в различных манерах, и в конце концов к правильному пониманию общего, к обобщению и стилизации.
Для учащегося важно сначала понять связь внешнего вида и внутренней структуры формы. Рисуя фигуру Аполлона, Диадумена, Давида или других античных героев, изваянных выдающимися художниками, или изображая конкретного живого человека с натуры, он должен наблюдать и подмечать общие, типичные закономерности строения тела: конструктивно-структурные, пластические, масштабные, пропорциональные.
Портретная же характеристика должна выполняться в меру общих требований учебного рисунка как результат соблюдения последовательно связанных стадий работы. Если учащийся правильно воспроизводит пропорции фигуры, верно изображает движение всей массы тела и его деталей, показывает их конструктивную и логическую связь, учитывает перспективу, успешно решает светотеневую задачу (с учетом «разрезов» изображаемой фигуры и теории теней), то внешнее сходство должно получиться. Портретная характеристика перед будущим архитектором может встать в дальнейшем, когда им будет до конца осознана конструктивная логика строения человеческого тела и четко освоены этапы последовательного изображения его в учебном рисунке. К этому следует добавить, что талант портретиста не каждому дан. Требования портретной характеристики, которую некоторые ставят «во главу угла», ведут к недооценке студентом своих художественных способностей и приводят подчас к разочарованию. К этому следует добавить, что в программе архитектурного института не отводится время на работу над портретом.
Овладение учебным рисунком фигуры человека, подкрепленное знанием пластической анатомии или его логической конструктивной основой, будет прочным и не будет поддаваться капризу временной фантазии.
Изучение фигуры принято начинать с рисования скульптуры по нескольким причинам. Главный объект скульптуры — человек. Она его передает многогранно: показывает всю фигуру, лицо, наиболее типичные движения, сложные переживания, характер; рассказывает о внутреннем мире, стремлениях, порывах, надеждах. Скульптура тесно связана с архитектурой.
Как элемент синтеза искусств, рисование неподвижной скульптуры позволяет учащемуся спокойно вести рисунок, обращая главное внимание на основные закономерности построения фигуры человека и ее частей, тогда как рисование живого человека, меняющего в какой-то мере во время работы позу, требует большего напряжения и больших знаний взаимной связи частей тела между собой. Скульптурные изображения, созданные выдающимися художниками и в известной мере обобщенные ими, приучают учащихся в последующем при переходе к рисованию живого человека отбирать существенное и отбрасывать случайное как при изображении всей фигуры, так и ее деталей.
Одноцветная и, как правило, однофактурная скульптура, особенно гипсовая, позволяет лучше прослеживать и передавать форму средствами светотени, в отличие от живой фигуры, цвет и фактура которой в известной мере усложняют изображение формы, ставя перед учащимся сложные дополнительные задачи.
Одновременно с рисованием внешней пластической формы человеческой фигуры учащемуся необходимы целенаправленные знания пластической анатомии и узловых характерных точек фигуры человека, опираясь на которые можно верно и быстро решить сложные задачи художественной композиции: структуры, ритмики движения, масштабности, пропорций, светотени, контраста и нюанса, а также перспективных сокращений формы.
В медицине анатомия охватывает много специальных, сугубо профессиональных вопросов. В изобразительном же искусстве обычно изучается пластическая анатомия человека или животного, устанавливающая закономерную связь между внешними визуальными формами (в движении) с их внутренним строением.
Изучение пластической анатомии надо начинать со скелета-каркаса — основы человеческого тела. Кости скелета служат опорой для всех частей тела и защитой его внутренних органов. Изучение формы отдельных костей и мышц необходимо связывать с их функциональным назначением.
Для плодотворного применения в рисунке знаний пластической анатомии вслед за изучением внешнего вида и внутренней конструкции тела человека студенту показываются возможные движения и происходящие при этом пластические изменения формы отдельных частей или всей фигуры.
Изучение пластической анатомии дает студенту теоретические и практические знания, обогащает ум, обостряет видение формы. На начальном этапе учебы человек-натурщик должен ставиться в исходное — вертикальное положение.
Построение человеческой фигуры следует базировать на системе осей и плоскостей, соответственно системе прямоугольных координат. Они позволяют верно «поставить» фигуру, сделать ряд характерных «сечений» ее и точно соотнести абсолютные размеры всех ее частей. На рис. 1 показаны три основные оси и проведенные через них плоскости, на которые проектируются изображения стоящей в исходном положении фигуры. Для изучения отдельных частей берутся другие частные оси и плоскости, параллельные основным.
