Древняя греция прически: Древняя Греция. Прически, украшения, косметика

Содержание

Древняя Греция. Прически, украшения, косметика

Мода Древней Греции

Греческая цивилизация оставила нам достаточно много документальных свидетельств в виде скульптур, барельефов и росписей, благодаря которым мы можем достаточно хорошо представить себе внешний вид её обитателей.

Например точно известно, что работа парикмахера в Греции была своеобразным видом искусства – греки любили точность и гармонию и за несоблюдение пропорций или плохую стрижку, горе-мастеру грозило весьма серьезное наказание.
Хотя конечно же такие эксцессы встречались достаточно редко – Греки очень щепетильно относились к своему внешнему виду и потому такую ответственную операцию как стрижка, доверяли только хорошо обученным слугам или рабам.
Таких рабов, кстати, называли “каламистрами” и ценились они много дороже других. Это название происходит от слова “каламис” – так древние греки называли простейшие щипцы-стержни, для завивки волос.

Древнегреческие мастера, обладая большим вкусом и чувством гармонии, создавали свои прически всегда с учетом возраста, особенностей лица и фигуры.

Прически

От природы греки имели прямые и густые волосы черного цвета. Вместе с тем в произведениях литературы и драматургии нередко воспевались златокудрые красавицы. Возможно, женщины изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов. Для осветления волос пользовались также мелко помолотым рисом и мукой.
В особо торжественных случаях прически осыпались золотым порошком.
С развитием греческого общества прическа стала определять социальное положение человека.

В архаичный период мужские прически отличались простотой линий и силуэтами походили на женские.
Это были длинные пряди, завитые в спиральные локоны, или волосы, заплетенные в косы и уложенные в красивые пучки. Часто волосы подбирались под ленту, которая охватывала всю голову.

Мужские прически делались из длинных, тщательно завитых волос, которые спадали на плечи и спину. Самой распространенной была прическа из кос, заплетенных за ушами. Такие косы кольцом, в два ряда, обвивали голову, при этом на лбу волосы укладывались в густую челку из мелких кольцеобразных локонов.

Другой распространенной мужской прической была густая грива из завитых волос. Локоны располагались красивыми вертикальными рядами.

В V — IV веках до нашей эры эти прически постепенно исчезли. Их место заняли аккуратные маленькие прически из подстриженных, крупно завитых кудрей, четко обрисовывающих силуэт головы.
Внешне, они почти не различались, но использовали разные виды завивки – горячий и холодный.

В период расцвета Афин, мужские прически постепенно приобретают налет вычурности и изнеженности, в их чертах появляется некоторая женственность. Примером такой сложной прически может служить прическа Аполлона Бельведерского скульптора Леохара.
Это подлинное произведение искусства: она сделана из завитых длинных прядей, уложенных надо лбом изящным, легким бантом. Впоследствии эта прическа получила наименование “бант Аполлона”, но имеется еще одно название — “цикада”, из-за того, что “бант” напоминает легкие крылышки цикады.

Существовало множество других причесок, выполненных из завитых локонов и уложенных плотными рядами.

Во все времена в дополнение к прическе мужчины носили большие бороды, обрамлявшие нижнюю челюсть. Бороды аккуратно подстригали и подвивали щипцами, придавая им разнообразную форму.

Самой распространенной была коническая, при этом волосы бороды завивались крупными спиралями или мелкими кольцеобразными локонами на самых концах.
Часто бороды пропитывали ароматическими маслами.
На пирах бороды обсыпали мукой из толченых бобов, мелом, мелко измельченными травами. Бороду носили граждане, достигшие зрелости.

В Древней Греции идеалом красоты, примером для подражания считался человек совершенный в духовном и физическом развитии, таким был выдающийся полководец Александр Македонский.
Он носил красивую прическу из легко завитых полу-длинных волос с типичным для нее симметричным пробором — фрагисом, которую впоследствии стали называть его именем.

Примечательно также, что Александр Македонский был первым греком, не носившим бороды. Многие мужчины стали подражать ему. В армии воинов обязывали бриться, чтобы лишить противника возможности хватить за бороду.
С этого времени увеличилась работа брадобреев. Со времени правления Александра Македонского в Греции бород уже не носили — исключение составляли философы и ученые.

Женские прически с самого своего появления были просты. Скромные и четкие очертания преобладали в прическах всех слоев женского населения. Прически периода архаики, с туго уложенными прядями на затылке, получили большое распространение. Они покрывались тканью, а иногда на волосы просто надевали мешочек.

Эту прическу по началу называли “прической гетеры” – но со временем она усложнилась, стала делаться из завитых волос с применением каркаса. Пучок имел конусообразную форму.
Прическа стала самой распространенной, имела много вариантов, получив название “греческий узел”, а впоследствии, когда узел крепился на шее более низко,— каримбос.

“Греческий узел” считался классической формой убранства волос в Древней Греции, но время и вкусы вносили в него некоторые изменения: виды завивки были различны, узел то приподнимался над шеей, то опускался. Появилась прическа “лампадион”, напоминавшая по форме языки пламени.

В женских прическах, так же как и в мужских, обязательным считалось сокрытие природной линии лба. Поэтому волосы всегда низко прикрывают лоб. Как и мужчины, женщины носили прическу типа “бант Аполлона”, — изяществом и выполнением она нисколько не отличалась от мужской.

Оригинальную, “дынеобразную” прическу ввела в моду в середине V века до нашей эры вторая жена Перикла — Аспасия. Прическа делалась из завитых волос, которые укладывались крупными объемными вертикальными дольками ото лба до затылка, и перевязывалась двумя лентами.

Гетера Фрина носила прическу высокую — из завитых волос, с бантом на темени. Красавица Фрина позировала известным художникам, скульпторам. Пракситель даже создал скульптурный портрет Фрины из белого мрамора.

В начале V века до нашей эры среди молодых женщин была распространена прическа из полу-длинных завитых волос. Выстригали челку, спускавшуюся до середины лба.
Дополнением этой прически был тонкий металлический обруч—филле, он не только декорировал прическу, но и скреплял волосы, поддерживал завитые пряди на темени. Перевязывали волосы и позолоченным кожаным ремешком.

Молодые девушки носили распущенные волосы. Но если в период архаики распущенные волосы считались признаком женственности и молодости, то в более поздние времена ношение свободных, неубранных волос стали разрешать только жрицам.
Для торжественных случаев и пиров прически делались по несколько часов, посыпались порошком из трав и семян, придававших волосам золотистый оттенок.

В конце IV и в I веке до нашей эры, в Греции распространяется ношение париков. Большая потребность в париках заставила правителей создать на маленьком острове Лесбос специальные мастерские для их изготовления.