Китайская кухня: Голова рыбы с Дуоцзяо
О рецепте: Голова рыбы с Дуоцзяо – это эффектное ресторанное блюдо, которое популярно в провинциях Сычуань и Хунань. Основной ингредиент, задающий всю вкусовую гамму блюда, – это маринованные кусочки перца чили, в Китае такая закуска (она же часто играет роль приправы) называется дуоцзяо. Если вы поклонник сычуаньской кухни, рекомендуем приготовить ее впрок, она используется во многих блюдах сычуаньской кухни. Дуоцзяо легко приготовить, она отлично хранится (год и больше) и со временем при ферментации запах и вкус становятся более яркими и насыщенными. Для приготовления дуоцзяо используется полкило свежих красных перцев чили, 3-4 ст.л. крупной соли, 2 головки чеснока, кусочек имбиря длиной 5 см, 2 ст.л. сахара и 2 ст.л. китайской гаоляновой водки или Шаосинского рисового вина. Перцы нужно измельчить (колечками или мелко нарубить, чем мельче – тем острее получится закуска-приправа). Мелко нарубить чеснок и имбирь. Смешать чили, чеснок, имбирь, соль и сахар и перемешать до однородной массы. В горячую стерилизованную баночку выложить приготовленную массу и добавить водку (или вино). Баночку нужно заполнить массой не полностью, оставив небольшое пространство пустым. Затем баночку плотно закрыть. Оставить при комнатной температуре на сутки, а затем переставить в холодильник на 7 дней. После этого закуска-приправа дуоцзяо будет готова. В холодильнике она хранится как минимум год.В этом блюде голова рыбы готовится на пару, на «подушке» из овощей и пряностей, покрытая «шапочкой» из кусочков маринованного перца чили, дополненной чесноком, имбирем и зеленым луком. Блюдо получается очень сочным и ароматным. Рыбу используют речную – к примеру, белый амур или толстолобик. Если у вас припасена целая тушка рыбы, то при отделении от нее головы можно захватить и часть спинки – чтобы мякоти было побольше. Под «шапкой» из маринованных перцев чили можно готовить на пару самые разные продукты – рыбу, курятину, различные виды мяса, морепродукты, тофу. Не стоит опасаться, что блюдо будет излишне острым – острота будет присутствовать, но не «огненная». Блюда с дуоцзяо очень вкусны, и готовить их быстро. 1 Ополоснуть рыбную голову и удалить у нее жабры.Затем аккуратно, очень острым ножом, начиная снизу, сделать разрез, разделяющий рыбную голову на 2 части. До конца надрез не делать, чтобы не разделить голову на 2 отдельные половинки – голова должна раскрыться, как крылья бабочки. 2 Посыпать рыбную голову солью и перцем. Сбрызнуть кулинарным рисовым Шаосинском вином. Оставить в таком виде на 10-15 минут.3 Подготовить зеленый лук – отделить белую часть стрелок от зеленой.4 Белую часть стрелок нарезать вдоль тонкой соломкой.5 Зеленую часть стрелок нарезать колечками.6 Отрезать от корня имбиря 6 ломтиков. Три из них нарубить мелкими кубиками, а три оставить.Чеснок почистить и нарубить мелкими кубиками. 7 Подобрать тарелку с бортиками для варки головы рыбы в пароварке. Смазать дно тарелки кунжутным маслом. На дно тарелки выложить три ломтика имбиря.8 Поверх распределить соломку из белой части стрелок зеленого лука.9 А затем – соевые ростки.10 Выложить на ростки рыбную голову разрезом вниз.11 Распределить поверх головы дуоцзяо (маринованные кусочки перца чили).13 Затем подготовить пароварку к работе. Если у вас бамбуковая пароварка, то нужно вскипятить воду в воке или в кастрюле, чтобы затем поместить сверху пароварку. Кипящая вода не должна доставать до дна пароварки.Накрыть пароварку крышкой и готовить блюдо на пару 10 минут. 15 Затем выложить поверх рыбной головы чеснок, кубики имбиря и колечки зеленого лука.16 Затем разогреть растительное масло до очень горячего. Это можно сделать, налив масло в черпак и нагрев его на огне газовой конфорки, или перелив масло в кастрюльку и разогрев ее, или же разогрев масло в микроволновой печи. Очень горячим маслом нужно полить поверх разложенных на рыбной голове свежих приправ. Они тут же начнут источать яркие ароматы.Блюдо сразу подавать на стол. Оно вкусно свежеприготовленным, горячим. Приятного аппетита!