Тонко и тщательно выполненные изделия древних мастеров парикмахерского искусства быстро стали предметом продажи на рынках не только Древней Греции, но и многих других стран.

Стоимость париков была так велика, что они покупались лишь богатыми гражданами. Состоятельные люди должны были иметь по нескольку париков, для разных случаев. Парики различались не только по цветам, но и по времени дня, года.
Самыми популярными были светлые парики, изготовляемые из натуральных женских волос, затем — парики с пепельным отливом.

Головные уборы

Греческие головные уборы, так же как и прически, были просты и одинаковы как для мужчин, так и для женщин. Имея от природы густые волосы, свободные греки редко носили головные уборы.

Однако отправляясь на многочасовые театральные представления, в длительные путешествия, на прогулки за город, в походы, греки надевали шапки, шляпы разного цвета, изготовленные из фетра, войлока, разных сортов кож.

Распространена была шляпа кюне в форме полушария. Носили конусообразный войлочный пилеус, фригийский колпак, каусию.

Каусия имела округлую форму, изготовлялась из материалов разного цвета — часто по цветам можно было определить профессию. Кроме перечисленных носили еще петас и пилос, но эти головные уборы надевали только люди низшего сословия. Их изготовляли из соломы, грубо выделанных войлока и кожи.
Солдаты в походах надевали шлемы разных форм с гребнями и хвостами. Хвосты были из волос лошадей, яков или овец.

Кроме того, головы украшали венками. Ими награждали победителей спортивных соревнований, выдающихся ораторов и актеров, полководцев и именитых, почетных граждан. Они были обязательным головным убором на пирах, шествиях, празднествах. Венки делали из цветов, веток, листьев. Художественное сплетение должно было выделить самый красивый цветок, которому полагалось быть в центре.

Многие носили венки из пахучих трав, веток плюща, мирта, роз и дубовых листьев, а также веток тополя, сосны, олив, лавра. Часто растения в венках обозначали сан, заслуги, свидетельствовали о положении в обществе.

Женщины при выходе из дома накрывали голову краем плаща. В жару надевали соломенные шляпы — долии, узорчатые мешки, чехлы, тканые платки. В торжественных случаях прическу покрывали вуалью, при этом закрывалась не только прическа, но и часть лица.

Украшения

У Греков было весьма своеобразное отношение к украшениям и изыскам. С одной стороны, они очень любили изящно сделанные драгоценности, с другой – общество порицало излишнее злоупотребление украшениями и требовало соблюдения чувства меры.
Не принято было богато одеваться повседневно, поэтому золотые и серебряные украшения надевались только на пиры или театральные представления.
Однако с течением времени драгоценности стали предметом щегольства, украшательства, демонстрацией богатства. Роскошь приняла небывалые размеры, никакие запреты и законы не могли урезонить модников, носивших по нескольку колец на каждом пальце.

В отделке ювелирных изделий — колец, серег, аграфов, перстней, шпилек, булавок, застежек — преобладал орнамент с растительным мотивом.
Мастера искусно передавали тонкость цветочных лепестков, распускавшихся бутонов. Любили вырезать крохотных птичек, бабочек, цикад, жуков.

К головным украшениям можно причислить обручи, сплетенные из золотых и серебряных нитей, сетки для волос, всевозможные ленты, а также сфендоны или стефаны — изящные украшения в виде серпа из драгоценных металлов.
Они не только украшали изящные прически, но и служили им опорой. Более строгие в своем жизненном укладе спартанцы дольше всех избегали носить украшения, а если надевали, то только из простых металлов.

Косметика

С возникновением специальных бань, салонов для ухода за телом, в греческом обществе стал проявляться повышенный интерес к косметике. Мужчины и женщины пользовались услугами специальных рабов — косметов, выполнявших различные косметические процедуры. Строились специальные помещения, в которых косметы делали массажи, натирали тела клиентов маслами и ароматическими настоями.

Косметические средства сохранялись в специальных кувшинчиках, сосудах. Особое значение придавали краскам. Существовали специальные порошки для подведения бровей и глаз. Одно время употребление косметических средств перешло все границы.

Ввиду этого правитель города Афин ввел ряд ограничений в области использования косметики. Но придерживались их слабо, несмотря на высмеивание поэтами и драматургами гречанок, злоупотреблявших косметикой.
Во времена Перикла его подруга, а позднее жена, известная гетера Аспасия написала объемистый трактат о применении косметических средств.

Гречанки любили пользоваться ароматическими веществами, при этом прибегали к маленьким хитростям: в прическе прятали крошечные конусообразные пакетики, наполненные пахучей эссенцией из экстракта жасмина и козьего жира.
Во время многочасовых представлений в театрах эссенция стекала каплями, распространялся запах жасмина.

Выдающийся врач Древней Греции Гиппократ, который по праву считается одним из основоположников античной медицины, в своих трудах уделял большое внимание косметике. Он составлял рецепты и мази, при помощи которых женщины пытались омолодить лицо, сгладить морщины, придать ему более свежий вид.
Его ученик Диокл прописывал мази для отбеливания или смягчения кожи. Позднее Критон в своем труде рекомендовал средства по уходу за волосами, их окрашиванию, по уходу за кожей лица.

источник – история прически (?)

Блог о Греции – История причесок древней Греции

Древнегреческие прически считаются вечными…  До сих пор модницы со всего мира обращают свой взор на сохранившиеся картины древних гречанок с красивыми локонами. Но как античные женщины могли заботиться о своих волосах, не имея шампуня, фена или лака под рукой? И как они умудрялись менять цвет волос? В этой статье мы расскажем вам о древних рецептах красок для волос и о том, как античные люди боролись с выпадением волос!  

 

Уход за волосами в Древней Греции был настоящим ритуалом. Необычно уложенные прически античных женщин отличались наличием изумительных гончарных изделий, использующихся в качестве украшений. По сей день такие идеи украшения причесок вдохновляют величайших стилистов мира.

 

 

Удивительно, что парикмахеры уже тогда красили волосы женщин, смешивая различные ингредиенты, получали желаемый цвет. Историки предполагают, что у них не было всех оттенков современных красок, но, смешивая натуральные и минеральные мази, они получали цвета, которые хотели. Самой известной и любимой смесью для окраски волос была хна, обсыпанная золотом.

 

Из доступных источников можно узнать, что для достижения особых оттенков они использовали синие плоды мирта, тертые гвоздики или вареные листья шалфея, плоды ивы. Волосы окрашивали в черный цвет с различными экстрактами овощей или лишайников. 