Автор: Рецепты от wok-shop.ru |
Центр диагностики и лечения опухолей головы и шеи
Приоритетным направлением деятельности центра является диагностика и хирургическое лечение опухолей головы и шеи в плане комбинированного или комплексного лечения. Два главных принципа исповедуют сотрудники в своей работе: излечение от злокачественного новообразования и эстетическая и функциональная реабилитация пациента. Это достигается использованием как современных подходов и доступов в хирургии, так и методов одномоментной реконструкции возникающих дефектов и деформаций.
Виды хирургической деятельности.
1. Пункция щитовидной железы, лимфатических узлов и новообразований шеи под УЗ контроле
2. Удаление новообразований кожи различных локализаций, в том числе с использованием различных вариантов кожной пластики
3. Удаление срединных, боковых кист шеи, опухолей мягких тканей шеи, биопсия новообразований шеи, лимфатических узлов шеи
4. Шейные лимфодиссекции различного объема, в том числе из косметического разреза
5. Резекции гортани (эндоларингеальные вмешательства), гортаноглотки, ларингэктомии (в том числе с лимфодиссекцией и трахеопищеводным шунтированием) с пластикой глотки реваскуляризироваными трансплантатами
6. Операции на щитовидной железе различного объема (в том числе видеоассистированые и роботизированные ) с паратрахеальной лимфодиссекцией. Интраоперационный флюоресцентный контроль паращитовидных желез. Операции на паращитовидных железах.
7. Операции на околоушной и подчелюстной слюнных железах (субтотальная резекция околоушной слюнной железы с сохранением лицевого нерва с использованием операционного микроскопа, паротидэктомия, в том числе с сохранением лицевого нерва).
8. Операции на органах полости рта различного объема, в том числе лазерные резекции (органосохранные операции) с одномоментной лимфодиссекцией и пластическим замещением дефекта (включая микрохирургическую реконструкцию и костную пластику)
9. Операции при опухолях ротоглотки и гортаноглотки, в том числе трансоральные, роботизированные с лимфодиссекцией и первичной реконструкцией дефекта, в том числе микрохирургической.
10. Операции на верхней\нижней челюсти (в том числе с микрохирургической реконструкцией дефекта нижней челюсти)
11.Кожно-пластическая резекция наружного уха, носа, нижней \ верхней губы с реконструкцией дефекта
12. Удаление опухолей полости носа и параназальных синусов, в том числе неопухолевой природы.
13. Удаление парафарингеальных опухолей, опухолей основания черепа.
Ученые выяснили, почему у дятлов не болит голова
Съемки показали, что при ударе дятлы двигают клюв по стреловидной траектории, что позволяет им снизить нагрузку на череп при минимальном уменьшении силы удара.
Ученые просветили несколько голых черепов при помощи рентгеновского томографа и электронного микроскопа и составили карту микроструктуры их костей. Затем биологи проверили прочность 12 черепов дятлов при помощи машины для испытания материалов, прикладывая к ним силу в 50 и тысячу ньютонов.
Используя полученные данные, исследователи построили точную компьютерную модель черепа и проанализировали его свойства. Ученые провели виртуальный краш-тест, сталкивая двигающийся череп с твердой стенкой.
Оказалось, что мозг дятла очень плотно упакован в его череп, что помогает птице избежать ненужных столкновений мозга и черепа. Кости черепа состоят из мозаики из относительно твердых фрагментов и более мягких “губок”, которые гасят колебания при сжатии. Длинная подъязычная кость, опоясывающая заднюю часть черепа птицы, является своеобразным ремнем безопасности, который нейтрализует остаточные колебания.
Верхняя половина клюва птицы несколько короче нижней, приблизительно на 1,2 миллиметра. Такое устройство клюва помогает дятлам добиваться наибольшей силы удара при наименьшей нагрузке на их череп и мозг. Нижняя половинка клюва собирает большую часть вибраций, которые распространяются по нижней, а не верхней части черепа, что уберегает мозг от травмы.
Авторы статьи полагают, что их исследование поможет инженерам создать каски и шлемы, не уступающие в прочности черепу дятлов.
Разрез промежности при родах
зачем это надо
В акушерстве под термином «промежность» подразумевают небольшое расстояние между влагалищем и анальным отверстием. Именно это место имеют в виду акушеры-гинекологи, когда говорят о разрыве или разрезе промежности. Во время родов голова ребенка продвигается по родовому каналу и достигает тазового дна, растягивая мышцы и кожу промежности. Максимальную нагрузку ткани промежности испытывают во время второго периода родов, когда прорезывается голова ребенка. Именно в этот момент промежность может разорваться. Чтобы этого не произошло, и делают эпизиотомию –хирургический разрез в области промежности, между влагалищем и анусом. Хирургический разрез всегда лучше самопроизвольного разрыва, ведь он с ровными краями и заживет быстрее, чем рваная рана. Кроме того, протяженность разреза врач может контролировать, а самопроизвольный разрыв рискует растянуться и на большое расстояние, и на большую глубину.