 

Цвет золотых волос, «эффект блондинки» был самым популярным в Древней Греции. Летопись древнегреческого писателя Менадроса (Афины, 342-292 гг. до н.э.) гласит, что для получения светлых волос требовалось прямое воздействие лучей солнца на локоны в течение нескольких часов после купания (с осторожностью, чтобы не сгореть под солнцем) и нанесения специальной мази.

 

Вероятно, рецепт мази был таким же, как тот, который дошел до наших дней из I века: «Возьмите высушенную оболочку плода (какого плода – не уточняется), потрите, пока он не превратится в порошок, и смешайте с равным количеством вареного яичного желтка и после того, как вы закончите, добавьте в смесь дикий желтый мед. Примените эту смесь на волосы и оберните голову платком. На следующее утро вымойте волосы оливковым маслом и прополосните чистой водой».

 

От выпадения волос они использовали алоэ с вином и тимьяном. Чтобы предотвратить выпадение, они также использовали смесь из лабдана и мирры, в то время как для борьбы с сединой, они массировали медвежьим жиром корни волос или наносили мазь от червей на кожу головы! А для эластичности волос античные дамы опускали свои локоны в тару с оливковым маслом или в настойку из лавровых листьев. Женщины самостоятельно ухаживали за своими волосами и расчесывали их несколько раз в день, прибегая к помощи своих рабов или подруг.

 

 

«Фальшивые волосы» или как их сегодня называют «накладки и парики» также имелись в Древней Греции, но были не очень распространены в использовании и не пользовались особой популярностью вплоть до эпохи Возрождения, когда каждая дама и уважающий себя мужчина считал за честь надеть белый вычурный парик. 

 

Конечно, в античной Греции были и парикмахерские, специальные места, куда приходили для того, чтобы подстричься, изменить цвет волос или сделать особую укладку. Вместо фена у них были плоские камни или отвертки, которые были инструментами для создания шикарных причесок. Плоский камень они ставили на горячий огонь, вынимали и с помощью гребня и горячего камня выпрямляли волосы, а с помощью отвертки они создавали кудрявые волосы. (Не спрашивайте, как!) 

 

 

Как бы это не звучало, но они достигали потрясающих результатов! Были также ножницы, которые имели форму, похожую на сегодняшнюю. Кудри, волнистые волосы делались также с помощью специального инструмента под названием кальмар (медный стержень или металлический стержень).

 

Косы и различные хвосты, которые были скреплены булавками (пинцетом) были модой того времени. Конечно, такие прически украшали цветами и различными тканями. Расческа была необходимым аксессуаром для женщин и была сделана из свинца. У богатых женщин обычно были длинные волосы. Короткие волосы носили бедные девушки или рабыни.

 

История причесок древней греции

Глава третья. Прически Древней Греции

Общая характеристика

Древняя Греция занимала земли южной части Балканского полуострова. В поисках плодородных земель пришли сюда переселенцы из Азии, они смешались с коренным населением Древней Греции. Перейдя от первобытного строя к классовому, греки стали создавать небольшие города-государства- полисы. По управлению они не были похожи на рабовладельческие деспотии Древнего Востока. Политическим аппаратом Древней Греции было народное собрание. По сравнению с первобытнообщинным строем рабовладельческий был более прогрессивным. Ф. Энгельс писал в “Анти-Дюринге”: “. без рабства не было бы греческого государства, греческого искусства и греческой науки; без рабства не было бы и Римской империи. введение рабства при тогдашних условиях было большим шагом вперед” * .

* ( Энгельс Ф. Анти-Дюринг.-Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е, т. 20, с. 185-186.)

Наивысшего расцвета Древняя Греция достигла в период Афинского государства (V в. до н. э.). Имея хорошо обученное войско, Афины подчинили себе близлежащие земли. Вскоре афинское владычество распространилось на все области Балканского полуострова. Благоприятные природные условия, теплый климат, плодородные земли, близкое расположение городов от моря определили занятия всего греческого населения – мореплавание и торговля, земледелие и ремесла.

Греки справедливо считались умелыми, отважными мореплавателями. Торговые связи давали больше возможностей знакомиться с новыми землями, народами. По берегам Черного моря стали образовываться греческие колонии. Наряду с развитием мореплавания и торговли в V веке до нашей эры наступает расцвет греческой культуры. “Золотой век” явился периодом создания шедевров в литературе и искусстве. Ансамбли храмов, дворцов, многочисленные скульптуры восхищают и сегодня красотой. Темой многих произведений стало прославление гражданственности, мужества, доблести, патриотизма.

Греческая культура, распространившаяся по побережью Средиземного моря, стала впоследствии основой всей европейской культуры. Искусство Древней Греции, ее эпос высоко ценили классики марксизма. Хотя искусство и было тесно связано с религиозным культом и мифологией, оно не было схематичным и отвлеченным. Религиозные верования греков сочетались с мифологией, в которой содержались зачатки не только религии, но и науки и философии. К. Маркс писал, что “греческая мифология составляла не только арсенал искусства, но и его почву” * . Древние греки придавали большое значение как физическим, так и нравственным качествам. Грек – гражданин полиса обязан был принимать участие в спортивных состязаниях, военных походах, решении государственных вопросов на общественных собраниях.

* ( Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 12, с. 736.)

Понятие о красоте древние греки связывали с нравственными качествами. Главным для них была гармония духа и тела. Прекрасный мужчина должен был сочетать в себе разумную силу, патриотизм, образованность, любовь к искусству. Он являлся как бы олицетворением мужества и доблести. Скульпторы изображали богов и богинь как прекрасных людей, в которых воплотилось представление о красоте того времени. Все фигуры рослые, с хорошими пропорциями тела, правильными чертами лица. Таковы, например, Дорифор или Диодумен, Дискобол.

Женщины не играли в политической жизни никакой роли. Скульпторы в своих произведениях изображали идеальную женскую красоту: стройные, высокие фигуры, лица с правильными чертами. В поэтических произведениях греки наделяли своих богинь золотыми волосами, голубыми глазами, матовой кожей. Таковы героини Гомера, Эсхила. Возможно, все эти качества должны были иметь и земные женщины, считавшиеся прекрасными.


Рис. 15

Основные виды и формы причесок

О прическах Древней Греции можно судить по памятникам скульптуры, предметам прикладного искусства. Парикмахерское искусство было уже на высоком уровне. Процесс причесывания у древних греков был своеобразным церемониалом. Рабы-парикмахеры должны были не только быстро и умело причесать голову клиента, но и, как в архитектуре, скульптуре, соблюсти правила гармонии и эстетики. За нарушение пропорций неудачливый парикмахер сурово наказывался. Причесывание, окрашивание волос, завивка производились хорошо обученными рабами. Каждый из них выполнял только одну определенную операцию. Эти процедуры были трудоемки и занимали массу времени. Возможно, поэтому в Древней Греции были усовершенствованы металлические стержни для завивки волос, получившие название каламис. Эти простейшие щипцы значительно отличались своей формой от щипцов нашего времени. Считается, что в Древней Греции появились первые парикмахеры, которые по названию щипцов стали называться каламистрами. Рабы-каламистры ценились значительно дороже обычных рабов. Они пользовались расположением хозяев, им дозволялись некоторые вольности, которых были лишены другие рабы, исполнявшие работы по дому. Продавали их обычно редко.


Рис. 16

От природы греки имели прямые, густые черные волосы. Вместе с тем в произведениях литературы и драматургии нередко воспевались златокудрые красавицы. Возможно, женщины изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов. Для осветления волос пользовались также мелко помолотым рисом и мукой. В особо торжественных случаях прически осыпались золотым порошком. С развитием греческого общества прическа стала определять социальное положение человека.


Рис. 17

В период архаики мужские прически отличались простотой линий и силуэтами походили на женские (рис. 15). Это были длинные пряди, завитые в спиральные локоны, или волосы, заплетенные в косы и уложенные в красивые низкие пучки. Часто волосы подбирались под ленту, которая охватывала всю голову. Прически этого периода можно увидеть на скульптурах с Акрополя. Мужские прически делались из длинных, тщательно завитых волос, которые спадали на плечи и спину.


Рис. 18

Самой распространенной была прическа из кос, заплетенных за ушами. Косы в два ряда кольцом обвивали голову (рис. 16). При этом на лбу волосы укладывались в густую челку из мелких кольцеобразных или серповидных локонов. Древнегреческие мастера, обладая большим вкусом и чувством гармонии, создавали свои прически всегда с учетом возраста, особенностей лица и фигуры. Другой распространенной мужской прической была густая грива из завитых волос – прическа бога Зевса. Локоны располагались красивыми вертикальными рядами.


Рис. 19

В V-IV веках до нашей эры эти прически постепенно исчезли. Их место заняли аккуратные маленькие парики из подстриженных, крупно завитых кудрей. Четкие линии локонов обрисовывали силуэт головы. Эти прически не отличались разнообразием, все они были изящно выполнены из коротких волос. Различными были лишь виды завивки, так как в это время ей уделялось большое внимание. Завивка делалась горячим и холодным способами. Техника исполнения причесок все время совершенствовалась. В прическах могли сочетаться разные виды локонов – кольцеобразные, спиральные, трубчатые, типа черепицы.


Рис. 20

В период расцвета Афинского государства мужские прически постепенно приобретают налет вычурности и изнеженности, появляется некоторая женственность. Примером такой сложной прически может служить прическа Аполлона Бельведерского скульптора Леохара (рис. 17). Прическа является подлинным произведением искусства: она сделана из завитых длинных прядей, уложенных надо лбом изящным, легким бантом. Впоследствии эта прическа получила наименование “бант Аполлона”, но имеется еще одно название – “цикада”, так как бант из волос был похож на легкие крылышки цикады.


Рис. 20а

Существовало множество спортивных причесок, выполненных из завитых локонов и уложенных плотными рядами. Большую популярность получила прическа из коротких волос “Александр Македонский”. Волосы подстригались “лестничками”, завивались свободно и красиво укладывались по голове. Во все времена в дополнение к прическе мужчины носили большие бороды, обрамлявшие нижнюю челюсть. Бороды аккуратно подстригали и подвивали щипцами, придавая им разнообразную форму (рис. 18). Но самой распространенной формой была коническая, при этом волосы бороды завивались крупными спиралями или мелкими кольцеобразными локонами на самых концах. Бороду носили все греческие граждане, достигшие зрелости. Но мода на бороды прошла с началом правления Александра Македонского, который гладко выбривал лицо. С этого времени увеличилась работа брадобреев.


Рис. 20б

Женские прически с самого своего появления были просты. Скромные и четкие очертания пучков и узлов преобладали в прическах всех слоев женского населения. Прически периода архаики, с туго уложенными прядями на затылке, получили большое распространение; они покрывались тканью, иногда на волосы надевали мешочек (рис. 19). Эту прическу называли “прической гетеры” * ; со временем она усложнилась, стала делаться из завитых волос с применением каркаса. Пучок имел конусообразную форму. Эта прическа стала самой распространенной, имела много вариантов, получив название “греческий узел” (рис. 20, 20а, 20б, 20в и 20г), а впоследствии, когда узел крепился на шее более низко, – каримбос. Эта прическа считалась классической в Древней Греции, но время и вкусы вносили в нее некоторые изменения: виды завивки были различны, узел то приподнимался над шеей, то опускался. Появилась прическа “лампадион” (рис. 21), напоминавшая по форме языки пламени.

* ( Гетера – так называли в Древней Греции женщин образованных, незамужних, свободного поведения.)


Рис. 20в

В женских прическах, так же как и в мужских, обязательным считалось сокрытие природной линии лба. Поэтому все завитые волосы разделялись продольным пробором и начесывались низко “шторками” на лоб. Женщины, как и мужчины, носили прическу типа “бант Аполлона”, изяществом и выполнением она нисколько не уступала мужской. Молодые девушки носили распущенные волосы.


Рис. 20г

Прически молодежи во все времена были значительно короче, но процесс причесывания от этого не сокращался. Если в период архаики распущенные волосы считались признаком женственности, молодости, то в поздние времена (классики и эллинизма) ношение свободных, неубранных волос стали разрешать только жрицам. Для торжественных случаев и пиров прически делались по несколько часов, посыпались порошком из трав, семян, придававших волосам золотистый оттенок.

Рассмотрим несколько причесок, изображенных на греческих скульптурах. Роспись на вазе “Пелике с ласточкой” наглядно представляет прически мужчин трех возрастов – мальчика, юноши и взрослого мужчины. Судя по изображению, прически всех троих выполнены очень аккуратно, волосы надо лбом уложены в ровную, прямую челку. У мужчины завитая борода конической формы. Скульптуры, изображающие спортсменов, позволяют судить о так называемых “спортивных” прическах. Скульптура Мирона – “Дискобол” (ок. 450 г. до н. э.). Прическа юноши изящна – волосы коротко подстрижены и завиты. Серпообразные завитки плотно прилегают один к другому, на лбу густая ровная челка. Скульптура Поликлета – “Дорифор” (около 440 г. до н. э.). Прическа этого спортсмена несколько иная: волосы также коротко подстрижены и аккуратно завиты, но они разделены на прямой пробор. Фрагмент скульптуры Фидия с западного фронтона храма Зевса (“Торс Аполлона”, 460-450 гг. до н. э.) являет образец парикмахерского искусства. Волосы завиты, уложены ровными прядями, концы прядей завиты в тугие кольцеобразные локоны. Кольца ровно обрамляют лицо, закрывая до половины лоб. Ухо остается открытым. По всей голове повязана тонкая лента, или, скорее, ременный шнур, – возможно, под него забраны длинные волосяные пряди на затылке.