как это происходит
Рассекают промежность в конце второго периода родов, если появились характерные признаки приближающегося разрыва – выпячивание промежности, синюшность, отек, бледность кожи. Длина разреза составляет около 2–3 см, потеря крови при этом минимальна. И самое главное – эта манипуляция совершенно безболезненная: на высоте потуги ткани промежности настолько перерастягиваются, что в них прекращается ток крови, соответственно, не ощущается и боль. А вот сшивают разрез уже под местным обезболиванием, так что опять никакой сильной боли женщина не чувствует, делают это уже после того как родился ребенок и плацента. Пока мама находится в роддоме, акушерка послеродового отделения каждый день обрабатывает швы антисептиками. Иногда в первые три дня при отеке в области швов к ним прикладывают лед.
а что потом?
Тем женщинам, которым сделали в родах разрез промежности, надо будет соблюдать некоторые правила. Если после обычных родов с эпизиотомией ходить разрешается почти сразу (к концу первых суток уже точно), то вот сидеть после эпизиотомии нельзя целых две недели – и это основное неудобство после этой манипуляции. Кормить ребенка надо будет в лежачем положении, да и самой есть придется стоя или лежа. Если сесть все-таки надо (например, предстоит поездка в машине), можно использовать подкладной круг для сиденья (продается в аптеках) или детский надувной круг для плаванья. Полностью садиться можно будет, когда швы окончательно заживут: чаще всего это происходит в первые две недели после родов.
В первые несколько дней после родов не надо сильно тужиться при дефекации, при необходимости можно воспользоваться слабительным.
ухаживаем за швом
· Дома надо продолжать обрабатывать место разреза – еще в роддоме стоит спросить врача, какой антисептик понадобится и как часто надо обрабатывать шов.
· Чтобы разрез быстрее и лучше заживал, необходимо часто менять послеродовые прокладки – каждые 3–4 часа. Можно также устраивать себе воздушные ванны раз или два в день.
· После каждого посещения туалета надо обмывать наружные половые органы и насухо аккуратно промокать промежность. Кроме обычной проточной воды можно использовать раствор ромашки, календулы.
· Если будет отек в области швов, то можно на короткое время прикладывать к ним охлажденный гелевый пакет, лед.
обращаем внимание
Некоторое время после эпизиотомии могут быть какие-то болевые ощущения в области шва, возможно жжение, дискомфорт, раздражение и отечность кожи – это нормальное явление: ведь было хирургическое вмешательство и, чтобы ткани восстановились, требуется время. Вообще разрез промежности заживает чаще всего без осложнений – остается только небольшой кожный рубец, который со временем становится почти незаметным.
Но иногда заживление затягивается или осложняется каким-то воспалением, например, это бывает, если у женщины есть кольпит – воспаление влагалища. Тогда боль, отеки или усиливаются, или просто долго не проходят, в области шва появляется ощущение пульсации, подергивания, распирания и даже могут быть гноевидные выделения. Тогда надо сразу обратиться к врачу, он осмотрит шов и назначит лечение.
как избежать
Конечно, эпизиотомию в родах делают не всем, а только по показаниям. Но все равно каждой женщине хочется ее избежать. Для этого надо правильно вести себя в родах: главное – нельзя зажиматься, надо, наоборот, стараться максимально «раскрыться», чтобы выпустить ребенка. Как это сделать, а также как вести себя в схватках и между ними, как дышать, какие позы принимать, как уменьшить родовую боль, научат в школе будущих родителей. Такая подготовка, а еще оптимистичный настрой помогут и роды перенести, и, возможно, избежать разреза.
А еще начиная с 36 недель беременности можно ежедневно проводить массаж промежности с маслом. И хотя нет статистических данных о том, что такой массаж уменьшает вероятность эпизиотомии, тем не менее ткани промежности немного увлажнятся, растянутся, женщина лучше почувствует свое тело – все это тоже небольшая профилактика хирургической манипуляции.
Не стоит думать, что эпизиотомию в родах делают всем подряд «на всякий случай», как это часто пишут люди, далекие от медицины. Нет, врач и акушерка тоже хотят максимально избежать этого вмешательства, поэтому если все-таки эпизиотомию пришлось сделать, отнеситесь к ней с пониманием – ведь этот разрез помогает сохранить женщине здоровье.