Рис. 21

Женские прически могут быть рассмотрены на стенной росписи “Придворные дамы” из Кносского дворца. У трех дам волосы плотной массой уложены в пучок, который, возвышаясь на макушке, понижается к затылку и постепенно переходит в толстую прядь, спускающуюся на спину. Над переносьем свисает небольшой штопорообразный локон. Лоб покрывают похожие на запятые локоны, образующие оригинальную челку. На щеки около ушей спускаются длинные змеевидные локоны. Вся прическа богато убрана разного рода украшениями. На лбу плоская неширокая диадема; пучки перевиты нитями бус, орнаментированными украшениями; на вершине пучка укреплена металлическая крохотная башенка, от нее расходятся гирлянды украшений.

В конце IV и в I веке до нашей эры распространяется ношение париков. Большая потребность в париках заставила правителей, создать на маленьком острове Лесбос специальные мастерские для их изготовления. Тонко и тщательно выполненные изделия древних мастеров парикмахерского искусства быстро стали предметом продажи на рынках не только Древней Греции, но и многих других стран.

Стоимость париков была так велика, что они покупались лишь богатыми гражданами. Состоятельные люди должны были иметь по нескольку париков, для разных случаев. Парики различались не только по цветам, но и по времени дня, года.

Самыми популярными были светлые парики, изготовляемые из натуральных женских волос, затем – парики пепельные с отливом.

Головные уборы, украшения, косметика

Эстетический идеал древних греков особенно проявился в их одежде. Основой костюма была свободно падающая драпировка. Все граждане с юношеских лет должны были уметь красиво носить одежду. Костюмы древних греков изготовлялись из льна, шерсти, украшались орнаментом с растительным или геометрическим мотивами. Мужчины носили рубашки – хитоны, а также надевали плащ-хламиду. Длина хитона могла быть различной, но обычно – до колен. На талии завязывали пояс, образуя напуск. Хитон скалывали пряжками-фибулами.

Женская одежда была подобна мужской. Это были те же хитоны, но более декорированные. Хитоны на плечах скреплялись пряжками, на талии подпоясывались, образуя напуск. Женщины Спарты носили пеплос – род хитона с каймой по краям.

Головные уборы. Греческие головные уборы, так же как и прически, были просты и одинаковы как для мужчин, так и для женщин. Имея от природы густые волосы, свободные греки редко носили головные уборы. Однако отправляясь на многочасовые театральные представления, в длительные путешествия, на прогулки за город, в походы, греки надевали шапки, шляпы разного цвета, изготовленные из фетра, войлока, разных сортов кож. Распространена была шляпа кюне в форме полушария. Носили конусообразный войлочный пилеус, фригийский колпак, каусию. Каусия имела округлую форму, изготовлялась из материалов разного цвета – часто по цветам можно было определить профессию. Кроме перечисленных носили еще петас и пилос, но эти головные уборы надевали только люди низшего сословия. Их изготовляли из соломы, грубовыделанных войлока и кожи. Солдаты в походах надевали шлемы разных форм с гребнями и хвостами. Хвосты были из волос лошадей, яков или овец.

Кроме того, головы украшали венками. Ими награждали победителей спортивных соревнований (Олимпийских игр), выдающихся ораторов и актеров, полководцев и именитых, почетных граждан. Они были обязательным головным убором на пирах, шествиях празднествах. Венки делали из цветов, веток, листьев. Художественное сплетение должно было выделить самый красивый цветок, которому полагалось быть в центре. Так, например, полководец Алквиад появлялся перед согражданами на форуме всегда в венке из плюща и фиалок. Верили, что плющ спасает от опьянения. Многие носили венки из пахучих трав, веток плюща, мирта, роз и дубовых листьев, а также веток тополя, сосны, олив, лавра. Часто растения в венках обозначали сан, заслуги, свидетельствовали о положении в обществе. Женщины при выходе из дома накрывали голову краем плаща. В жару надевали соломенные шляпы – долии, узорчатые мешки, чехлы, тканые платки. В торжественных случаях прическу покрывали вуалью, при этом закрывалась не только прическа, но и часть лица. Носили венки из мирта и лавра.

Украшения. В поэтических произведениях, дошедших до нас, часто описывались драгоценности царей или цариц, изящные и разнообразные. Ношение украшений требовало чувства меры. Не принято было богато одеваться повседневно, поэтому золотые и серебряные украшения надевались только на пиры или театральные представления. Афинские ремесленники славились умением обрабатывать драгоценные камни, металлы, превращая их после длительной, кропотливой работы в совершенные произведения прикладного и ювелирного искусства. В отделке ювелирных изделий – колец, серег, аграфов, перстней, шпилек, булавок, застежек – преобладал орнамент с растительным мотивом. Мастера искусно передавали тонкость цветочных лепестков, распускавшихся бутонов. Любили вырезать крохотных птичек, бабочек, цикад, жуков.

В Древней Греции украшения носили, соблюдая известную сдержанность. Но постепенно драгоценности стали предметом щегольства, украшательства, демонстрацией богатства. Роскошь приняла небывалые размеры, никакие запреты и законы не могли урезонить модников, носивших по нескольку колец на каждом пальце.

К головным украшениям можно причислить обручи, сплетенные из золотых и серебряных нитей, сетки для волос, всевозможные ленты, а также сфендоны или стефаны – изящные украшения в виде серпа из драгоценных металлов. Они не только украшали изящные прически, но и служили им опорой. Более строгие в своем жизненном укладе спартанцы избегали носить украшения, а если надевали, то недорогие, из простых металлов. Существовали законы, разрешавшие носить мужчинам определенное количество драгоценностей.

Косметика. В греческом обществе с возникновением специальных бань, салонов для ухода за телом к косметике стал проявляться повышенный интерес. Мужчины и женщины пользовались услугами специальных рабов – косметов, выполнявших различные косметические процедуры. Строились специальные помещения, в которых кос- меты делали массажи, натирали тела клиентов маслами и ароматическими настоями. Косметические средства сохранялись в специальных кувшинчиках, сосудах. Особое внимание придавали краскам.

Существовали специальные порошки для подведения бровей и глаз. Одно время употребление косметических средств перешло все границы. Ввиду этого правитель города Афин ввел ряд ограничений в области использования косметики. Но придерживались их слабо, несмотря на высмеивание поэтами и драматургами гречанок, злоупотреблявших косметикой во времена Перикла его подруга, а позднее жена, известная гетера Аспасия написала объемистый трактат о пользовании косметическими средствами. Выдающийся врач Древней Греции Гиппократ (ок. 460 – ок. 370 гг. до н. э.), который по праву считается одним из основоположников античной медицины, в своих трудах уделял большое внимание косметике. Он составлял рецепты и мази, при помощи которых женщины пытались омолодить лицо, сгладить морщины, придать ему более свежий вид. Его ученик Диокл прописывал мази для отбеливания или смягчения кожи.

Позднее Критон в своем труде рекомендовал средства по уходу за волосами, их окрашиванию, по уходу за кожей лица, для подкраски его. Большой вклад в косметику внес знаменитый врач древности Гален (ок. 130 – ок. 200 гг.), который разработал состав и доныне известного крема.

Человек – наивысшее чудо
Софокл

Историческая справка:
Древнюю Грецию вполне можно считать колыбелью западноевропейской цивилизации. Ведь многое из того, что нам сегодня хорошо знакомо и известно, было придумано в Греции в период приблизительно с III тысячелетия до н.э. до I века до н.э. Так, именно греки изобрели Олимпийские игры. При этом греки вообще очень трепетно относились к физически развитому и прекрасному телу. Именно греки изобрели демократию (власть народа). Впрочем, голосовать могли все же не все – лишь свободные мужчины жители городов. На женщин и рабов древнегреческая демократия не распространялась.

Были древние греки и прекрасными архитекторами – они строили величественные пропорциональные храмы с изящными колоннами. Знакома была жителям Древней Греции и скульптура – статуи богов и героев из белого мрамора. И, да, жители Древней Греции, конечно же, были прекрасными сказочниками и мифотворцами – мы все знаем великого бога Зевса, помним о богине красоты Афродите, богине-покровительнице города искусств и философии Афин – Афине, а также о приключениях Геракла и Одиссея.

Статуя Зевса. Эрмитаж.

История Древней Греции богата, многогранна, неисчерпаема. Она сохранила для нас имена и литераторов, и скульпторов, и философов и, конечно же, имя первого историка – Геродота.

С парикмахерами время было более сурово. Мы не знаем имен древнегреческих цирюльников. Известно лишь то, что они были рабами и называли их каламистрами. Название пошло от слова каламис – металлические стержни для завивки волос. Древние греки очень любили кудри. И мужчины, и женщины, все носили прически с завивкой. Рабы-каламистры в Древней Греции очень ценились и стоили дорого. Причем у каждого из них, как сказали бы сегодня, была своя специализация – один раб расчесывал волосы хозяина или же хозяйки, второй завивал, третий окрашивал.

К слову, греки не ценили свой естественный темный цвет волос, а хотели быть похожими, особенно гречанки, на своих златокудрых богинь. Так, для осветления волос могли использоваться различные щелочные составы. Или же волосы посыпались мелкомолотым рисом, мукой. По праздникам богатые женщины могли использовать и золотой порошок.

Герма (скульптура в виде четырехугольного столба, на котором размещена голова) с изображением головы Перикла, римская копия с греческого оригинала Кресила, Ватиканские музеи.

Здесь можно увидеть бороду, которую носили древние греки, а также головной убор, похожий на фригийский колпак – один из популярных головных уборов Древней Греции.

Особенностью мужских причесок Древней Греции была их … женственность. Так, еще в период архаики (VII – VI вв. до н.э.) мужчины носили прически, состоящие из кос, собранных в низкие пучки или же обвивающих голову в два ряда, могли убирать распущенные длинные волосы под ленту, носить прически с длинными прядями, волосы в которых были завиты спиральными локонами.

В период классики (V-IV вв. до н.э.) жители Древней Греции начинают носить небольшие прически из подстриженных и завитых волос, которые по-прежнему сохраняют свою женственность.

Так, популярной становится прическа «бант Аполлона» или «цикада» – завитые длинные пряди волос были уложены в виде бантика надо лбом. Такую прическу могли носить не только мужчины, но и женщины.

Аполлон Бельведерский. ок. 330—320 до н. э.
Музей Пия-Климента, Ватикан.
Прическа «бант Аполлона» или «цикада».

Еще одна популярная прическа, она появляется позднее – в период эллинизма (III-I вв. до н.э.), была названа в честь известного полководца той поры Александра Македонского. Прическа представляла собой короткие завитые волосы, подстриженные «лестничками».

К слову, Александр Македонский стал законодателем моды и в еще одном вопросе – он ввел моду на выбритые лица. Изначально знаменитый полководец все же носил бороду и даже бакенбарды, но затем сбрил их. Таким образом, став первым греком без бороды. Мода на бритые лица очень быстро распространилась в армии, а затем и среди гражданского населения. Сохранится мода на выбритые лица и в Древнем Риме. С бородами теперь остались лишь ученые и философы.

До Александра Македонского греки носили бороды большие, обрамляющие нижнюю часть лица. Бороды завивались. Их форма могла быть самой разнообразной – некоторый период была очень распространена «коническая» борода. Бороды пропитывали ароматическими маслами, а к пирам посыпали мелом, мукой, мелкоизмельченными травами.

Бюст Александра Македонского как Гелиоса.
Прическа «Александр Македонский».

Борода у древних греков, как и у многих народов старины, считалась признаком зрелости, ее могли носить только мужчины, создавшие собственную семью и имеющие свой дом.

Дискобол. Римская мраморная копия древнегреческой статуи Мирона.
Здесь можно увидеть пример «спортивной» прически, которые также носили в Древней Греции.

В женских прическах моду в Древней Греции задавали гетеры. Судьба гречанок была незавидной – после замужества все, что им оставалось, это растить детей и заниматься хозяйством, живя на женской половине дома. Но были и исключения – жрицы богинь, храмовые проститутки и гетеры.

Гетеры не были женщинами легкого поведения. В их обязанности входило услаждать не тело, а душу. Главным достоинством гетеры было образование – умение разбираться в музыке, литературе, философии и искусстве. К слову, разбираться в данных сферах человеческого знания также должны были и все достойные мужчины-граждане древнегреческих городов-государств. Гетеры сопровождали философов, правителей и полководцев во время пиров. Иногда их брали в жены.

Артемида из Габий.
Прическа «греческий узел».