Травмы головы – Первая помощь
Правила поведения
Травмы головы. Оказание первой помощи
Травмы головы являются одними из наиболее тяжелых повреждений, которые пострадавшие могут получить в результате происшествий. Очень часто они (особенно ранения волосистой части головы) сопровождаются значительным кровотечением, которое может угрожать жизни пострадавшего на месте происшествия.
Травмы головы часто сопровождаются нарушением функции головного мозга. Для черепно-мозговой травмы характерны бледность, общая слабость, сонливость, головная боль, головокружение и потеря сознания. Пострадавший может быть в сознании, но при этом не помнит обстоятельств травмы и событий, ей предшествующих. Более тяжелое повреждение мозга сопровождается длительной потерей сознания, параличами конечностей. Переломы костей черепа могут сопровождаться, кроме того, следующими признаками: выделение бесцветной или кровянистой жидкости из ушей, носа; кровоподтеки вокруг глаз.
Первая помощь при травме головы будет заключаться в остановке кровотечения, вызове скорой медицинской помощи и контроле состояния пострадавшего.
Если пострадавший находится без сознания, следует придать ему устойчивое боковое положение, которое уменьшает вероятность западения языка и сводит к минимуму возможность попадания рвотных масс или крови в дыхательные пути.
При наличии раны и кровотечения надо выполнить прямое давление на рану, при необходимости – наложить повязку.
В случае, если у пострадавшего отмечаются признаки нарушения целостности костей черепа, необходимо обложить края раны бинтами и только после этого накладывать повязку. При нахождении в ране инородного предмета нужно зафиксировать его, обложив салфетками или бинтами, и наложить повязку. Извлекать инородный предмет запрещено.
Особенности ранений волосистой части головы
Кровотечения при ранениях волосистой части головы, как правило, очень обильные, и не могут остановиться самостоятельно. Для остановки кровотечения из волосистой части головы необходимо выполнить прямое давление на рану и наложить давящую повязку.
Как оказать первую помощь пострадавшему
Удаление липомы головы в Москве
Навигация:
Липомы появляются вследствие нарушения липидного обмена, гормональных нарушений, из-за наличия наследственной предрасположенности. Образованию жировиков на голове и на теле способствуют такие факторы, как нарушение функции гипофиза, болезни щитовидной железы, аутоиммунные заболевания, алкоголизм, новообразования в верхних дыхательных путях, клещ демодекос и др.
Удаление липомы на голове часто является «косметологической» мерой, то есть пациент обращается за помощью хирургу из-за того, что считает новообразование дефектом внешности, который мешает спокойно жить. В отдельных случаях липому приходится удалять по медицинским показаниям: новообразование увеличивается в размерах, воспалилось, до него больно дотрагиваться, из него вытекает какая-то жидкость и т. п.
Жировик на голове не считается опасным, но иногда он преобразовывается в злокачественное образование, именуемое липосаркомой. Поэтому, если наличие жировика на голове доставляет какие-либо неприятные или болезненные ощущения, дискомфорт, рекомендуется как можно быстрее показаться к врачу. Само собой разумеется, что принимать самостоятельные попытки выдавить жировик нельзя: занесение инфекции и развитие воспалительного процесса «недалеко» от мозга может закончиться весьма плачевно.
Как удаляется жировик на голове
Традиционно липома на голове удаляется методом вылущивания: делается разрез скальпелем, через который вылущивается цельная капсула с жировым содержимым. Некоторые клиники предлагают также эндоскопическое удаление жировиков, введение в опухоль специального рассасывающего препарата, радиоволновой метод и т.д.
Наши специалисты практикуют два основных метода удаления липомы: хирургический и лазерный. Оба этих метода предполагает выполнение разреза и извлечение капсулы липомы, единственное их отличие – в инструменте, с которым делается разрез. Соответственно, это может быть скальпель или лазерный нож, причем применение последнего является очень актуальным, когда требуется удаление липомы на лице. Дело в том, что лазер позволяет сделать очень тонкий разрез без травмирования соседних тканей, и шрам после заживления разреза получается незаметным.
Операция по удалению липом на голове, лице и теле проходит амбулаторно, под местной анестезией или без обезболивания. В нашей клинике большое внимание уделяется соблюдению стерильности (здесь такое помогает лазер) и полному удалению капсулы жировика. Потому что если жировик удаляется не полностью, остается хотя бы немного патологических тканей (содержимого или части капсулы), существует большая вероятность, что он снова образуется на том же самом месте.
Есть вопросы? Нужна помощь? Звоните!
HTML-тег заголовка
Пример
Простой документ HTML с тегом
Название документа
Это заголовок
Это абзац.