Так, еще в период архаики появляется прическа, которая так и называется – «прическа гетеры». Она состояла из волос, уложенных на затылке, а свержу укрытых куском ткани или же собранных в специальный мешочек.

Существовала и прическа, которую ввела в моду гетера Фрина (она позировала для скульпторов и художников, к примеру, для скульптора Праксителя). Прическа гетеры Фрины состояла из завитых волос, украшенных бантом на темени.

Самой же популярной и известной женской прической Древней Греции стала прическа «греческий узел». Данная прическа имела множество вариантов. В ее основе был пучок из волос конусообразной формы. Один из вариантов такой прически каримбос – узел из волос, который крепился на шее очень низко.

Также гречанки носили прически «лампадион» (завитые волосы, собранные в короткий хвостик, который напоминает пламя костра), «дынеообразную» прическу – волосы, уложенные ото лба до затылка в виде объемных долек, перетянутые двумя лентами (данную прическу ввела в моду Аспасия – жена афинского полководца и оратора Перикла).

Известны были в Древней Греции и парики. Особенно были популярны светлые парики, а также парики с пепельным отливом. Но, будучи очень дорогими, они не пользовались такой популярностью, как в Древнем Египте. Как и египтяне, жители Древней Греции любили косметику, однако использовали ее, все же, гораздо в меньшем количестве. Для проведения косметических процедур у греков были рабы – косметы. Косметы натирали тела своих хозяев ароматическими маслами и настоями, а также делали массаж.

Несмотря на сложность причесок, одевались древние греки достаточно просто – все тот же, как и у египтян, кусок ткани (греки его называли хитон), которым драпировалась фигура.


Современные прически в греческом стиле
Фото с разных источников

Прически в греческом стиле — это олицетворение изящества, женственности, гармонии и красоты. Современные девушки не упускают возможности украсить себя утонченной укладкой на свадьбу и другое важное событие. Греция со времен античности демонстрировала изысканный вкус и толк в моде, а к парикмахерскому делу древние греки относились как к настоящему искусству. Какие прически Древней Греции актуальны в наше время, особенности их выбора и пошаговое выполнение, читайте дальше.

Характер и особенности моды тех времен

Древнегреческая мода неповторимая и удивительная, никакой пошлости и грубости. Длинные до пола наряды, изготовленные из легкой, воздушной ткани и украшенные геометрическими узорами в античном стиле, подчеркивали скромность, целомудренность красавицы. Отметить грациозность, фигуру девицы помогал пояс, его располагали на талии незамужние красавицы или под грудью замужние дамы.

Отличительная черта греческой одежды — универсальность. Многие элементы гардероба, выполнены в стиле унисекс, они использовались мужчинами и женщинами.

Самые первые одежды жителей Эллады не требовали шитья. Квадратный отрез ткани располагали вокруг тела и скрепляли на одном плече. Наряд дополняли поясом. Ткань была грубой и невзрачной. Чуть позже появился хитон — рубашка-чехол, украшенная складками. Из косметики греки использовали натуральные гипсовые и цинковые белила, растительные румяна. А вот к ароматам и благоуханиям греки были неравнодушны, различные натуральные масла, экстракты растений применяли регулярно.

Соседство египетской культуры сыграло важную роль в истории развития античной греческой моды, начали появляться тончайшие, приятные на ощупь ткани. Одежда греков стала меняться, появились рукава, крой стал сложнее. Трендом тех времен выступали яркие убранства пурпурного, шафранового оттенков. Чтобы подчеркнуть разрез и красоту глаз гречанок, использовали карандаши для глаз, привезенные из Египта. В арсенал косметики добавилась пудра, помада.

Позже среди тканей появился китайский шелк, индийский хлопок различных расцветок. Дамам высоких сословий, аристократкам шили одежду из белых волокон, а остальным жителям Эллады — коричневых, зеленых. В гардеробе греков появились плащи и накидки. Длинные плащи («гиматионы») надевали свободные греки, а короткие хитоны доставались рабам.

Характерные черты причесок

Помимо одежды, постепенно менялась и прическа. Эталоном красоты считались светлые волосы, поэтому окрашивание и осветление локонов было развито и очень востребовано. Первоначально для достижения белоснежных локонов использовали молотый рис и муку.

Головные уборы гречанки не носили вообще, поэтому старались украсить голову гармоничной прической, цветами, драгоценностями, венками и прочими аксессуарами. Первые прически отличались простотой — локоны закручивали и туго укладывали на затылке, прикрывая мешочком.

Классической женской укладкой Древней Греции считается греческий узел. Для выполнения конусообразного пучка использовали каркас. Со временем менялось расположение укладки и вариант завивки локонов. Например, греческий узел в форме факела назывался «лампадион», а укладка, расположенная у шеи — «коримбос».

«Бант Аполлона» — эту укладку использовали как мужчины, так и женщины. В Древней Греции было принято скрывать часть лба локонами.

Бант на темени, обрамленный локонами, в V веке до н.э. ввела в Аспасия (вторая жена Перикла). Волосы завивали в крупные валики и укладывали вдоль головы (ото лба к затылку), на затылке их присобирали бантом.

Следующий этап греческих причесок — завитые длинные волосы, украшенные обручем. Для придания локонам золотистого оттенка использовали продолжительные ополаскивания травами. В более поздние периоды истории Древней Греции распущенные волосы допускалось носить только жрицам.

Конец IV – начало I века до н.э. ознаменовался появлением париков. Приобрести их могли только богатые греки, ввиду дороговизны головного убора.

Кстати! Рабыням выбор причесок был ограничен, волосы коротко стригли (до середины шеи), а лоб прикрывали челкой.

Отличить греческую прическу от какого-либо другого стиля сможет каждый. Легкость и утонченность укладки, гармония и природное очарование, нежность и чувственность созданного образа — главные отличительные черты. Для создания прически используют ободок, повязку, бант. Волосы зачастую завивают в крупные локоны и присобирают.

Прически древних греков сегодня

Прически в греческом стиле часто используют современные красавицы. Подобные укладки уместны на каждый день и для намеченного важного события. Они выглядят сдержанно и элегантно, подходят даже деловым женщинам, не требовательны к возрасту. Греческий узел, греческая коса, укладки с ободком или без пользуются особой популярностью в наши дни.

Ограничений в выборе укладки по типу лица и внешним данным девушки нет, но обладательницам круглого, грушевидного лица следует быть предельно осторожными. Многие греческие модели предполагают создание дополнительного объема в области шеи, что только прибавит объема округлым щечкам.

Длина волос может быть разной, даже девушкам с короткой стрижкой можно воссоздать образ греческой богини, украсив шевелюру золотистым ободком или повязкой. Предпочтительно, чтобы волосы были ниже уровня плеч. Чем длиннее локоны, тем больше вариаций удастся выполнить мастеру.

Чтобы укладка выглядела грациозно и женственно, древние греки дополнительно завивали локоны, придавали им объема. Современным девушкам стилисты также рекомендуют предварительно накрутить локоны на крупные бигуди, плойку, если природа не одарила вас густой шевелюрой. Как сделать волосы объемными, читайте на нашем сайте.

Если предложенные прически в Древней Греции выполняли и мужчины, то сегодня представители сильной половины человечества от них полностью отказались.

Общие рекомендации по выполнению

Освоить технику укладки волос в греческом стиле доступно каждой, особенно если речь идет о простых, ежедневных моделях.

Важные советы по выполнению прически:

  1. Волосы перед укладкой вымойте и высушите, при необходимости воспользуйтесь пенкой или муссом.
  2. Чтобы прическа получилась объемной и воздушной, предварительно накрутите волосы на бигуди крупного диаметра.
  3. Заранее подготовьте инструменты и приспособления, которые могут потребоваться при создании образа.
  4. Греческие модели предполагают легкость и свободное расположение прядок, излишняя тугость в плетении будет смотреться негармонично.
  5. Обязательно потренируйтесь перед намеченным событием, изучите последовательность действий, просмотрите видео соответствующей тематики.
  6. Живые цветы, добавленные в укладку, сделают образ еще более женственным, утонченным, милым.
  7. В классических вариантах пробор располагается по центру, учтите это при выборе прически.
  8. По завершении можете взбрызнуть волосы лаком. Это позволит сохранить заданную форму укладки дольше.

Сделать укладку в домашних условиях несложно. Для этого вам могут потребоваться шпильки и невидимки в тон шевелюры, ободок или повязка для греческой укладки, расческа с острым кончиком и массажная расческа, украшение для волос, силиконовые резинки, лак сильной фиксации. В отдельных случаях следует подготовить плойку для выполнения локонов.

Внимание! Прическа в греческом стиле не сочетается с броским макияжем. Добиться гармонии и нежности в образе поможет легкий мэйк-ап в бежевых, светло-розовых тонах.

Современные варианты на разную длину волос

Древнегреческая манера укладки сохранилась частично, большая часть причесок была дополнена и немного изменена с учетом модных тенденций современности. Стоит отметить, что греческие укладки пользуются огромным спросом, их выполняют на свадьбу или свидание, званый ужин или корпоратив, на каждый день или для деловой встречи. Отметим самые востребованные модели для разной длины локонов.

Модели с повязкой

Прическа универсальная, подходит для торжественного события и на каждый день. Золотая, красивая повязка, ободок со стразами — неизменный атрибут для создания образа истинной богини. Использовать его можно несколькими способами:

  • Волосы можно спрятать за ободок. Этот вариант подходит девушкам с длиной локонов по плечи, чуть длиннее. Длинноволосым красавицам задача окажется сложнее. Рекомендуется добавить объема на затылке, для этого волосы слегка подкрутите.
  • Обладательницам длинных локонов можно просто надеть ободок, не заворачивая пряди или обернув несколько прядок у виска. Остальные волосы можно завить.
  • Предыдущий вариант также подходит девушкам с короткой стрижкой. Яркий, блестящий ободок с орнаментом из листьев послужит идеальным украшением, придаст внешности женственности и стиля.

Греческая коса

Французская коса, обрамляющая голову вдоль линии роста волос, смотрится нежно и изящно. Вариант универсальный, оптимальная длина волос — до плеч и длиннее. Идеально подходит девушкам с тонкими, редкими от природы волосами. Косы делаются ажурными, слегка распушают.

Задействовать в плетении можно все локоны, создав своеобразный венок из косы. Для торжественного случая прическу украшают цветами, стразами или ажурной заколкой. Для повседневного варианта украшение необязательно.

Еще один вариант — элемент французской косы, заключенный в низкий волнистый пучок. Несколько прядок, выпущенных у лба, окажутся отличным дополнением образа.

Можно часть прядей задействовать в плетении, а остальные завить в крупные локоны. Смотрится такая модель утонченно и нарядно.

Диагональная греческая коса — достойный выбор обладательниц длинной шевелюры. Его часто используют для образа невесты, украшая белоснежными цветочками. Выглядит нежно, чувственно и мило.

Низкий хвост с локонами

Истинные гречанки часто собирали локоны в низкий хвост. Обладая густыми и длинными волосами, им сложно было носить высокие прически каждый день. Этот вариант полюбился и современным красавицам. Ваша задача придать объема на затылке, собрать низкий, желательно боковой хвост, кончики завить плойкой.

Совет. В качестве украшения используют цветы, ажурные заколки, ободки со стразами. Даже обычная тонкая косичка из собственных волос гармонично украсит образ.

Прическа Гетеры

Высокий узел из локонов на затылке отлично подойдет для праздничного события. Украсить укладку можно ободком в греческом стиле, мелкими бусами. Смотрится изумительно.

Греческий хвост

Подходит обладательницам длинной шевелюры. Разделите волосы пополам вертикальным центральным пробором, из каждой части заплетите ажурные косы. Соедините плетение вниз (в области шеи), украсьте золотистой или серебристой лентой.

Плюсы и минусы

Греческие прически обладают исключительно положительными качествами. Простота техники выполнения противопоставлена утонченному, изящному, гармоничному внешнему виду прически. На создание миловидного, стильного, чувственного образа потребуется минимум времени и усилий.

Универсальность — еще один козырь прически. Никаких возрастных рамок и ограничений по типу и длине волос. Каждой красавице найдется подходящий и чувственный вариант на каждый день или для праздничного вечера.

Звездные примеры

Встретить знаменитость на красной дорожке, вручении мировых премий с греческим вариантом укладки не ново. Джессика Альба, Энн Хэтэуэй, Диана Крюгер, Эмми Россум, Анджелина Джоли и Дженнифер Лопес, Пэрис Хилтон и другие звезды мирового масштаба демонстрируют женственные, очаровательные модели на следующих фото.


Джессика Альба и Энн Хэтэуэй


Эмми Россум и Дженнифер Лопес

Греческая прическа — это эталон женственности и гармонии, с ее помощью воссоздать божественно красивый образ под силу каждой девушке. Не упустите возможности продемонстрировать утонченность, миловидность, изящество внешности и чувство стиля!

Любительницам утонченных и элегантных причесок рекомендуем:

Полезные видео

Греческая прическа за три минуты.